Изобретение относится к транспортированию грузов, в частности к гравитационным конвейерам. Известен тележечно- гравитационный конвейер, включающий грузовую и возвратную тележку, связанную между собой посредством гибкого тягового органа, наклонные пути, упоры и устройство для разгрузки l. Возвратная тележка такого конвейера перемещается по дополнительному наклонному пути, размещенному под основным. При этом рабочий ход грузовой тележки происходит под действием веса груза а холостой ход - под действием веса возвратной тележки. Недостатком такого конвейера является потеря времени на холостой ход тележки и больщая металлоемкость пути, который на всем его протяжении выполняется двухъярусным. Известно устройство для транспор тирования грузов по наклонному пути включающее наклонные пути с упором, установленные на них тележки, связанные между собой гибким тяговым органом, огибающим блок с тормозом Целью изобретения является обеспечение транспортирования сыпучих грузов. Указанная цель достигается тем, что тележки снабжены бункерами с открывающимися днищами, которые имеют запор, выполненный в виде двуплечего подпружиненного рычага, верхнее плечо которого направлено в сторону упора, а нижнее снабжено крюком для взаимодействия с днищем, при этом наклонные пути расположены в параллельных плоскостях, причем нижняя часть верхнего пути расположена нещ верхней частью нижнего пути, а нижние части обоих путей имеют выступы для взаимодействия с днищем при его закрытии. I На фиг. 1 изображено устройство для транспортирования грузов по наклонному пути в момент перегрузки груза из верхней тележки в нижнюю/ на фиг. 2 - нижняя часть путей в момент разгрузки нижней тележки. Устройство для транспортирования грузов по наклонному пути включает наклонный одноколейный путь, который расположен в двух параллельных плоскостях, а в месте перегрузки груза выполнен дйухъярусным, причем нижний конец верхнего участка 1 пути расположен над верхним концом нижнего участка 2 пути. Тележки 3 и 4 устройства снабжены бункером 5 с открывающимся вниз днищем 6, а также эапоромдля удержания днища в закрытом положении, выполненным в виде поворотного в вертикальной плоскости двуплечего подпружиненного рычага 7, нижний конец которого снабжены вэаимодействукадим с днищем крюком, а верхний конец выступает за пределы рамы тележки,
Обе тележки соединены друг с другом канатом 8, проходящим через систему блоков 9 и концевой блок 10, смонтированный в подвижной части натяжного устройства. Концевой блок снабжен тормозом 11, Выше места перегрузки груза участок 1 пути снабжен выступом 12, установленным между рельсами, а на конце - упором 13, Аналогичный выступ 14 установлен на участке 2 пути выше места разгрузки груза, а в конце пути - упор 15 и приемный бункер 16,
Устройство для транспортирования грузов по наклонному пути работает следующим образом,
В начальный момент транспортирования сыпучего груза тележки 3 устройства находится в крайнем верхнем положении, тележка 4 - в крайнем нижнем, а блок 10 заторможен тормоз 11. При этом днище бункера верхней тележки закрыто и заперто запором 7, поджимаемым пружиной. После загрузки груза в бункер 5 верхней тележки отпускается тормоз блока 10, и тележка 3 под действием веса груза перемещается по пути 1 вниз. Одновременно поднимается порожняя теле,жка 4, связанная с верхней тележкой канатом 8.
Когда тележки 3 и 4 приближаются к средней точке пути, скорость их перемещения снижается посредством тормоза 11, а затем тележки полностью затормаживаются. По достижении тележкой 3 упора 13 выступающий впе ред конец рычага запора 7 взаимодействует с этим упором, благодаря чему рычаг поворачивается против часовой стрелки, освобождая днище бункера, и оно под действием веса груза открывается,и груз высыпается в бункер нижней тележки.
После перегруза груза тормоз 11 блока 10 отпускается. Поскольку нижняя тележка оказывается тяжелее верней, она перемещается вниз, подтяги вая тележку 3 вверх. В момент прохождения этой тележкой выступа 12 последний, взаимодействуя с нижней плоскостью днища б, поворачивает его в горизонтальное положение. При
этом днище нажимает на скошенный конец рычага запора 7 и, преодолевая сопротивление пружины запора, заходит за его крюк, после чего рычаг вновь поворачивается по часовой стрелке и запирает днище в закрытом положении.
По достижении тележкой 4 крайнего нижнего положения рычаг запора днища взаимодействует с упором 15,
вследствие чего днище бункера этой
тележки открывается и груз высыпается в приемный бункер 16. Одновременно в бункер достигнувшей крайнегф верхнего положения тележки 3 засы- , пается новый груз (в момент разгрузки нижней тележки и загрузки верхней блок 10 остается заторможенным тормозом 11). Затем тормоз блока 10 отпускается, тележка 3 начинает перемещаться вниз, а тележка 4 -г вверх.
При проходе тележкой 4 иыступа 14 последний, как описано -выше, поворачивает днище бункера этой тележки в горизонтальное положение, и днище запирается крюком запора.
Такое выполнение устройства позволит транспортировать сыпучие грузы и снизить капитальные затраты, а также повысить производительность.
Формула изобретения
Устройство для транспортирования грузов по наклонному пути, включающее наклонные пути с упором, установленные на них тележки, связанные между собой гибким тяговым органом, огибающим блок с тормозом, о т л ичающийся тем, что, с целью обеспечения транспортирования сыпучих грузов, тележки снабжены бункерами с открывающимися днищами, кото-. рые имеют запор, выполненный ,в виде двуплечего подпружиненного рычага, верхнее плечо которого направлено в сторону упора, а нижнее снабжено крюком для взаимодействия с днищем, при этом наклонные пути расположены в параллельных плоскостях, причем нижняя часть верхнего пути расположена над верхней частью нижнего
пути, а нижние части обоих путей
имеют выступы для взаимодействия с днищем при его закрытии.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № 371135, кл. В 65 G 17/00, 1970.
2, Авторское свидетельство СССР по заявке 2150623/03, кл. В 65 G 17/00, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортирования грузов по наклонному пути | 1978 |
|
SU768703A1 |
Способ и устройство для транспортирования грузов по наклонному пути | 1975 |
|
SU610743A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОДИСПЕРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2005 |
|
RU2294889C1 |
Устройство для перегрузки сыпучих и пылевидных материалов | 1985 |
|
SU1353696A1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2003 |
|
RU2243140C2 |
Устройство для транспортирования и выгрузки сыпучих материалов | 1986 |
|
SU1344691A1 |
Контейнер для сыпучих грузов | 1980 |
|
SU962118A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1445997A1 |
Тележечный конвейер | 1982 |
|
SU1022882A1 |
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ | 1979 |
|
SU846342A1 |
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-10-31—Подача