Изобретение относится к области испытания материалов на прочность. Известен способ контроля состояния каната заключающийся в том,что определяют частоту собственных колебаний участка каната 1. Недостатком этого способа являет ся его низкая точность. Известен также способ контроля состояния каната путем определения числа оборванных проволок и степени их износа после нагружения {2. Этот способ является наиболее , близким к предлагаемому изобретений по технической сущности и достигаемому результату. Недостатком этого способа является то, что он не учитывает всех изменений состояния каната и полного уменьшения его несущей способности. Целью изобретения является повыш ние точности оценки состояния канат Для достижения этой цели дополни тельно определяют и степень изменен шага свивки каната. Способ осуществляют следующим об разом. На канате, установленном на эксп yaTHpyej oM оборудовании, наносят метку на какой-либо из его прядей. От этой метки отсчитывают вдоль центральной оси каната столько прядей, сколько их имеется в поперечном сечении каната и наносят вторую метку. Замеряют расстояние между метками, которое и есть шаг свивки каната. Количество мест замера шага свивки определяют в зависийости от схем установки каната и при схеме подвеса отличного от одноветвевого, таких мест должно быть не менее двух. Далее после какого-то времени эксплуатации каната измеряют количество оборванных проволок, изменение их диаметров и изменение шага свивки каната (изменение расстояния между метками).Степень изменения этого шага, а именно увеличение длины шага, характеризует падение прочности каната вместе с остальными показателями ., Формула изобретения Способ контроля состояния каната путем определения числа оборванных проволок и степени их износа после нагружения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности оценки состояния, дополнительно определяют и степень изменения шага свивки каната. Источники информации, примятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 50319,- кл. G 01 N 17/00, 1937. 2. Правила устройства и беэопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. М., Металлургия, 1974, с.130 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАНАТ И СПОСОБ ЕГО ДЕФЕКТОСКОПИИ | 2012 |
|
RU2489542C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ФРИКЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СВИТЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2014 |
|
RU2573448C1 |
СПОСОБ БРАКОВКИ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ | 2003 |
|
RU2238903C1 |
Несуще-тяговый канат кольцевой подвесной канатной дороги с промежуточными опорами и способ его дефектоскопии | 2020 |
|
RU2739815C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА КАНАТА С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ СЕРДЕЧНИКОМ | 2005 |
|
RU2299170C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЕЖНОСТИ СИНТЕТИЧЕСКОГО КАНАТА | 1996 |
|
RU2148117C1 |
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА СТАЛЬНОГО КАНАТА | 2020 |
|
RU2781540C2 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ | 1965 |
|
SU171105A1 |
СПОСОБ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ПЛОЩАДИ ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ ПО МЕТАЛЛУ, ОБНАРУЖЕНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ ДЕФЕКТОВ, ИЗМЕРЕНИЯ ШАГА СВИВКИ ПРЯДЕЙ, КООРДИНАТЫ ВДОЛЬ ОСИ КАНАТОВ ИЗ СТАЛЬНОЙ ФЕРРОМАГНИТНОЙ ПРОВОЛОКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2460995C2 |
Способ счалки каната | 2018 |
|
RU2687981C1 |
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-07-11—Подача