Изобретение относится к области т:ранспортной техники, а именно к устройствам для очистки колес, и может быть использовано на транспортных 5 средствах и технологических транспортных установках, оборудованных сдвоенными колесами, оси которых жестко связаны с рамой, и работающих, преимуи1ественно, в условиях шахт и 10 открытых горных разработок.
Известно устройство для очистки сдвоенных колес транспортного средства, имеющих жесткую связь оси с рамой, содержащее рабочий орган, положенный между колесс1ми ниже их оси и связ§.нный гибкой тягой с рамой транспортного средства ll.
Рабочий орган известного устрой- 20 ства выполнен в виде жесткого упора и установлен между колесами на подшипнике. При вращении колес упор, удерживаемый от проворота цепью, обеспечивает удаление застрявших между 25 колесами предметов.
Недостатками известного устройства являются его сложность и. невозможность очистки колес во время движения транспортного средства згщним ходом. ЗО
Целью изобретения является упрощение конструкции и повьлиение зффективностй очистки колес.
Это достигается тем, что рабочий орган устройства выполнен в виде отрезка цепи, оба конца которой закреплены на раме транспортного средства с разных сторон от оси колеса. Крепление кондов цепи к раме может быть выполнено разъемным.
На фиг. 1 изображена ходовая часть транспортного средства с предложенным устройством, вид сбоку, на фиг.2 то же, вид сзади.
Сдвоенное колесо 1 имеет между шинами цепь 2, своими концами подвешенную к раме 3 транспортного средства при помощи кранштейнов 4, обеспечивающих разъемное крепление цепи.
При вращении колес цепь удаляет застрявшие между ними камни, куски породы и другие посторонние предметы, обеспечивая одинаковую зффективность очистки колес ури движении транспортного средства как вперед, так и назад.
Применение устройства особенно эффективно в условиях шахт и открытых горных разработок и позволяет значительно увеличить срок службы шин за
счет исключения порезов их внутренних боковин.
Формула изобретения
1. Устройство для очистки сдвоенных колес транспортного средства, 1шекнцих жесткую связь оси с рамой, содержгодее рабочий орган, расположенный .между колесами ниже их оси и связанный гибкой тягой с рамой транспортного средства, о т-л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повьвиения эффективности очистки колес, рабочий орган выполнен в виде отрезка цепи, оба конца которой закреплены на раме транспортного средства с разных сторон от оси колеса.
2. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что крепление концов цепи к раме выполнено разъемным. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США №3913943, кл. 280-158, 1975.
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1977-12-05—Подача