(54) ТРЕНАЖЕР РАДИОТЕЛЕГРАФИСТСЖ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажер радиотелеграфистов | 1979 |
|
SU862173A1 |
Тренажер радиотелеграфистов | 1978 |
|
SU771703A1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1980 |
|
SU951366A1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1979 |
|
SU826397A1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1983 |
|
SU1140147A1 |
Устройство для оценки профессиональной пригодности радиотелеграфистов | 1984 |
|
SU1182567A1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1984 |
|
SU1166166A2 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1980 |
|
SU907572A1 |
Тренажер радиотелеграфистов | 1979 |
|
SU862175A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ РАДИОТЕЛЕГРАФИСТОВ | 1991 |
|
RU2013809C1 |
1
Изобретение относится к тренажерам радиотелеграфистов и может быть использовано в качестве тренажера операторов систем управления.
Известен тренажер радиотелеграфистов, содержащий узел тренажа радиотелеграфиста, соединенный с блоком утфавления и через блок выделения правильных ответов с узлом подключения коммутаторов, который подсоединен к блоку управления и через узел коммутаторов к генератору функций Уолша, связанному с блоком управления, и блок предъявления звуковых образцов 11 .
Недостатком известного тренажера является невысокая эффективность тренажа.
Цель изобретения - повышение эффективности тренажа.
Поставленная цель достигается тем, что тренажер имеет триггер, элемент временной задержки, элемент запрета и логический элемент ИЛИ, при атом управляющий выход блока управления через
триггер подсоединен к первому входу логического элемента ИЛИ и входу элемента временной задержки, выход которого связан с первым входом элемента запрета, причем второй вход последнего соединен с выходом узла коммутаторов, а выход - со входом блока предъявления звуковых образцов, второй вход логического элемента. ИЛИ соединен с одним из выходов блока управления, а выход ло-10гического элемента ИЛИ подключен к одному из входов узла подключения коммутаторов.
На чертеже приведена функциональная схема тренажера радиотелеграфистов.
15
Тренажер радиотелеграфистов содержит блок 1 управления, генератор 2 функций Уолша (ГФУ), коммутатор 3, дополнительный коммутатор 4, логический элемент ИЛИ 5, элемент 6 затфета, блок 7 дредъявпе20ния звуковых образов, узел 8 подключе-i ния коммутаторов, включающий распределитель 9, блок 10 подключения коммутатора 3, распределитель 11 и блок 12 подключения дополнительного коммутатора 4, блок 13 выделения правильных ответов, узел 14 тренажа радиотелеграфиста, включающий логический элемент ИЛИ 15, пульт 16 ответов, блок 17 совпадения, счетчик 18 правильных ответов и блок 19 индикации, триггер 2О, дополнительный логический элемент ИЛИ .21 и элемент 22 временной задержки. Коммутатор 3 коммутирует функции, в системе Уолша-Пэли и выполнен на логических элементах И 23, дополнительный коммутатор 4 выдает функции в системе Уолша-Адамара и выполнен на логических схемах И 24. Блок 10 подключения коммутатора 3 вьпюлнен на логических элементах И 25, блок 12 подключения дополнительно го коммутатора 4 вьшолнен на логических элементах И 26. Блок 13 выделени ответов содержит логические схемы. И 2 Узел коммутаторов имеет коммутатор 3, дополнительный коммутатор 4 и логический элемент ИЛИ 5. Позшхией 28 на чертеже обозначен управляющий выход блока управления. Тренажер работает следующим образом. С помо.щью блока 1 управления устанавливают режим и программу тренажа. В задачу испытуемого входит опозйавание среди предъявленных ему звуковых образов функций в системе Уолша-Адамара ранее предъявленной ему очередной (порядковой) функтши в системе Уолша Пэли. При этом в режиме t функ ции в системе Уолша-Адамара предъявляются без пауз между ними, а в режиме - с паузами. В 1 , при включении блока 1 в соответствии с программой тренажа запускается ГФУ 2, появляется импульс на .первом выходе распределителя 9, а такясе с блока 1 управления подается разрешающий сигнал на управляющий вход блока 10 подключения коммутатора 3. Импульс с первого выхода распределителя 9 один из логических элементов И 25 блока 10 поступает на управляющий вход соответствующего по.гического элемента И 23 KOMNiyraTopa Через открытый лопгческий элемент ИЛИ 5, элемент б запрета, находящийся в открытом состоянии, поступают ймпульсы первой функшш в системе Уолша Пэли в блок 7 предъявления, с помощью которого испытуемому предъявляется адекватный звуковой образ данной функ/шш. Через некоторое время, определяе54мое программой тренажа, блок 1 управления снимает сигнал с управляющего входа блока 10 подключения коммутато- : . ра 3. Затем через небольшую паузу блок 1 управления подает сигнал на управляю.щий вход блока 12 подключения дополнительного коммутатора 4 и через логический элемент ИЛИ 21 на вход распределителя 11. При этом импульс с первого выхода распределителя 11 через открытый логический элемент И 26 поступает на управляющий вход соответствующей логической схемь И 24 к откр ывает ее. Через открытую логическую схему И 24, логический элемент ИЛИ 5 и открытый элемент 6 запрета в блок 7 предъявления звуковых образов поступает пер- вая функция системы Уолща-Адамара и происходит преобразование ее в адекватный звуковой образ. Эта функция звучит ограниченное время, определяемое программой тренажа. За это время испытуемый должен установить соответствие между данным звуковым образом и ранее заданным ему для опознания. Если образы разные, он никаких -действий не производит. В этом случае по окончании заданного времени с блока 1 управления на вход распределителя 11 поступает очередной импульс, и аналогично описанному выше, испытуемому предъявляется очередная функция в системе Уолша-Адамара. Предъявление функций осуществляется без пауз между ними. Если по мнению испытуемого образы одинаковые, то он нажимает KJionKy (не показана) на пульте 16 ответов. При этом с выхода кнопки поступает сигнал на блок 17 совпадения, на другом входе которого будет только в том случае, если данный и предъяыгенный для опознания образы действительно одинаковы. Последнее устанавливают с помощью блока 13 выделения правильных ответов, схемы И которого объединяют однотипные выходы распределителей 9 и 11. Если ответ испытуемого правильный, то в счетчик 18 правильных ответов ааписы вается единица. Если ответ неправильный, то блок 17 совпадения оказывается заKpbiTbtM и состояние счетчика 18 не изменяется. В этом случае, а таюте и в том, если ответ был правильным, сигналом с блока 1 распределитель 9 переводится в следующее состояние. При этом снимается разрешающий сигнал с блока 12 подключения дополнительного коммутатора, распределитель 11 возвращается
в исхо;щое состояние, и подается разрешающий сигнал на блок 10 подключения коммутатора 3.
При этом испытуемому предъявляется очередная функция Уогаиа-Пэли. В дальнейшем все операции повторяются до тех пор, пока испытуемому не будут предьявлены все функшш. После этого по комавде с блока 1 управления к счетчику 18 правшшных ответов подключается блок
19индикации, агображакшшй число правильных ответов, а следовательно, и оценку испытания.
В режиме | отличие работы заключается в том, что между функциями, предъявляемыми в системе Уол- ша-Адамара, создают паузы, причем величина их определяется параметрами элемента 22 временной задержки. Это достигается тем, что в режиме II сигналы с блока 1 управления на вход распределителя 11 поступают через триггер
20и дополнительный логический элемент ИЛИ 21. При этом каждый второй импульс с выхода блока 1 управления не изменяет состояния растфедепителя 11,
а через элемент 22 временной задержки запирает элемент 6 запрета, прекращая тем самым предъявл ше испытуемому . звукового образа функции, что приводит к образованию паузы перед предъявлением очередной функции. В остальном работа тренаж а остается такой же, как и в режиме I .
Испо1н зование изобретения позволит повысить эффективность тренажера. Формула 11зобретени 4 Тренажер радиотелеграфистов, содержаший узел тренажа радиотелег{ афиста, соединенный с блоком управления и через блок выделения правильных ответов с узлом подключения коммутаторов, которлй подсоединен к блоку управления
я через узел коммутаторов к генератору функшй Уолша, связанному с блоком управления, и блок предъявления звуковых образов, отличающийся тем, что, с целью повзопиения эфф стивиости
тренажа, он имеет триггер, элемент задержки, элемент запрета и логический ИЛИ, при этом управляющий выход блока управления через триггер подсоедини к первому входу логического элемента ИЛИ и входу элемента вр ленной , выход котороги связан с первым входом элемента запрета, причем второй вход последнего соединен с выходом узла коммутаторов, а
выход - со входс 11 блока пр гьавпеввя звуковых образов, втсфой вход лсжвчеокаго элемента ИЛИ соединен с одним ва выходов блока управления, а -выход логического элет1 еига ИЛИ подключен к одному из вхооов уэпа подключения ЕОМ-мутапгоров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1979-09-17—Подача