1
Изобретение относится к промышленному и пассажирскому транспорту и касается устройств для измерения и регулирования натяжения несущего каната с закрепленными концами, например каната подвесной канатиой дороги.
Известие устройство для натяжения несущего каната, преимущественно подвесной канатной дороги, содержащее винтовые домкраты с ключами и связанные с концевой муфтой несущего каната 1.
С помощью этого устройства путем затягивания или ослабления гаек регулируется натяжение.
Однако это устройство, регулируя натяжение, не обеспечивает одновременно его контроля, для чего требуется применение косвенных методов - геодезических измерений провеса каната.
Известно устройство для натялсения иесущего каната 2, состоящее из гидравлического кольцевого цилиндра с поршнем и двух полущайб, помещаемых под концевой муфтой несущего каната. Устройство хотя и контролирует натяжение каната, но не может обеспечить одиовременно его регулирование, для чего требуется применение мощных подъемных приспособлений.
Наиболее близким к изобретению является устройство для натяжения несущего каната, иреимущественно подвесных канатиых дорог, содержащее гидравлическое силовое приспособление с разъемным захватом и концевую муфту несущего каната с подкладными под нее шайбами .3.
Недостаток этого устройства - ограниченные возможности перемещения концевой муфты несущего каната.
Цель изобретения - повышение эффективности устройства.
10
Эта цель достигается тем, что гидравлическое силовое приспособление выполнено по крайней мере из двух гидроцилиндров с поршнями внутри, а разъемный захват 15 снабжен съемной тягой со смонтированным на нем переставным П-образным коромыслом, концы которого взаимодействуют с поршнями гидроцилиндров.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1;
20 на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 2.
Устройство содержит разъемный захват 1, выполненный из двух соединенных болтами 2 щек.
Разъемный захват 1 имеет отверстие 3
25 для несущего каната 4 и прикреплен одним концом к концевой муфте 5 несущего каната 4, а другим - болтами 6 к тяге 7, имеющей по длине отверстия 8. Посредством болтов 9 тяга 7 соединена с перестав3
ным по ее длине П-образным коромыслом 10, концы которого взаимодействуют с поршнями 11 гидроцилиндров 12, питаемых от насоса 13. Кроме того, гидравлическое силовое приспособление снабжено измерительным элементом 14, например манометром, и подкладными под концевую муфту 5 шайбами.
Устройство работает следующим образом. Разъемный захват 1, закрепляется под концевой муфтой 5 несущего каната 4. Тяга 7 своей нижней парой отверстий 8 и болтами 6 соединяется с разъемным захватом 1. С другой стороны тяга 7 верхней парой отверстий 8 и болтами 9 соединяется с коромыслом 10. По обе стороны коромысла устанавливаются гидроцилиндры 12 с поршнями 11. Для увеличения натял ення несущего каната 4, иосредством насоса 13 нагнетается рабочая л идкость в гидроцилиндры 12, поршни И которых начинают подниматься вверх, а в месте с ними и концевая муфта 5 несущего каната 4. Подъем поршней 11 продолжается до тех пор, пока манометр не покажет требуемое натяжение. После этого концевая муфта 5 фиксируется в данном положении подкладкой шайб. Если ход поршня И недостаточен для подъема концевой муфты 5 до требуемой высоты, то последняя фиксируется в данном положении шайбами, опускаются поршни И, коромысло 10 соединяется с тягой 7 посредством образованной в нем нижележащей последующей пары отверстий 8, и процесс повторяется.
Для уменьшения натяжения несущего каната 4 нагнетание рабочей жидкости в цилиндры 12 продолжается до освобождения шайб иод концевой муфтой 5, после чего они вьшимаются до получеиия требуемого натяжения.
Формула изобретения
Устройство для натялсения несущего каната, преимущественно подвесных канатных дорог, содержащее гидравлическое силовое приспособление с разъемным захватом и концевую муфту несущего каната с подкладными под нее шайбами, отлича-ющееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства, гидравлическое силовое приснособление выполнено по крайней мере из двух гидроцилиндров с поршнями внутри, а разъемный захват снабжен съемной тягой со смонтированным на нем переставным П-образным коромыслом, взаимодействующим с поршиями гидроцилиндров.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Дукельский А. И. Подвесные канатные дороги и кабельные краны. М., Трансиздат, 1966, с. 37, рис. 3.5а.
2.Авторское свидетельство СССР № 238832, кл. В 61В 21/00, 1969.
3.Сахиовский К. В. Железобетонные конструкции. М., Госстройиздат, 1959, с. 326, рис. Xl-27 - прототип.
ш
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 2016 |
|
RU2734156C2 |
БЫСТРОМОНТИРУЕМАЯ МОБИЛЬНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2022 |
|
RU2780877C1 |
Натяжное устройство несущего каната подвесной канатной дороги | 1973 |
|
SU558803A1 |
МОДУЛЬНАЯ МОБИЛЬНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2023 |
|
RU2818434C1 |
Натяжное устройство несущего каната | 1977 |
|
SU631375A1 |
Натяжное устройство несущегоКАНАТА | 1979 |
|
SU850453A2 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1979 |
|
SU927603A1 |
Натяжное устройство несущего каната | 1978 |
|
SU742210A1 |
Натяжное устройство для несущего каната | 1979 |
|
SU787222A1 |
СПОСОБ ОТТЯЖКИ ПРЕДНАПРЯЖЕННОЙ КАНАТНОЙ АРМАТУРЫ В ПОСТРОЕЧНЫХ УСЛОВИЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2328578C1 |
L
.« «
Фиг. 2,
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1978-04-04—Подача