Способ передачи груза под пролетным строением и грузовая подвеска для осуществления способа Советский патент 1980 года по МПК B66C1/68 

Описание патента на изобретение SU768744A1

Способ передачи груза 1 под пролетным строением 10 осуществляется следующим образом.

На первом этапе (фиг. 1) груз 1 подвешивают к крюку 11 стрелового крана через верхнюю тягу 12, ось 13, ннжнюю тягу 6, одну из цапф 5 и ось 3 и гибкую связь 2, лрнчем вся эта система находится в зоне максимальной грузоподъемности крана перед пролетным строением 10. В зоне пониженной грузоподъемности крана на монтажные балки 8, закрепленные к пролетному строению 10 через подкладки 9, заранее устанавливают щарнирную нижнюю тягу 7. Свободный конец нижней тяги 7 соединяют с ближайшей свободной цапфой 5 жесткой .рамы 4 и опускают крюк 11 стрелового крана. Жесткую раму поворачивают вокруг цапфы 5, и вся масса груза 1 передается на пролетное строение 10 через нижнюю тягу 7 и подкладки 9, причем груз оказывается в зоне пониженной грузоподъемности крана. На втором этапе верхняя 12 и нижняя 6 тяги в сборе отсоединяют от жесткой рамы 4 и переносят на крюке И стрелового крана в зону пониженной грузоподъемности, после чего свободный конец нижней тяги 6 соединяют со свободной цапфой 5 жесткой рамы 4.

Подъемом крюка 11 стрелового крана поднимают всю систему таким образом, чтобы верхняя часть нижней тяги 6 оказалась над монтажными балками 8. Под тягу 6 устанавливают подкладки 9 и опускают крюк

11.Груз 1 в этом положении подвешен к монтажным балкам 8 через жесткую раму 4 на двух нижних тягах 6 и 7,

При подъеме груза на крюк 11 стрелового крана передается только половина погрузки, так как вторая половина воспринимается нижней тягой 6.

На третьем этапе (фиг. 3) верхнюю тягу

12,подвешенную на крюк 11, отсоединяют от тяги 6 и соединяют со второй тягой 7, установленной ранее. Из-под тяги 6 удаляют подкладки 9 и опускают крюк И с шарнирными тягами 7, 6 и подвешенным к пим грузом.

Жесткую раму проворачивают вокруг цапфы 5 на нижнем конце тяги 7, жесткая 5 рама 4 и груз 1, подвешенный к ней, занимают новое положение. При опускании на крюк 11 стрелового крана также передается не более 50% нагрузки.

Дальнейшее перемещение груза произво10 дят аналогичным способом.

Использование предложенной нодвески позволит изменить технологию монтажа блоков котлов и уменьшить вес монтажных приспособлений. 15

Формула изобретения

1. Способ передачи груза под пролетным строением одним грузоподъемным механиз0 MOM с использованием грузовой подвески, снабженной цапфами, расположенными по ее периметру, отличающийся тем, что, с целью передачи под пролетным строением груза, масса которого превышает грузоподъемность механизма, груз закренляют в центре симметрии грузовой подвески, а к цапфам попеременно прикрепляют две шарнирные тяги, одну из которых навешивают на крюк грузоподъемного механизма, а дру0 гую устанавливают на пролетное строение, затем опускают крюк и переставляют связанную с ним тягу на другую цапфу подвески. 2. Грузовая подвеска для осуществления

5 способа по п. 1, содержащая раму с цапфами, отличающаяся тем, что она снабжена двумя тягами, съемно закрепленными на упомянутых цапфах, причем по крайней мере одна из тяг состоит из двух шарнирно

Q соединенных между собой частей, а одна цапфа закреплена в центре симметрии рамы, а остальные по ее периметру. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2909385, кл. 294-78, 1959 (прототип).

3ofia f ctKcuf a/ib/iou a uci4f о с т и крана Св}

Похожие патенты SU768744A1

название год авторы номер документа
Грузозахватная траверса 1981
  • Фридман Иосиф Львович
  • Фридман Александр Моисеевич
  • Мозенсон Зиновий Изральевич
  • Лизогуб Василий Васильевич
SU998301A1
Монтажное устройство для передачи груза под пролетным строением 1983
  • Будовский Дмитрий Борухович
  • Танкелевич Исаак Семенович
SU1129172A1
Способ монтажа блоков технологического оборудования 1990
  • Свиридов Александр Сергеевич
  • Пронин Николай Александрович
  • Буланов Михаил Васильевич
SU1778260A1
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ 2019
  • Жаворонок Денис Евгеньевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Светлов Лев Павлович
  • Мячин Валерий Николаевич
  • Гольцер Герман Константинович
  • Стройков Владислав Алексеевич
  • Вороной Владимир Анатольевич
RU2737748C1
Грузоподъемный кран 1984
  • Родионенко Иван Иванович
  • Лифшиц Аврам Абович
  • Рошасс Борис Яковлевич
SU1227591A1
Устройство для подачи объектов на сооружение 1979
  • Чертков Юрий Николаевич
SU856969A1
Устройство, предотвращающее перегрузку стрелового крана 1950
  • Кротов Д.А.
SU93008A1
Мосто-башенный кран 1981
  • Шоломицкий Аркадий Игнатьевич
SU969646A1
Грузоподъемное устройство для монтажа оборудования 1988
  • Гольдштадт Григорий Львович
  • Сайфутдинов Равиль Фазилович
  • Глотов Игорь Александрович
  • Шипилова Нина Сергеевна
SU1532528A1
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА 2002
  • Когатько Г.И.
  • Корнишин Е.В.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Корякин Ю.Я.
  • Заводин А.В.
  • Фоменко С.Г.
RU2225829C2

Иллюстрации к изобретению SU 768 744 A1

Реферат патента 1980 года Способ передачи груза под пролетным строением и грузовая подвеска для осуществления способа

Формула изобретения SU 768 744 A1

ydrfd noffu. et/fipti

гиизопоЗ еииости

к/зана (Q/г)

10

Зона f-raKcitHft t HaH Z/ t/3oni dtier HOfmu , крана(Q)

10

Риг 2

5l U 5 1

1

:§ § (

1ч1 s

i u

5V

IS 11

il

i U

if

S t; (a l«

41

11

Ч VJ

: $ nj t:

III 1.

411

f-b

SU 768 744 A1

Авторы

Танкелевич Исаак Семенович

Будовский Дмитрий Борухович

Зелонджев Олег Михайлович

Рабинович Виктор Самуилович

Даты

1980-10-07Публикация

1977-12-01Подача