Тренажер радиотелеграфиста Советский патент 1981 года по МПК G09B19/26 G09B9/00 

Описание патента на изобретение SU826397A1

(54) ТРЕНАЖЕР РАДИОТЕЛЕГРАФИСТА

Похожие патенты SU826397A1

название год авторы номер документа
Тренажер радиотелеграфистов 1979
  • Чижов Александр Юрьевич
  • Кудряшов Николай Иванович
SU862173A1
Тренажер радиотелеграфиста 1983
  • Чижов Александр Юрьевич
  • Соколенко Анатолий Константинович
SU1140147A1
Устройство для оценки профессиональной пригодности радиотелеграфистов 1984
  • Чижов Александр Юрьевич
  • Соколенко Анатолий Константинович
SU1182567A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ РАДИОТЕЛЕГРАФИСТОВ 1991
  • Турко Сергей Александрович
RU2013809C1
Тренажер радиотелеграфиста 1980
  • Кудряшов Николай Иванович
  • Соколенко Анатолий Константинович
  • Чижов Александр Юрьевич
SU951366A1
Тренажер радиотелеграфистов 1978
  • Кудряшов Николай Иванович
  • Чижов Александр Юрьевич
SU771703A1
Тренажер радиотелеграфистов 1979
  • Кудряшов Николай Иванович
  • Чижов Александр Юрьевич
SU896665A1
Тренажер радиотелеграфиста 1984
  • Кудряшов Николай Иванович
SU1166166A2
Тренажер радиотелеграфиста 1979
  • Чижов Александр Юрьевич
  • Кудряшов Николай Иванович
SU879626A1
Тренажер радиотелеграфиста 1980
  • Кудряшов Николай Иванович
  • Чижов Александр Юрьевич
  • Соколенко Анатолий Константинович
SU907572A1

Иллюстрации к изобретению SU 826 397 A1

Реферат патента 1981 года Тренажер радиотелеграфиста

Формула изобретения SU 826 397 A1

1

Изобретение относится к тренажерам радиотелеграфиста и может найти применение в качестве обучающего устройства для подготовки радиотелеграфистов.

Известен тренажер радиотелеграфиста, содержащий блок управления, соединенный с узлом выделения и индикации правильных ответов, генератором функций Уолша и мультиплексором, выход которого подключен к входу звукового раздражителя, включающего последовательно подсоединенные генератор низкой частоты, усилитель низкой частоты и электроакустический преобразователь, а один из входов - к выходам генератора функций Уолща 1.

Недостатком известного тренажера является невысокое качество обучения.

Цель изобретения - повышение качества обучения.

Поставленная цель достигается тем, что тренажер имеет дополнительные мультиплексор и звуковой раздражитель, при этом соответствующие выходы блока управления связаны с входами дополнительного мультиплексора, выход которого подключен к входу дополнительного звукового раздражителя, а дополнительный звуковой раздражитель снабжен делителем напряжения, вкллоченным между генератором низкой частоты и усилителем низкой частоты.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит блок 1 управления, генератор 2 функций Уолша (ГФУ), мультиплексор 3, дополнительный мультиплексор 4, звуковой раздражитель 5, дополнительный звуковой раздражитель 6,

блок 7 выделения правильных ответов, пульт 8 оператора, счетчик 9 правильных ответов, блок 10 индикации, генератор 11 низкой частоты, усилитель 12 низкой частоты, электроакустический преобразователь 13, генератор 14 низкой частоты, делитель 15

напряжения, усилитель 16 низкой частоты, электроакустический преобразоватеель 17. Узел выделения и индикации правильных ответов имеет блок 7 выделение правильных ответов, пульт 8 оператора, счетчик 9

правильных ответов и блок 10 индикации. Звуковой раздражитель 5 имеет генератор 4 низкой частоты, усилитель 12 низкои частоты и электроакустический преобразователь 13.

Дополнительный звуковой раздражитель 6 содержит генератор 14 низкой частоты, делитель 15 напряжения, усилитель 16 низкой частоты и электроакустический преобразователь 17.

Тренажер работает следующим образом. С помощью блока 1 управления устанавливают программу тренажа. В задачу обучаемого входит опознавание из предъявленных ему звуковых образов функций в системе Уолща-Адамара ранее предъявленной ему очередной (порядковый) функции в системе Уолща-Пэли. Предъявление звуковых образов функций для опознавания осуществляется с помощью основного звукового раздражителя. Одновременно с ними обучаемому создают помеху с помощью дополнительного звукового раздражителя. Создаваемые им звуковые образцы функций отличаются от основных только тоном и силой звука, причем указанные параметры могут изменяться инструктором.

При включении блока 1, в соответствии с программой тренажа, запускается ГФУ 2 и подается первый стробирующий импульс на первую группу входов стробирования мультиплексора 3.

При этом осуществляется подключение основного раздражителя 5 к первому выходу ГФУ 2. Первая функция системы УолщаПэли с помощью генератора низкой частоты 11, усилителя 12 и электроакустического преобразователя 13 преобразуется в адекватный звуковой образ, предъявляемый обучаемому для запоминания. Одновременно этот же импульс с блока 1 управления поступает на первый вход блока 7 выделения правильных ответов и подготавливает там цепь, необходимую для оценки правильности ответа обучаемого.

Через некоторое время, отводимое программой на запоминание данной функции, указанный выход блока 1 управления обеспечивается и, соответственно, прекращается звучание функции. Затем следует небольшая пауза, после которой появляется импульс на выходе второй группы выходов стробирующих импульсов блока 1 управления. Этот импульс подается на первый вход второй групы входов стробирования мультиплексора 3 и кроме того, на первый вход группы входов стробирования дополнительного мультиплексора 4. При этом мультиплексор 3 осуществляет подключение звукового раздражителя 5 к выходу ГФУ 2, соответствующему первой функции в системе Уолща-Адамара, а дополнительный мультиплексор 4 подключит дополнительный звуковой раздражитель 6 к выходу ГФУ 2, соответствующему последней функции в системе Уолща-Адамара. Обучаемый одновременно будет слыщать звучание основного звукового раздражителя и помеху, создаваемую дополнительным звуковым раздражителем. Предъявление звукового образа функции для опознания осуществляется в течение определенного времени (определяемого программой). За это время обучаемый должен определить соответствие данной функции ранее ему предъявленной для запоминания.

Если он считает, что функции идентичны, то нажимает кнопку на пульте 8 оператора. При нажатии кнопки, сигнал с пульта оператора 8 поступает одновременно в блок 1 управления и в блок 7 выделения правильных ответов, в котором, путем сравнения входов первой и второй группы, находящихся во включенном состоянии, определяется правильность ответа обучаемого. Если ответ был правильным, то в счетчик 9

заносится единица, в противном случае состояние счетчика 9 не изменится. Блок 1, управления после получения сигнала с пульга 8 оператора, т. е. при любом нажатии кнопки во время предъявления функций для опознания, обеспечивает выходы второй

группы импульсов стробирования (прекращая тем самым работу основного 5 и дополнительного 6 раздражителей) и через небольшую паузу выдает импульс на втором выходе первой группы выходов строби5 рующих импульсов. В дальнейшем работа тренажера осуществляется аналогичло описанному выше.

Если в момент предъявления функции для опознания обучаемый решит, что данная функция не соответствует ранее предъявленной для запоминания, то он не должен нажимать кнопку на пульте 8 оператора. В этом случае, через некоторое время, определяемое программой, блок 1 управления обесточит выходы второй группы выходов стробирования и через небольщую паузу выдают импульс на следующем, в данном случае втором выходе второй группы выходов стробирующих импульсов. При этом к основному раздражителю 5 подключается

0 следующий выход ГФУ 2, соответствующий второй функции системы Уолша-Адамара, а к дополнительному раздражителю 6, очередной п-1 (или в общем случае п-j, где j - номер выхода ГФУ 2 подключаемый к основному раздражителю в системе функцией Уолща-Адамара), выход ГФУ 2. Такая последовательность работы тренажера будет продолжаться до тех пор, пока обучаемый не нажмет кнопку на пульте 8 оператора, ИЛИ пока обучаемому не будут предъявлены

0 звуковые образы всех (где п 16) функций системы Уолша-Адамара.

После этого блок 1 управления осуществит подключения в соответствии с которыми обучаемому будет предъявлен очередной звуковой образ функции системы Уолща-Пэли,

5 и работа тренажера будет осуществляться аналогично вышеописанному.

По окончании цикла работы блок 1 управления выдает сигнал в блок 10 индикации, на котором отображается итоговая оценка, полученная обучаемым.

Использование предлагаемого изобретения позволит повысить качество обучения.

Формула изобретения

Тренажер радиотелеграфиста, содержащий блок управления, соединенный с узлом выделения и индикации правильных ответов, генератором функций Уолша и мультиплексором, выход которого подключен к входу звукового раздражителя, включающего последовательно подсоединенные генератор низкой частоты, усилитель низкой частоты и электроакустический преобразователь, а

один из входов - к выходам генератора функций Уолша, отличающийся тем, что, с целью повышения качества обучения, он имеет дополнительные мультиплексор и звуковой раздражитель, при этом соответствующие выходы блока управления связаны с входами дополнительного мультиплексора, выход которого подключен к входу дополнительного звукового раздражителя, а дополнительный звуковой раздражитель снабжен делителем напряжений, включенным

между генератором низкой -частоты и усилителем низкой частоты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР

по заявке № 2693087/18-12, 06.12.78.

SU 826 397 A1

Авторы

Кудряшов Николай Иванович

Чижов Александр Юрьевич

Соколенко Анатолий Константинович

Даты

1981-04-30Публикация

1979-09-24Подача