водной звездочки 10 и получающую вращение от рейки 15 силового цилиндра 16, Для обеспечения необходимого числа остановок и шага перемещения Kapeif ки служат передвижные упоры 17, воздействующие на путевой выключатель 18
Механизм 5 поворота моющего элемента содержит дополнительный силовой цилиндр 19 с укрепленной на его штоке промежуточной звездочкой 11, пружину 20, соединяющую гибкую тягу с карет- кой б, жесткую тягу 21, соединяющую гибкую тягу с моющим элементом 3, шарнирно укрепленным на каретвсе 6.
Первый проход каретки б с мок)щим элементом производится без наклона, чем обеспечивается эффективность очистки цилиндрических поверхностей деталей колесной . Причем число шагов прохода и их величина задаются типом колесной пары и степенгэю ее загрязнения. Ёторой проход моющего элемента 3 производится с отклонением
на некоторый угол, чем обеспечивается эффективность очистки вертикальных поверхностей деталей с одной стороны. Третий проход моющего элемента 3 производится с отклонением на некоторый угол в противоположную сторону, чем обеспечивается эффективность очистки вертикльных поверхностей деталей с противоположной стороны,
. Колесная пара закатывается в камеру 1, после чего закрываются двери, включается механизм 2 вращения колесной пары. При включении устройства для подачи моющей жидкости включается в работу механизм 4 шагового перемещения моющего элемента. Силовой цилиндр 16 с рейкой 15,.перемещаясь, вращает шестерню 14, закрепленную на приводной звездочке 10, что вызывает перемещение гибкой тяги 9, каретки б с моющим элементом 3 по направляющим 8. Причем пружина 20 механизма 5 поворота моющего элемента при этом не растягивается, так как усилие предварительной ее деформации несколько больше усилия перемещения каретки б. Перемещение силового цилиндра 16 производится до нажатия первого из его передвижных упоров 17 на путевой выключатель 18. По окончании работы соплового аппарата на первой позиции включается перемещение силового .цилиндра 16 до воздействия на путевой выключатель 18 вторым из передвижных упоров 17. Работа механизма шагового перемещения моющего элемента 3 на остальные позиции производится аналогично до нажатия на путевой выключатель 18 крайнего из передвижных упоров 17. Конструкция передвижных упоров 17 позволяет перемещать их вдоль силового цилиндра 16 и изменять расстояние между ними пропорционально величине перемещения моквдего элемента. При настройке мет ханизма шагового перемещения моющего элемента расстановка передвижных упоров 17 на силовом цилиндре 16 произ- водится с учетом расположения сильно загрязненных деталей на колесных парах данного типа локомотива.
После остановки каретки б на последней позиции включается механизм 5 поворота моющего элемента. При перемещении штока дополнительного силового цилиндра 19 за счет растяжения пружины 20 происходит перемещение одного конца гибкой тяги 9, связанного с моющим элементом 3 при помощи жест- 5 кой тяги 21. После поворота моющего элемента 3 включается шаговое перемещение каретки 6 с наклоненным моющим элементом 3. При обратном перемещении штока дополнительного силового 0 цилиндра 19 поворот.моющего элемента 3 производится в противоположную сторону. Качание моющего элемента 3 производится при возвратно-поступа- тельном перемещении штока дополние тельного силового цилиндра 19.
Формула изобретения МсШ1ина для очистки изделий, преимущественно колесных пар локомотивов, содержащая моечную камеру с размещенными в ней механизмом для вращения колесных пар и моющим элементом, снабженным механизмом поворота, о т 5 личающаяся тем что, с целью повышения качества очистки и снижения расхода моющей жидкости, моющий элемент смонтирован на подвижной по направляющим вдоль колесной пары каретке, снабженной механизмом шагового перемещения, причем механизм поворота мокндего элемента содержит дополнительный силовой цилиндр,- на штоке которого закреплена промежуточная
, звездочка, приводную, отклоняющую и холостую звездочки, огибающую их гибкую тягу, одним концом непосредственно закрепленную на каретке, а другим связанную посредством пружины с ка- реткой, и жесткой тягой - с монлцим
элементом, а механизм шагового перемещения содержит путевой выключатель, закрепленную на оси ведущей звездочки шестерню и силовой цилиндр, на корпусе которого выполнены рейка для
5 взаимодействия с шестерней и передвижные упоры для взаимодействия с путевым выключателем.
Источники информации, о принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 471224, кл. В 60 S 3/06, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ ПО ЭПЮРЕ И "ШНУРУ" | 2008 |
|
RU2376411C1 |
Привод шаговых перемещений | 1990 |
|
SU1778048A1 |
Укладчик-разгрузчик керамических изделий | 1988 |
|
SU1698068A1 |
Устройство для подачи полосового или ленточного материала в рабочую зону пресса | 1988 |
|
SU1523231A1 |
Устройство для установки труб в трубные решетки теплообменников | 1983 |
|
SU1186452A1 |
Гибочно-отрезной автомат для изготовления проволочных изделий | 1984 |
|
SU1414493A1 |
Установка для очистки полости у деталей типа стаканов | 1976 |
|
SU597440A1 |
МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ СБОРОЧНОГО БАРАБАНА ПРИ ЕГО ПОВОРОТЕ НА ОДИН ОБОРОТ | 1985 |
|
SU1330898A2 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БРУСЬЕВ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ПО ЭПЮРЕ И ОРДИНАТАМ | 2007 |
|
RU2355843C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ МОЙКИ ИЗДЕЛИЙ | 1992 |
|
RU2008988C1 |
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-12-08—Подача