Способ передачи груза 1 под пролетным строением 10 осуществляется следующим образом.
На первом этапе (фиг. 1) груз 1 подвешивают к крюку 11 стрелового крана через верхнюю тягу 12, ось 13, ннжнюю тягу 6, одну из цапф 5 и ось 3 и гибкую связь 2, лрнчем вся эта система находится в зоне максимальной грузоподъемности крана перед пролетным строением 10. В зоне пониженной грузоподъемности крана на монтажные балки 8, закрепленные к пролетному строению 10 через подкладки 9, заранее устанавливают щарнирную нижнюю тягу 7. Свободный конец нижней тяги 7 соединяют с ближайшей свободной цапфой 5 жесткой .рамы 4 и опускают крюк 11 стрелового крана. Жесткую раму поворачивают вокруг цапфы 5, и вся масса груза 1 передается на пролетное строение 10 через нижнюю тягу 7 и подкладки 9, причем груз оказывается в зоне пониженной грузоподъемности крана. На втором этапе верхняя 12 и нижняя 6 тяги в сборе отсоединяют от жесткой рамы 4 и переносят на крюке И стрелового крана в зону пониженной грузоподъемности, после чего свободный конец нижней тяги 6 соединяют со свободной цапфой 5 жесткой рамы 4.
Подъемом крюка 11 стрелового крана поднимают всю систему таким образом, чтобы верхняя часть нижней тяги 6 оказалась над монтажными балками 8. Под тягу 6 устанавливают подкладки 9 и опускают крюк
11.Груз 1 в этом положении подвешен к монтажным балкам 8 через жесткую раму 4 на двух нижних тягах 6 и 7,
При подъеме груза на крюк 11 стрелового крана передается только половина погрузки, так как вторая половина воспринимается нижней тягой 6.
На третьем этапе (фиг. 3) верхнюю тягу
12,подвешенную на крюк 11, отсоединяют от тяги 6 и соединяют со второй тягой 7, установленной ранее. Из-под тяги 6 удаляют подкладки 9 и опускают крюк И с шарнирными тягами 7, 6 и подвешенным к пим грузом.
Жесткую раму проворачивают вокруг цапфы 5 на нижнем конце тяги 7, жесткая 5 рама 4 и груз 1, подвешенный к ней, занимают новое положение. При опускании на крюк 11 стрелового крана также передается не более 50% нагрузки.
Дальнейшее перемещение груза произво10 дят аналогичным способом.
Использование предложенной нодвески позволит изменить технологию монтажа блоков котлов и уменьшить вес монтажных приспособлений. 15
Формула изобретения
1. Способ передачи груза под пролетным строением одним грузоподъемным механиз0 MOM с использованием грузовой подвески, снабженной цапфами, расположенными по ее периметру, отличающийся тем, что, с целью передачи под пролетным строением груза, масса которого превышает грузоподъемность механизма, груз закренляют в центре симметрии грузовой подвески, а к цапфам попеременно прикрепляют две шарнирные тяги, одну из которых навешивают на крюк грузоподъемного механизма, а дру0 гую устанавливают на пролетное строение, затем опускают крюк и переставляют связанную с ним тягу на другую цапфу подвески. 2. Грузовая подвеска для осуществления
5 способа по п. 1, содержащая раму с цапфами, отличающаяся тем, что она снабжена двумя тягами, съемно закрепленными на упомянутых цапфах, причем по крайней мере одна из тяг состоит из двух шарнирно
Q соединенных между собой частей, а одна цапфа закреплена в центре симметрии рамы, а остальные по ее периметру. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 2909385, кл. 294-78, 1959 (прототип).
3ofia f ctKcuf a/ib/iou a uci4f о с т и крана Св}
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватная траверса | 1981 |
|
SU998301A1 |
Монтажное устройство для передачи груза под пролетным строением | 1983 |
|
SU1129172A1 |
Способ монтажа блоков технологического оборудования | 1990 |
|
SU1778260A1 |
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ | 2019 |
|
RU2737748C1 |
Грузоподъемный кран | 1984 |
|
SU1227591A1 |
Устройство для подачи объектов на сооружение | 1979 |
|
SU856969A1 |
Устройство, предотвращающее перегрузку стрелового крана | 1950 |
|
SU93008A1 |
Мосто-башенный кран | 1981 |
|
SU969646A1 |
Грузоподъемное устройство для монтажа оборудования | 1988 |
|
SU1532528A1 |
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2225829C2 |
ydrfd noffu. et/fipti
гиизопоЗ еииости
к/зана (Q/г)
10
Зона f-raKcitHft t HaH Z/ t/3oni dtier HOfmu , крана(Q)
10
Риг 2
5l U 5 1
1
:§ § (
1ч1 s
i u
5V
IS 11
il
i U
if
S t; (a l«
41
11
Ч VJ
: $ nj t:
III 1.
411
f-b
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1977-12-01—Подача