Устройство для транспортирования грузов по наклонному пути Советский патент 1980 года по МПК B65G17/00 

Описание патента на изобретение SU770943A1

Изобретение относится к транспортированию грузов, в частности к гравитационным конвейерам. Известен тележечно- гравитационный конвейер, включающий грузовую и возвратную тележку, связанную между собой посредством гибкого тягового органа, наклонные пути, упоры и устройство для разгрузки l. Возвратная тележка такого конвейера перемещается по дополнительному наклонному пути, размещенному под основным. При этом рабочий ход грузовой тележки происходит под действием веса груза а холостой ход - под действием веса возвратной тележки. Недостатком такого конвейера является потеря времени на холостой ход тележки и больщая металлоемкость пути, который на всем его протяжении выполняется двухъярусным. Известно устройство для транспор тирования грузов по наклонному пути включающее наклонные пути с упором, установленные на них тележки, связанные между собой гибким тяговым органом, огибающим блок с тормозом Целью изобретения является обеспечение транспортирования сыпучих грузов. Указанная цель достигается тем, что тележки снабжены бункерами с открывающимися днищами, которые имеют запор, выполненный в виде двуплечего подпружиненного рычага, верхнее плечо которого направлено в сторону упора, а нижнее снабжено крюком для взаимодействия с днищем, при этом наклонные пути расположены в параллельных плоскостях, причем нижняя часть верхнего пути расположена нещ верхней частью нижнего пути, а нижние части обоих путей имеют выступы для взаимодействия с днищем при его закрытии. I На фиг. 1 изображено устройство для транспортирования грузов по наклонному пути в момент перегрузки груза из верхней тележки в нижнюю/ на фиг. 2 - нижняя часть путей в момент разгрузки нижней тележки. Устройство для транспортирования грузов по наклонному пути включает наклонный одноколейный путь, который расположен в двух параллельных плоскостях, а в месте перегрузки груза выполнен дйухъярусным, причем нижний конец верхнего участка 1 пути расположен над верхним концом нижнего участка 2 пути. Тележки 3 и 4 устройства снабжены бункером 5 с открывающимся вниз днищем 6, а также эапоромдля удержания днища в закрытом положении, выполненным в виде поворотного в вертикальной плоскости двуплечего подпружиненного рычага 7, нижний конец которого снабжены вэаимодействукадим с днищем крюком, а верхний конец выступает за пределы рамы тележки,

Обе тележки соединены друг с другом канатом 8, проходящим через систему блоков 9 и концевой блок 10, смонтированный в подвижной части натяжного устройства. Концевой блок снабжен тормозом 11, Выше места перегрузки груза участок 1 пути снабжен выступом 12, установленным между рельсами, а на конце - упором 13, Аналогичный выступ 14 установлен на участке 2 пути выше места разгрузки груза, а в конце пути - упор 15 и приемный бункер 16,

Устройство для транспортирования грузов по наклонному пути работает следующим образом,

В начальный момент транспортирования сыпучего груза тележки 3 устройства находится в крайнем верхнем положении, тележка 4 - в крайнем нижнем, а блок 10 заторможен тормоз 11. При этом днище бункера верхней тележки закрыто и заперто запором 7, поджимаемым пружиной. После загрузки груза в бункер 5 верхней тележки отпускается тормоз блока 10, и тележка 3 под действием веса груза перемещается по пути 1 вниз. Одновременно поднимается порожняя теле,жка 4, связанная с верхней тележкой канатом 8.

Когда тележки 3 и 4 приближаются к средней точке пути, скорость их перемещения снижается посредством тормоза 11, а затем тележки полностью затормаживаются. По достижении тележкой 3 упора 13 выступающий впе ред конец рычага запора 7 взаимодействует с этим упором, благодаря чему рычаг поворачивается против часовой стрелки, освобождая днище бункера, и оно под действием веса груза открывается,и груз высыпается в бункер нижней тележки.

После перегруза груза тормоз 11 блока 10 отпускается. Поскольку нижняя тележка оказывается тяжелее верней, она перемещается вниз, подтяги вая тележку 3 вверх. В момент прохождения этой тележкой выступа 12 последний, взаимодействуя с нижней плоскостью днища б, поворачивает его в горизонтальное положение. При

этом днище нажимает на скошенный конец рычага запора 7 и, преодолевая сопротивление пружины запора, заходит за его крюк, после чего рычаг вновь поворачивается по часовой стрелке и запирает днище в закрытом положении.

По достижении тележкой 4 крайнего нижнего положения рычаг запора днища взаимодействует с упором 15,

вследствие чего днище бункера этой

тележки открывается и груз высыпается в приемный бункер 16. Одновременно в бункер достигнувшей крайнегф верхнего положения тележки 3 засы- , пается новый груз (в момент разгрузки нижней тележки и загрузки верхней блок 10 остается заторможенным тормозом 11). Затем тормоз блока 10 отпускается, тележка 3 начинает перемещаться вниз, а тележка 4 -г вверх.

При проходе тележкой 4 иыступа 14 последний, как описано -выше, поворачивает днище бункера этой тележки в горизонтальное положение, и днище запирается крюком запора.

Такое выполнение устройства позволит транспортировать сыпучие грузы и снизить капитальные затраты, а также повысить производительность.

Формула изобретения

Устройство для транспортирования грузов по наклонному пути, включающее наклонные пути с упором, установленные на них тележки, связанные между собой гибким тяговым органом, огибающим блок с тормозом, о т л ичающийся тем, что, с целью обеспечения транспортирования сыпучих грузов, тележки снабжены бункерами с открывающимися днищами, кото-. рые имеют запор, выполненный ,в виде двуплечего подпружиненного рычага, верхнее плечо которого направлено в сторону упора, а нижнее снабжено крюком для взаимодействия с днищем, при этом наклонные пути расположены в параллельных плоскостях, причем нижняя часть верхнего пути расположена над верхней частью нижнего

пути, а нижние части обоих путей

имеют выступы для взаимодействия с днищем при его закрытии.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № 371135, кл. В 65 G 17/00, 1970.

2, Авторское свидетельство СССР по заявке 2150623/03, кл. В 65 G 17/00, 1975 (прототип).

Похожие патенты SU770943A1

название год авторы номер документа
Устройство для транспортирования грузов по наклонному пути 1978
  • Нестерович Виктор Владимирович
  • Нестерович Владимир Петрович
SU768703A1
Способ и устройство для транспортирования грузов по наклонному пути 1975
  • Нестерович Виктор Владимирович
  • Нестерович Владимир Павлович
SU610743A1
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОДИСПЕРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ 2005
  • Иванов Геннадий Николаевич
  • Мурашев Сергей Владимирович
RU2294889C1
Устройство для перегрузки сыпучих и пылевидных материалов 1985
  • Языкбаев Еркин Сагитович
  • Тю Михаил Енамович
SU1353696A1
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2003
  • Демченко И.И.
  • Буткин В.Д.
  • Ивкин С.В.
  • Васильев С.Б.
  • Демченко А.И.
RU2243140C2
Устройство для транспортирования и выгрузки сыпучих материалов 1986
  • Флинк Юрий Ифимович
  • Ганус Валерий Петрович
  • Римарчук Олег Евгеньевич
SU1344691A1
Контейнер для сыпучих грузов 1980
  • Лисин Вениамин Григорьевич
  • Ткаченко Николай Иванович
  • Бирюков Петр Васильевич
SU962118A1
Самосвальное транспортное средство 1987
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Шейде Владислав Павлович
SU1445997A1
Тележечный конвейер 1982
  • Этин Семен Ефимович
  • Рось Лилия Львовна
  • Пятин Александр Петрович
SU1022882A1
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ 1979
  • Пименов Сергей Юрьевич
SU846342A1

Иллюстрации к изобретению SU 770 943 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для транспортирования грузов по наклонному пути

Формула изобретения SU 770 943 A1

SU 770 943 A1

Авторы

Нестерович Виктор Владимирович

Нестерович Владимир Павлович

Даты

1980-10-15Публикация

1978-10-31Подача