меру 5 и вторую камеру 6. Камера 5 сообщена через запорный клапан 7 с впускной трубой двигателя, на которой под карбюратором 8 установлен воздушный клапан 9. Камера 5 сообщена также с камерой 10 донолнительного клапана 11, в корпусе 12 установлена днафрагма 13, соединенная толкателем 14 с запорным элементом 15, поджатым оттарнрованной пружнпой 16 к седлу 17 отверстня, сообщающего камеру повышенного давлення 18 с атмосферой. В корпусе 12 нмеется также камера 19, сообщенная с атмосферой. Камера 18 образована в выхлопной трубе 20 заслонкамн 21 и 22 и подключена через магистраль 23 избыточного давления н клапан 24 управления усилителя 3 к камере 6.
Для регулировки силы ирижатия элемента 15 к седлу 17 иа стенке корнуса 12 ус.тановлена регулировочная гайка 25.
Тарировка нружины 16 производится таким образом, чтобы сила, прижимающая элемент 15 к седлу 17, корректировалась соответственно изменению внутреннего запаса вакуума в камере 10.
Если двигатель работает, недаль I не нажата, воздушиый кланан 9 закрыт, заслонки 21 и 22 открыты и двигатель засасывает чистый воздух через карбюратор 8, то вакуум, образующийся во впускиой трубе, передается в камеры 5 и 6 усилителя 3 и в камеру 10 кланана И. Давление на диафрагму 4 усилителя 3 с обеих сторон одинаково, и она занимает исходное (переднее) положение.
При иажатии на тормозную педаль в нервый момент открывается клапан 9 и через него двигатель засасывает чистый воздух. Разрежение во впускном тракте двигателя резко надает. При этом запорный клапан 7 автоматически разъединяет впускную трубу с усилителем 3. Это приводит к образованию в системе усилителя внутреннего запаса вакуума, который расходуется fto мере торможения.
Усилие, создаваемое нри работе на тормозном режиме разностью между значениями вакуума в камере 10 и атмосферой, передается через диафрагму иружину 16 и при этом корректируется сила, прижпмающ,ая элемент к седлу 17. В носледующий момент заслонки 21 и 22 перекрывают выхлопную трубу, тем самым давление, создавшееся на выпуске за заслонкой 21 передается в надноршневые полости двигателя. Таким образом происходит торможение движущегося траиснорта. Давление, создавшееся в камере 18, корректирзется с помощью клапаиа 11 соответственно изменению степени разреженности в камере 10. Причем, иасколько умеиьщается или увеличивается внутренний заиас вакуума в системе усилителя, настолько же соответственно увеличивается или умеиьшается давление в камере 18.
Одновременно нри нажатии на педаль торможения Зсилие от нее передается тормозной жидкости главного цилиндра 2. Жидкость, проходя через усилитель 3, идет в рабочие тормозные цилиндры и заодно создает давление на поршень клапана 24 управлення усилителя. В иачале торможения давление тормозной жидкости одииаково во всей гидравлической магистрали.
При возрастаиии давления клапан 24 подключает камеру 18 к камере 6 усилителя 3. Разность давлений в камерах 5 и 6 передается через диафрагму 4 и на поршень усилителя 3, чем и создается дополнительное давление в колесиых цилиндрах.
Гайкой 25 производится нервоначальная регулировка силы сжатия пружииы 16. В результате такой регулировки, при максимальном значении внутреннего запаса вакуума в камере 10, элемент 15 должен открываться нри атмосфериом давлении в камере 18 на вынуске.
Формула изобретения
1.Тормозиая система транспортного средства, преимущественно автомобиля, содержащая управляемый педалью главный тормозиой цилиндр, связанный трубопроводами через гидровакуумный усилитель с колесными цилиндрами, при этом корпус усилителя разделен диафрагмой на две камеры, первая из которых подключена через запорный кланан к впускной трубе двнгателя, а вторая - через кланан управлення усилителя к магистрали избыточного давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности системы при торможении двигателем, она снабжена камерой повышенного давлення, образованной между двумя заслоиками с управлением от упомяиутой педали, последовательно установленными в выхлонной трубе двигателя, и дополннтельным клапаном для регулироваиия сообщения камеры повышенного давления с атмосферой, нри этом магистраль избыточного давления нодключена к камере повышенного давления.
2.Тормозная система по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительный кланан
вынолнен в виде корнуса, разделенного диафрагмой на камеру, связаииую с первой камерой з силителя, и на камеру, сообщенную с атмосферой, н занорного элемента,
поджатого оттарированной нружиной к седлу отверстия, сообщающего камеру повышенного давления с атмосферой, н связанного толкателем с диафрагмой дополнительного кланана.
3. Тормозиая система по п. 2, отличающаяся тем, что дополннтельный клапан снабжен регулнровочной гайкой, установленной на стенке его корпуса, а упомянутая нружина установлена между занориьш
элементом и указанной гайкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. «Автомобиль ГАЗ-66, г. Горький, 1976,
с.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидровакуумный привод тормозов прицепа | 1989 |
|
SU1794719A1 |
Распределительный клапан вакуумного сервоусилителя тормозной системы автомобиля | 1976 |
|
SU789302A1 |
Гидровакуумный тормозной привод автопоезда | 1987 |
|
SU1549831A1 |
Пневматический привод тормозов транспортного средства | 1980 |
|
SU887308A1 |
Система регулирования тягового усилия на ведущих колесах дорожного транспортного средства | 1988 |
|
SU1741607A3 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВИУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ | 1970 |
|
SU281074A1 |
КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ УСИЛИТЕЛЕМ ТОРМОЖЕНИЯ | 1990 |
|
RU2048327C1 |
Гидровакуумный привод тормозов прицепа | 1982 |
|
SU1030223A1 |
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048995C1 |
Воздухораспределитель автоматического локомотивного тормоза | 1945 |
|
SU68377A1 |
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1977-08-22—Подача