Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к вибрационным конвейерам, которые находят все более широкое применение в различных отраслях промыьоленности, эффективное средство транспорта пылящих, горя.чих, химически-активных, абразивных и других насыпных грузов. Известен вибрационный конвейер, в котором каждая подвеска состоит из двух торсионных стержней и двух качалок. Последние крепятся по одной на каждом торсионе. торсионы располагаются таким образом, чтобы качалки находились с одной и с другой сторон грузонесущего органа. Каждый торсион одним концом жестко крепится к раме, а другой его конец пропускается через резиновый шарнир, установленный на раме l. . Недостатком известного конвейера является передача динамических нагру зок, возникающих при скручивании тор сионных валов, на опорные конструкци отсутствие регулирования частоты соб ственных колебаний упругой системы и затрудненные условия ввода виброконвейера в рабочий режим. Ближайшим техническим решением к изобретению является вибрационный конвейер, включающий грузонесущий орган, связанный качалками с опорной рамой, которые соединены с торсионными валами, установленными одним концом в шарнирной опоре, а другим в неподвижной опоре 2. Недостатком конвейера является то, что динамические нагрузки, вознуйающие при скручивании торсионных валов, полностью передаются на Опорные конструкции. Это обстоятельство способствует возникновению в опорной раме паразитных моментов, вредно влияющих на процесс вибротранспортирования и сказйвающихся на работе производственного оборудования, гэазмещенного вблизи работающего конвейера. Цель изобретения - снижение пусковых и динамических нагрузок и регулирования частоты собственных колебаний конвейера. Поставленная цель достигается тем, что каждый торсионный вал снабжен гибкой пластиной с грузом, установленной между его опорами с возможностью перемещения вдоль вала. На фиг. 1 изображен общий вид конвейера-, на фиг. 2 - разрез А-А фиг I; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 - узел Гфиг. 2; на фиг. 5 разрез В-в фиг. 4. ..-..,. Вибрационный конвейер содержит трузоне сущий орган 1, которУй связан с опорной рамой 2 посредством подвески, состоящей из торсионнйХ валов 3 и качалок 4. Каждый торсио.нный вал од ним концом жестко крепится к раме 2 в.опоре 5, а другой его конец установ лен в шарнирной опоре б. На св;б66днЬм конце торсиона жестко установлена качалка 4, шарнирно присоединяемая к гЪузонесущему органу 1. На каждом торсионном валу с помощью накладок 7 и резьбовых соединений 8 перпендикулярно к продольной оси торсионного вала 3 закреплена упругая пластина 9 с -грузом 10. Накладки 7 и резьбовые соединения 8 позволяют закреплять упругую пластину 9 в разных точках по длине торсионного вала. При этом изменяется длина вала 6 от места крепления качалки до места установки упругой пластины и уменьшаеТСя или увеличивается на этой длинё жесткость вала. Стопорный элемент 11 и зубчатая насечка 12 позволяют закреплять груз в различных точках по длине упругой пластины 9, изменяя тем самым мах:овой момент груза относитель торсионного вала 3. Привод конвейера размещен на опорной раме 2 и состоит из эксцентрикового вала 13у кЛйноременной передачи 14 и двигателя 15. Контейнер работает следующим образом.. ., ,, ,.... , . вклйчении двигателя 15 начинает врат4йться эксцентриковый вал 13, Круговые движения которого сообмают возвратно-поступательное движение гру зонёсущему органу 1 и качалкам 4. Каждый тор сирнный вал 3 начинает скру чиваться на его полной длине L , реализуя минимальную крутильную жесткост Поэтому вал двигателя легко поворачивается, преодолевая сравнительно небольшой крутящий момент.При этом грузы 10 получают лишь малоевозмущение. В дальнейшем вал двигатвля 15 на ё йраёт оборЬты. Шатун привода сообщает грузонесущему органу 1 периодические с возрастающей частотой толчки, он вместе с грузами 10 начинает усиленно раскачиваться. При достижении номинальных оборотов двигателя 15 грузонесущий орган и грузы 10 совершают синхронное, но противофазное движение, вызывая скручивание торсионных валов 3 на их меньшей длине, реализуя Таким образом при установившейся работе большое значение их крутильной жесткости. При этом обеспечивается резонансный режим работы конвейера и снижение передачи динамических нагрузок на неподвижную опору 5 и опорную раму 2 конвейера. Вышеописанная конструкция вибрационного конвейера позволяет снизить пусковые усилия динамических нагрузок, переда;ваемых на опорные конструкции. Конструкция позволяет осуществить регулировку собственной частоты колебаний упругой системы конвей- . ера. Причем регулировка производится как путем изменения махового момента грузов 10, так и, путем изменения крутильной жесткости торсионных валов. Формула изобретения Вибрационный конвейер, включающий грузонесущий орган, связанный качалками с опорной рамой, которые соединены с торсионными валами, установленными одним концом в шарнирной опоре, а другим - в неподвижной опоре, о тличающийся тем, что, с целью снижения пусковых и динамических нагрузок и регулирования частоты собственных колебаний конвейера, каждый торсионный вал снабжен гибкой пластиной с грузом, установленной между его опорами с возможностью переметения вдоль вала. Источники информации, принятые ,во внимание при экспертизе 1.Спивакрвскйй А. 6.;и др. Горнотранспортные вибрационные машины. М., Углетехиздат,- 1959, с. 115, рис. 63. 2.Патент США № 2638206, . кл. 198-220, опублик. 1953 (прототип).
J
т
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вибрационный конвейер | 1979 |
|
SU818990A1 |
Вибрационный конвейер | 1978 |
|
SU768716A1 |
Вибрационный конвейер | 1977 |
|
SU735511A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВИБРАЦИОННЫЙ КОНВЕЙЕР | 1972 |
|
SU331994A1 |
Вибрационный конвейер | 1978 |
|
SU856922A2 |
Вибрационный конвейер | 1980 |
|
SU908696A1 |
Вибрационный конвейер | 1973 |
|
SU486979A1 |
Вибрационный конвейер | 1971 |
|
SU448994A1 |
Вибрационный конвейер | 1981 |
|
SU967911A1 |
Рабочий орган вертикального цепного конвейера | 1987 |
|
SU1606396A1 |
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1979-02-14—Подача