(54)ТРЕНАЖЕР РАДИОТЕЛЕГРАФИСТОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажер радиотелеграфистов | 1979 |
|
SU896665A1 |
Тренажер радиотелеграфистов | 1979 |
|
SU862173A1 |
Тренажер радиотелеграфистов | 1979 |
|
SU862175A1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1979 |
|
SU826397A1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1980 |
|
SU907572A1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1984 |
|
SU1166166A2 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1980 |
|
SU951366A1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1979 |
|
SU879626A1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1983 |
|
SU1140147A1 |
Тренажер радиотелеграфистов | 1979 |
|
SU864323A1 |
1
Изобретение относится к тренажерам радиотелеграфистов и может быть использовано для профессиональной подготовки радиотелеграфистов.
Известен тренажер радиотелеграфис-5 тов, содержащий блок управления, один выход которого соединен через генератор функций Уолша с коммутатором, а его вход - с выходом узла обучающегося, который включает в себя счет- 10 чик правильных ответов, и звуковой раздражитель l .
Недостатком известного тренажера является невысокая эффективность тренажа. -tS
Целью изобретения является увеличение эффективности тренажа.
Цель достигается тем, что тренажер имеет дополнительный коммутатор, логическую схему ИЛИ, узел подключе- о НИН коммутаторов, блок выделения правильных ответов, а узел обучающегося содержит блок индикации, при этом блок управления через последовательно соединенные узел подключения ком- 25 мутаторов, коммутаторы и логическую схему ИЛИ соединен с звуковьол раздражителем, один из выходов узла подключения коммутаторов через блок выделения правильных ответов соединены ЗО
с узлом обучающегося, причем входы блока индикации соединены с выходом счетчика правильных ответов и одним из выходов блока управления, а одни из входов дополнительного комк утатора связаны также с выходами генератора функций Уолша,
На чертеже приведена функциональная схема тренажера радиотелеграфистов.
Тренажер содержит блок 1 управления, генератор 2 функций уолша(ГФУ), коммутатор 3, дополнительный коммутатор 4, логическую схему 5 ИЛИ, звуковой раздражитель 6, распределитель 7, блок 8 подключения коммутатора 3, распределитель 9, блок 10 подключения дополнительного коммутатора 4, блок 11 выделения правильных ответов, схему 12 ИЛИ, пульт 13 ответов, блок 14 совпадения, счетчик 15 правильных ответов и блок 16 индикации, который показывает число правильных ответов,
Коммутатор 3 генерирует функции в системе Уолша-Пэли и выполнен на схемах i7 - 17„И, дополнительный коммутатор 4 выдает функции в системе Уолша-Адамара и выполнен на схемах 18,- 18,,И , где П - число функций. Блок 8 подключения коммутатора 3 выполнен на схемах 19,И, блок 10 подключения дополнительного коммутатора 4 выполнен ма схемах ,H, Блок 11 выделения правильных отвеTCfB содержит схемы 21„И. Узел обучающегося содержит схему 12 ИЛИ, пульт 13 ответов, блок 14 совпадения, счетчик 15 правильных ответов и блок 16 индикации.Узел подключения ксяумутаторов имеет распределители 7 и 9, блок 8 подключения, коммутатора 3, блок 10 подключения дополнительного коммутатора 4,
Тренажер работает следующим образом
С помощью блока 1 управлени-я устанавливают программу тренажа,В задачу испытуемого (обучаемого) входит опознавание среди предъявляемых ему звуковых образов функций в системе Уолша-Адамара ранее предъявленной ему очередной (порядковой) функции в системе Уолша-Пэли. При включении блока 1, в соответствии с программой тренажа, запускается ГФУ 2, появляется импульс на 1-м выходе распределителя 7, а также с блока 1 управления подается разрешающий сигнал на управляющий вход блока 8 подключения коммутатора 3. Импульс с 1-го выхода распределителя 7 через схему 19 И блока 8 поступает на управлякяций вход схемы 17 И коммутатора 3. Через открытую сх.ему 17 И и схему 5 ИЛИ поступают импульсы 1-й функции в системе УолшаПэли в звуковой раздражитель б, с помощью которого испытуемому (обучаетлому) предъявляется адекватный звуковой образ данной функции. Через некоторое время (например, 3, 5...с), определяемое программой тренажа, блок 1 управления снимает сигнал с управляющего входа блока 8 подключения . коммутатора 3. Затем через небольшую паузу (например,5 с) блок 1 управления подает сигнал на управляющий вход блока 10 подключения дополнительного ксммутатора 4, При этом импульс с 1-го выхода распределителя 9 через открытую схему 20( И поступает на управляющий вход 18 И и открывает
ее. Через открытую схему 18 И и схему 5 ИЛИ в звуковой раздражитель 6 поступает 1-я функция системы УолшаАдамара, где происходит преобразование ее в адекватный звуковой образ. Эта функция звучит ограниченное врем (например, 5,10с), определяемое прог раммой тренажа. За это время испытуэмый (обучаемый) должен установить соответствие между данным звуковым образом и ранее задаинь &лу для опонания. Если образы разные, то он никаких действий не производит.Если, по его мнению, образы одинаковы, то он нажимает кнопку на пульте 13 ответив.. При этом с кнопки поступает сигнги на блок 14 совпадения, на дру
гом входе которого сигнал появится только в том случае, если заданный и предъявленный для опознания образы действительно одинаковы. Последнее устанавливают с помощью блока 11, схемы и которого объединяют однотипные выходы распределителей 7 и 9. Если ответ испытуемого (обучаемого) правильный, то в счетчик 15 правильных ответов запишется единица. Если ртвет неправильный,, то блок 14 совпадения окажется закрыть и состояние счетчика не изменится. В этом случае сигналсм с блока 1 управления распределитель 9 переводится в очередное состояние и испытуемому предъявляется следующая функция. Он вновь произведет ее сравнение с ранее заданной ему функцией. Если ответ его ошибочный или он не дал ответа, то ему предъявляется очередная функция системы Уолша-Адамара.
При правильном ответе с выхода ° блока 14 совпадения сигнал также,поступает на вход блока 1 управления. По этсму сигналу распределитель 9 устанавливается в исходное состояние , а распределитель 7 переводится в очередное состояние, при котором появляется импульс на 2-м выходе. Одновременно снимается сигнал с управляющего входа блока Ю подключения дополнительного кс Ф утатора 4 и подается сигнал на управлякхдай вход блока 8 подключения коммутатора 3. В дальнейшей: операции повторяются до тезе поп «пока испытуемому- не предъявляется п функций, где п 8 или 16. Затем по команде с блока 1 управления к счетчику 15 правильных ответов подключается блок 16 индикации отображающий число правильных ответов, а следовательно и качество тренажа .
Формула изобретения
Тренажер радиотелеграфистов, содержащий блок управления, один выход которого соединен через генератор функций Уолша с коммутатором, а егО вход - с выходом узла обучающегося, который включает в себя счетчик правильных ответов, и звуковой раздражитель, отличающийся тем, что, с целью увеличения эффективности тренажа, он имеет дополнительный коммутатор, логическую схему ИЛИ, узел подключения коммутаторов, блок вьщеления правильных ответов, а узел обучающегося содержит блок индикации, при этом блок управления через последовательно соединенные узел подключения коммутаторов, коммутаторы и логическую схему ИЛИ соединен с звуковым раздражителем, одни из выходов узла подключения коммутаторов через блок выделения правильных ответов
соединены с узлом обучающегося, причем входы блока индикации соединены с выходом счетчика правильных отве тов и одним из выходов блока управ. ления, а одни из входов дололнительного коммутатора связаны также с выходами генератора функций Уолша.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-12-06—Подача