,i..i:,:,.;--V,: : 4;;-. - «yMif«,;ji. .;
В задней части - дополнителБньш двуплечвми рычагами для взаимодеКтШягодним плечом с выступом на дпищеВункера, а другим плечой- с упором напуШ; при-
чём центр тяжесФи порожних бункер.оз расположен ниже гориз;рн тальнд,й пово рота, а гружещыл бу;н.ке1рО1в - выше.
На фиг. 1 изображеноустройство для . транспортирования грузов по накл6н1ному пути общий вид; на фиг. 2 - нижняя те; лежка; в йойейт окончания её PSSFjSysftHr на фиг. 3 - нижняяй верх11яяТёлё йки в момент окончания перегрузкн. Устройство содержит наклонный рель-;
с,овый путь, состоящий из Двух частей: верхней / н нижней 2, расположённых в двух параллельных ,пдоскостях, причем нижний конец верхней части пути расположён над верхним концо1У нижней части пу ти.-На верхнем конце каждой :из ч астей. пути предусмотрено место ;для пОг рузк1И rpysaVl на нижнем - для разгрузкигруia. Ниже мест разгрузниустановлены упоры 3 и 4. ,
::-1,,„.,..На верхйей части 7 пути установлена тележка 5, а на нижней части тележка 6, связапная с тележкой 5 канаI том 7, проходящим через систему блоков 8 огибающим установленный в вёрхней части пути (Концевой блок 9. Блок 9 смЪнтирован в подвижной Части 10 натяжного механизма // и снабжен тормозом 12.
, К аждая тележка устройства снабжена noBOpOTHbiM вокруг горизонтальной Осибункерог /5 для сыпучего груза, причем положение оси поворота подобрано таким, что в порожнем состоянии бункера его Ь:ёнтр тяжести расположен ниже указанной оси, а в груженом ,- выше. Поворот бункера ограничен углсж 180° посредством
;УПОРОВГ;; , . .:Ь1Л,.„,... .,.:..,,.:,.,.,.
Рамы 14 теле кёк ;в ып1рл1йгбй с т1р0емами для поворота буйКНроЁ.и п рОШда шЙсыпаемого из бункеров груза. На; боковых стенках верхней части бункёр|рв ек)тся выстуцы 15, а на рамах тележеГк ШонтУрованы noBOpoTHbte в вертикальной плоскости двуплечие рычаги /5, взаимодействующие верхними концами с выступами 15. Нижние концы рычагов 16 Шарнирпо связаны с подпружиненным буфером /7 5й6ЙтйрО-ванным на передних жанцах ipaJM тележек.
На|Ш1Г ёЖШпШШ 1В1Й Ш-Т1Йсже
поворотные ввертикальной плоскости допрлнительные двуплечие рычаги Й/Твзаимодействующиё переднимиконцами с выступами 19 на днищах бункеров
Выше места 1раз гру3гми на верхней -части ,/ пути установлен упор 20, нижней части 2 пути - упор 2/. Межд,у ;рель-, сами нижнего конца верхней части 1 пути -имеется направляющий бункер 22, а йёжду рельефами нижнего конца нижней части 2 пути,-приемн.ый, бункер 23. Последний, может быть снабжен трансг ортером для
дальнейшего перемещения груза на место
,ирован1ия или использования.
- В зависимости от местньтх условий по;лОжэние бло-ка 9 устройства может быть кйквертикальным, .так и горизонтальным, в последнем случае обе ветви жаната 7
распОлагаются в. одной , горизонтальной цлоскости, ....- .
Устройство работает следующим обрэзом.. В момент ; погрузки груза в верхнюю 5 последняя находится в крайнем верхнем положении., а тележка 6 - в крайн;ем;;нижнем. При этом бункер верхней тёлёжКи зафиксирован в рабочем положении (дни.щем вниз) рычагами 16, верхние концУ которых взаимодействуют с выступами 15, ,а блок 9 заТ1Ор1МОЖ1ен тормозам. 12. Одновременно с погрузкой груза в верхнюю
- тёйейлу 5 производится разгрузка груза из н;ижней тележки б, после чего . бункер
.этой тележк1И поворачивается днищем вниз.
По окончании загрузки.верхней тележки и разгрузки нижней отпускается тормоз
12 блока 9, и тележка 5, под действием
весагруза перемещается по верхней-части /
иакл1онногЬ пути вниз, одновременно под. вверх тележку 6, связанную с тележкой 5 канатом 7. Когда тележки 5 и 5 приближаются к средней-, точке пути, их скорЬсть. снижается посредством тормоза 12. По до.ст1ижении тележкой 5 утора 3 подпружинённый буфер 17, взаимодейст в5я с упором, перемещается, поворачивая по 4kcoBo стрелке рычаги 16. Верхние
коицы.этих рычагов отходят от вьгступой 15, Освобождая бункер 13, который под дейС -вием веса груза и инерционных усиЛИЙ р.прок..идывается. . ; . , .
В, начальИый момент опрокидывания
вйСт|/пъ1 19 на днище бункера отходят от
передних концов рычагов /5, вследствие
4er63TiH поворач.иваются inipOTiHB ча-/ совой стрелки. При этом задние концы ры4ardli /5 опускаются ниже упора 20 и фик cffpyioT тележку 5 па месте разгрузки. , При дал.ьнейщём опрокидывании бункера тележки 5 Через направляющий бункер 22 пересыпается в бункер тележки 6,- п15ичем до окончания перегрузки груза
тёлёй ка 5 остается зафиксированной рычагами| /5. Порожний бункер тележки 5, цёнтпр тяжесии оиотороло .расположан ниже оси йОворота, поворачивается днищем вниз, Цри 9том выступы 19 нажимают на передние концы рычагов-/5, вследствие чего
заднЬе Концы этих рычагбв поднимаются
выпТё упора 20, и тележка 5 освобождается. Йооколкку тележка 5 оказьшается тяжелее тележки 5, она пачицает перемещаться.;вниз, одновременно подтягивая тележку
ввёр|с. , - .. . - .
Когда тележка достигает йижнего. конца пути, буферы телеЖки, вза- имодействуя с упором 4, поворачивают рычаги 16 и освобождают бункер 13, который опрок1идывается, а груз высыпаетсявприемный бункер 25. Во времяразгрузки тележки 6 фиксируется рычагами 18, взаимодействующими с упором 2/. Одновременно в бункер тележки 5 загружается груз, нри этом блок 9 затормаживается тормозом 12. Такое выполнение устройства, при котором каждая из тележек автоматически фиксируется на месте разгрузки, позволяет исключить их преждевременное перемещение И не нужен контроль оператора за перегруз-кой груза., -, 1 Формула изобрет ения Устройство для трансгГортировдния грузов по накд онному пути, включающее расположенные в двух параллельных плоСШ-: стях пути, на которых установлены связанные между собой гибким тяговым органом тележки с бункером и подпружиненным буфером, а на нижних концах путей установлены упоры, отлича1рщееся тем, что, с Целью повьшения производительности, бункеры выполнены поворотными вокруг горизонтальной оси и имеют выступы на верхней части и днище, при этом каждая тележка снабжена в передней части двуплечими рычагами для взаимодействия Одним плечом с выступом на верхней части бункера, а другим щарнирно связ аиными с подп(ру1жн1неИНЫ1м буфером, а в задней части - дополнительными двуплечими рычагамйдля(вЭа11Абдействия одним плечом с Ьыступом на днище бункера, а другим плечЪм - с } пором на пути, причем цеЬтр тяжести порожних бункеров расположен ниже -торизонтальной оси поворота, а груженых бункеров - выще. Источники информапии. принятые во внимание при экспертизе: Г. Авторское свидетельство СССР № 371135, кл. В 65 G 17/00, 10.03.70. 2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2680282, кл. В 65 G 17/00, 31.10.78 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортирования грузов по наклонному пути | 1978 |
|
SU770943A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1957 |
|
SU114091A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ПОДЗЕМНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ В ПРИЕМНЫЙ БУНКЕР | 2011 |
|
RU2478554C2 |
Вагонетка канатной дороги с опрокидывающимся кузовом | 1982 |
|
SU1060524A2 |
Способ и устройство для транспортирования грузов по наклонному пути | 1975 |
|
SU610743A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
Вагонетка канатной дороги с опрокидным кузовом | 1978 |
|
SU725927A1 |
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1766749A1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2686290C2 |
Транспортная система | 1982 |
|
SU1167115A1 |
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1978-11-29—Подача