Устройство для транспортирования грузов по наклонному пути Советский патент 1980 года по МПК B65G17/00 

Описание патента на изобретение SU768703A1

,i..i:,:,.;--V,: : 4;;-. - «yMif«,;ji. .;

В задней части - дополнителБньш двуплечвми рычагами для взаимодеКтШягодним плечом с выступом на дпищеВункера, а другим плечой- с упором напуШ; при-

чём центр тяжесФи порожних бункер.оз расположен ниже гориз;рн тальнд,й пово рота, а гружещыл бу;н.ке1рО1в - выше.

На фиг. 1 изображеноустройство для . транспортирования грузов по накл6н1ному пути общий вид; на фиг. 2 - нижняя те; лежка; в йойейт окончания её PSSFjSysftHr на фиг. 3 - нижняяй верх11яяТёлё йки в момент окончания перегрузкн. Устройство содержит наклонный рель-;

с,овый путь, состоящий из Двух частей: верхней / н нижней 2, расположённых в двух параллельных ,пдоскостях, причем нижний конец верхней части пути расположён над верхним концо1У нижней части пу ти.-На верхнем конце каждой :из ч астей. пути предусмотрено место ;для пОг рузк1И rpysaVl на нижнем - для разгрузкигруia. Ниже мест разгрузниустановлены упоры 3 и 4. ,

::-1,,„.,..На верхйей части 7 пути установлена тележка 5, а на нижней части тележка 6, связапная с тележкой 5 канаI том 7, проходящим через систему блоков 8 огибающим установленный в вёрхней части пути (Концевой блок 9. Блок 9 смЪнтирован в подвижной Части 10 натяжного механизма // и снабжен тормозом 12.

, К аждая тележка устройства снабжена noBOpOTHbiM вокруг горизонтальной Осибункерог /5 для сыпучего груза, причем положение оси поворота подобрано таким, что в порожнем состоянии бункера его Ь:ёнтр тяжести расположен ниже указанной оси, а в груженом ,- выше. Поворот бункера ограничен углсж 180° посредством

;УПОРОВГ;; , . .:Ь1Л,.„,... .,.:..,,.:,.,.,.

Рамы 14 теле кёк ;в ып1рл1йгбй с т1р0емами для поворота буйКНроЁ.и п рОШда шЙсыпаемого из бункеров груза. На; боковых стенках верхней части бункёр|рв ек)тся выстуцы 15, а на рамах тележеГк ШонтУрованы noBOpoTHbte в вертикальной плоскости двуплечие рычаги /5, взаимодействующие верхними концами с выступами 15. Нижние концы рычагов 16 Шарнирпо связаны с подпружиненным буфером /7 5й6ЙтйрО-ванным на передних жанцах ipaJM тележек.

На|Ш1Г ёЖШпШШ 1В1Й Ш-Т1Йсже

поворотные ввертикальной плоскости допрлнительные двуплечие рычаги Й/Твзаимодействующиё переднимиконцами с выступами 19 на днищах бункеров

Выше места 1раз гру3гми на верхней -части ,/ пути установлен упор 20, нижней части 2 пути - упор 2/. Межд,у ;рель-, сами нижнего конца верхней части 1 пути -имеется направляющий бункер 22, а йёжду рельефами нижнего конца нижней части 2 пути,-приемн.ый, бункер 23. Последний, может быть снабжен трансг ортером для

дальнейшего перемещения груза на место

,ирован1ия или использования.

- В зависимости от местньтх условий по;лОжэние бло-ка 9 устройства может быть кйквертикальным, .так и горизонтальным, в последнем случае обе ветви жаната 7

распОлагаются в. одной , горизонтальной цлоскости, ....- .

Устройство работает следующим обрэзом.. В момент ; погрузки груза в верхнюю 5 последняя находится в крайнем верхнем положении., а тележка 6 - в крайн;ем;;нижнем. При этом бункер верхней тёлёжКи зафиксирован в рабочем положении (дни.щем вниз) рычагами 16, верхние концУ которых взаимодействуют с выступами 15, ,а блок 9 заТ1Ор1МОЖ1ен тормозам. 12. Одновременно с погрузкой груза в верхнюю

- тёйейлу 5 производится разгрузка груза из н;ижней тележки б, после чего . бункер

.этой тележк1И поворачивается днищем вниз.

По окончании загрузки.верхней тележки и разгрузки нижней отпускается тормоз

12 блока 9, и тележка 5, под действием

весагруза перемещается по верхней-части /

иакл1онногЬ пути вниз, одновременно под. вверх тележку 6, связанную с тележкой 5 канатом 7. Когда тележки 5 и 5 приближаются к средней-, точке пути, их скорЬсть. снижается посредством тормоза 12. По до.ст1ижении тележкой 5 утора 3 подпружинённый буфер 17, взаимодейст в5я с упором, перемещается, поворачивая по 4kcoBo стрелке рычаги 16. Верхние

коицы.этих рычагов отходят от вьгступой 15, Освобождая бункер 13, который под дейС -вием веса груза и инерционных усиЛИЙ р.прок..идывается. . ; . , .

В, начальИый момент опрокидывания

вйСт|/пъ1 19 на днище бункера отходят от

передних концов рычагов /5, вследствие

4er63TiH поворач.иваются inipOTiHB ча-/ совой стрелки. При этом задние концы ры4ardli /5 опускаются ниже упора 20 и фик cffpyioT тележку 5 па месте разгрузки. , При дал.ьнейщём опрокидывании бункера тележки 5 Через направляющий бункер 22 пересыпается в бункер тележки 6,- п15ичем до окончания перегрузки груза

тёлёй ка 5 остается зафиксированной рычагами| /5. Порожний бункер тележки 5, цёнтпр тяжесии оиотороло .расположан ниже оси йОворота, поворачивается днищем вниз, Цри 9том выступы 19 нажимают на передние концы рычагов-/5, вследствие чего

заднЬе Концы этих рычагбв поднимаются

выпТё упора 20, и тележка 5 освобождается. Йооколкку тележка 5 оказьшается тяжелее тележки 5, она пачицает перемещаться.;вниз, одновременно подтягивая тележку

ввёр|с. , - .. . - .

Когда тележка достигает йижнего. конца пути, буферы телеЖки, вза- имодействуя с упором 4, поворачивают рычаги 16 и освобождают бункер 13, который опрок1идывается, а груз высыпаетсявприемный бункер 25. Во времяразгрузки тележки 6 фиксируется рычагами 18, взаимодействующими с упором 2/. Одновременно в бункер тележки 5 загружается груз, нри этом блок 9 затормаживается тормозом 12. Такое выполнение устройства, при котором каждая из тележек автоматически фиксируется на месте разгрузки, позволяет исключить их преждевременное перемещение И не нужен контроль оператора за перегруз-кой груза., -, 1 Формула изобрет ения Устройство для трансгГортировдния грузов по накд онному пути, включающее расположенные в двух параллельных плоСШ-: стях пути, на которых установлены связанные между собой гибким тяговым органом тележки с бункером и подпружиненным буфером, а на нижних концах путей установлены упоры, отлича1рщееся тем, что, с Целью повьшения производительности, бункеры выполнены поворотными вокруг горизонтальной оси и имеют выступы на верхней части и днище, при этом каждая тележка снабжена в передней части двуплечими рычагами для взаимодействия Одним плечом с выступом на верхней части бункера, а другим щарнирно связ аиными с подп(ру1жн1неИНЫ1м буфером, а в задней части - дополнительными двуплечими рычагамйдля(вЭа11Абдействия одним плечом с Ьыступом на днище бункера, а другим плечЪм - с } пором на пути, причем цеЬтр тяжести порожних бункеров расположен ниже -торизонтальной оси поворота, а груженых бункеров - выще. Источники информапии. принятые во внимание при экспертизе: Г. Авторское свидетельство СССР № 371135, кл. В 65 G 17/00, 10.03.70. 2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2680282, кл. В 65 G 17/00, 31.10.78 (прототип).

Похожие патенты SU768703A1

название год авторы номер документа
Устройство для транспортирования грузов по наклонному пути 1978
  • Нестерович Виктор Владимирович
  • Нестерович Владимир Павлович
SU770943A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1957
  • Вотчицев Н.В.
  • Истомин И.Д.
SU114091A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ПОДЗЕМНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ В ПРИЕМНЫЙ БУНКЕР 2011
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Махараткин Павел Николаевич
  • Ланков Павел Юрьевич
RU2478554C2
Вагонетка канатной дороги с опрокидывающимся кузовом 1982
  • Щука Иван Степанович
  • Синчило Анатолий Александрович
SU1060524A2
Способ и устройство для транспортирования грузов по наклонному пути 1975
  • Нестерович Виктор Владимирович
  • Нестерович Владимир Павлович
SU610743A1
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1
Вагонетка канатной дороги с опрокидным кузовом 1978
  • Шука Иван Степанович
SU725927A1
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Пономарев Борис Александрович
  • Заварыкин Виктор Захарович
SU1766749A1
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2686290C2
Транспортная система 1982
  • Авербух Евгений Абрамович
SU1167115A1

Иллюстрации к изобретению SU 768 703 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для транспортирования грузов по наклонному пути

Формула изобретения SU 768 703 A1

SU 768 703 A1

Авторы

Нестерович Виктор Владимирович

Нестерович Владимир Петрович

Даты

1980-10-07Публикация

1978-11-29Подача