(54) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Монтажное устройство для передачи груза под пролетным строением | 1983 |
|
SU1129172A1 |
Грузозахватная траверса | 1982 |
|
SU1142419A1 |
Траверса -кантователь | 1976 |
|
SU612888A1 |
Грузозахватная траверса | 1988 |
|
SU1512909A1 |
Траверса | 1984 |
|
SU1242455A1 |
Грузозахватная траверса | 1981 |
|
SU1011487A1 |
Грузозахватная траверса | 1980 |
|
SU922039A1 |
Грузозахватная траверса | 1988 |
|
SU1595776A1 |
Траверса | 1979 |
|
SU906902A1 |
Грузоподъемная траверса | 1980 |
|
SU988742A1 |
1
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, в частности, для монтажа крупногабаритных грузов.
Известно грузозахватное устройство для монтажа крупногабаритных грузов под пролетными строениями, содержащее грузовую подвеску с цапфами, в каждой из которых прикреплены шарнирные тяги с монтажными балками 1.
Однако это устройство требует больших затрат ручного труда, создает высокие нагрузки на пролетные строения.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является грузозахватная траверса, содержащая несущую балку, щарнирно установленные по ее концам двуплечие рычаги, стропы для захвата груза и подвеску для навещивания на крюк крана 2.
Недостатком этого устройства является его неприспособленность для транспортирования грузов под пролетными строениями, что ограничивает область применения.
Целью изобретения является расширение области применения путем обеспечения
транспортировки груза между пролетными строениями.
Поставленная цель достигается тем, что одно из плеч каждого двуплечего рычага соединено при помощи гибкой тяги с под5 веской, а один из стропов каждой пары закреплен на балке.
При этом на концах несущей балки могут быть установлены грузоподъемные механизмы, каждый из которых соединен со
10 свободным плечом двуплечего рычага.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство содержит несущую балку 1, соединенную съемными стропами 2 и 3 с нижней балкой 4, на каждом конце балки
1 щарнирно установлены двуплечие рычаги 5, одно плечо из которых связано гибкой тягой 6 с подвеской 7 грузоподъемного механизма. К этому же плечу каждого рычага 5 прикреплен строп 2, а второе плечо
20 снабжено упорами 8 и 9 для взаимодействия с пролетным строением.
Для транспортировки груза между пролетными строениями, на которые запрещено приложение монтажных нагрузок, устройство снабжено грузоподъемными механизмами 10, установленными на балке 1, взаимодействующими с другими плечами рычагов 5. Транспортировка груза с помолью устройства производится следующим образом. На первом этапе -строп 3 отсоединяется от балки 4. Груз закрепляется на балке 4 и транспортируется в положение, при котором первое на пути пролетное строение находится между стропами 2 и 3, после чего строп 3 закрепляется к балке 4. На втором этапе груз подается в положение, при котором на пролетное строение опирается упор 9, при этом рычаг 5 поворачивается до тех пор, пока строп 3 не натянется, а строп 2 разгрузится. Затем строп 2 отсоединяется от балки 4, и груз поднимается до образования зазора между упором 9 и пролетным строением. На третьем этапе груз подается в положение, при котором на последующее пролетное строение опирается упор 8, поворачивая этим рычаг 5 до тех пор, пока не образуется зазор между левым плечом рычага и траверсой I, после чего строп 2 соединяется с балкой 4, затем груз поднимается до тех пор, пока строп 2 не натянется, а строп 3 разгрузится. После этого строп 3 отсоединяется от балки 4 и груз поднимается до образования зазора между упором 8 и пролетным строением. На четвертом этапе груз подается в положение, при котором пролетное строение находится между стропами 2 и 3, после чего строп 3; закрепляется к балке 4 (по аналогии с первым этапом). Дальнейшая транспортировка груза осуществляется аналогично. При монтаже груза без опоры рычагов 5 на пролетное строение транспортирование груза осуществляется описанным способом, однако поворот рычагов 5 производится с помощью грузоподъемных механизмов 10. Изобретение обеспечивает возможность безопасного монтажа крупногабаритных грузов в стесненных условиях между пролетными строениями. Формула изобретения 1.Грузозахватная траверса, содержащая несущую балку, щарнирно закрепленные по ее концам двуплечие рычаги, по крайней мере две пары стропов для захвата груза и подвеску для навещивания на крюк крана, отличающаяся тем, что, с целью расщирения области применения путем обеспечения транспортировки груза между пролетными строениями, одно из плеч каждого двуплечего рычага соединено при помощи гибкой тяги с подвеской, а один из стропов каждой пары закреплен на балке. 2.Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что на концах несущей балки установлены грузоподъемные механизмы, каждый из которых кинематически соединен со свободным плечом двуплечего рычага. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 768744, кл. В 66 С 1/68, 1979. 2.Андреева А. Ф. Грузозахватные устройства с автоматическим и дистанционным управлением. М., Стройиздат, 1979, с. 50, рис. 28 (прототип).
I
П
п
П
п
i 1
Uilili) uuuU у
РУЗ W положен(е I
пролетное строение - (нчжнее.)
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-06-29—Подача