(54) ВИБРАЦИОННЫЙ КОНВЕЙЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вибрационный конвейер | 1979 |
|
SU785147A1 |
Вибрационный конвейер | 1979 |
|
SU818990A1 |
Вибрационный конвейер | 1977 |
|
SU735511A1 |
Вибрационный конвейер | 1980 |
|
SU908696A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВИБРАЦИОННЫЙ КОНВЕЙЕР | 1972 |
|
SU331994A1 |
Вибрационный конвейер | 1981 |
|
SU967911A1 |
Вибрационный конвейер | 1978 |
|
SU856922A2 |
Вибрационный конвейер | 1971 |
|
SU448994A1 |
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ С ОППОЗИТНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЯЧЕЕК ХРАНЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ШАХТЫ ПОДЪЕМНИКА И АВТОСТОЯНКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2120528C1 |
Вибрационный конвейер | 1973 |
|
SU486979A1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к вибрационным конвейерам, используемьш в различных отраслях промышленности, например для транспортирования материала с высокой температурой в литейных цехах.
Известен вибрационный конвейер, содержащий подвески, выполненные из двух торсионных стержней и двух качалок, укрепленных по одной на каждом торсионе. Торсион одним концом жестко крепится к раме, а другой его конец пропускается через резиновый шарнир, установленный на раме (.
Недостатком известного конвейера является то, что на опорные конструкции передаются динамические нагрузки, возиикаю1ЩИ1е при скручивании торсионных валОв.
Ближайшим техническим решением к данному изобретению является вибрационный конвейер, включающий грузонесущий орган, связанный с опорной рамрй посредством качалок, соединенных с торсионным,и валами, установленными одним концом в шарнирных опорах (2.
Недостатком известного вибрационного конвейера является то, что динамические нагрузки, возникающие при окручивании
торсионных валов, полностью передаются на опорную раму, что вызывает необходимость применения специальных двигателей с завышенной установочной мощностью. 5 Кроме того, недостаткам указанного конвейера является отсутствие возможности регулирования собственной частоты колебаний упругой системы конвейера.
Целью настоящего изобретения является снижение нагрузок на опорную раму и обеспечение регулирования частоты собственных колебаний конвейера.
Поставленная цель достигается тем, что второй конец каждого торсионного вала
15 установлен в щарнирной опоре и снабжен рычагом с грузом, установленным с возможностью перемещения вдоль рычага.
На фиг. 1 изображен общий вид конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез
20 А-А фиг. I; на ф1иг.3-разрез 5-Б фиг. 1. Вибрационный конвейер имеет грузонесущий орган /, который связан с опорной рамой 2 посредством качалок 5, расположенных по одну сторону рамы 2, и качалок
25 4, расположенных по другую сторону, а также торсионных валов 5 и шарнирных опор 6. На свободном конце каждого торсионного вала жестко посажен рычаг 7 с грузом 8. Стопорный элемент 9 позволяет
30 закреплять груз 5 в различных точках по
длине рычага 7, изменяя тем самьщ маховой Момент груза относительШ оситораионного вала 5. Привод конвейера размещен на огюрной раме, 2, и состоит ш центрикового вала 10, клинорёмённбй передачи 11 и двигателя 12.
Работа вибрационного конвейера заклю;. чается в следующем.
При включении двигателя 12 начинает вращаться эксцентриковый вал 10, круго вые движения которого сообщаютвазврат Ш-пбступаТельйое движение грузонесущему органу /, качалкам 3 vi 4, торсионным валам 5 и жестко связанным с нимирычагам; 7 с грузами 8. ,., . . „. „.,,,..,,„...„.
Кначальный период пуска вибрюманаи1МПв1л дайгатёлй Bpaui;aW HtCf ШйЬ
ждаеню; что силй инерции .грузов 8, закрёттлённых на рычагйх;не вызывают скруЧИвание торсионного вала 5. При этом грузонесущий орган /, качалки 3 и 4, ТСрСйонные валы 5 и рычаги с грузами 5 совершают синхронные и синфазные движения,
колеблясь как одно целае. Трузонесун ий
фтaff пЬлучает нершначальное возмущенйё й элштродвигатель развйЁает с|)авнительно небольшой крутящий йбйШТТТФ таточный ffjrjfпреодоления лишьинерции
покоя грузонесущего органа J .и грузов. В
дальнейшем двигатель набирает обороты.
Шатун привода сообЩает :гр-узон1есущ.ему
фТ ТКу-йёрШЖйчёйШГ ТШШЦ
щей частотой, который вМёСтё с грузами
начинает усиленно раскачиваться. При
утеяйЧ-ети гк:оро стй нращения эксцентриковопо вала. маховой момент грузов вьтзывает скручивание торсионного вала. Грузы
(e yctteBaiof реагировать: з аДвйЖёИием
грузонесущего органа J и начинают колебаться с запаздыванием по фМйе от1йЪсй тельно грузонесущего органа. Прйуоганр виЬщемся движении вибрационного конвей epd (достижении номйналь нь1х оборотов
двигателя) маховой момент грузов дюстйгает максимального значения. При этом
якайабййэада.
г5йгшшаайЬй4Шш а ййй:
,лЛа I 3
.jw...a-&. i
j. .f,М ,
t . .Jff., , f - . C- tC SS-U-XT t
JSeSESi -.. «-Г - S 4V.-. .ji t JSv- .
.. -гМ -rгрузь 8 и грузоиесущий орган / совершают синхронное, но противофазное движение, вь1зь1вая скруч вание концов торсионных валов 5 (отнррительно йх оси симметрии)
в противоположных направлениях, гася в средней части торсионных валов динамические нагрузки, возникающие в колеблющейся, системе. ВибрационнЬ1Й конвейер позволяет уравнрведить динамические нагрузки, снизить ttycTOBbieусилия привода и осуществить регулировку собственной частоты колебаний упругой системы 1Конв|ейера, причем регулирование производится путем изменещя Махового момента грузов 5 за счет фиксации их в различнцх точках по длине рычагов 7.. . ,, .
Экономический эффект от использования вышеописанного вибрационного конвейера
тотаа вИтоколо 200 тыс. рублей в случае установки конвейера, например, на заводе автомобильной промышл.ённости.
Формула изобретения
Вибрационный конвейер, включающий грузонесущий орган, связанный с опорной рамой пйсредств ом качалок, соединенных с торсионными Валами, установленными одним концом вшарнирных опорах, о т л и ч аю щи и с я тем, что, с целью снижения нагрузок на опорнук) раму и обеспечения регулирования частоты собственных колебаний конвейера, вторбй конец каждого торсибнйого вала установлен в шарнирной Опоре и сйабжейрйчагоМ с ТрузОм, устайШл енный с возможностью перемещения вдоль рычага.
- - -s (.. :
; Источники информации, йрйнятые во :вйиманиепри экспертизе:
. j. Спиваковский А. О. и др. ГорноТрайспортньге вибрационные машины, М., Углетехиздат, 1959, с. 115. :2. Патент.США № 2638206, кл. 198-220, опублик. 12.05.53 (протопип).
А-Д
Фиг.1
Б-б
z
, Фиг.
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1978-10-23—Подача