Изобретение направлено ва использование веса для приведения в действие крюков или замковых приспособлений в автосцепках железнодорожных повозок.
Сущность изобретения заключается в том, что груз, помещенный в механизме автосцепки и могущий перемеЩ|аться только в вертикальн1ом направлении (вверх .и вниз), связан винтовым соединением с пово ротным шкворнем, жестко скрепленным «ли с крюкам сцепки (первый вариант), или с рычагом замкового пр,испо1соб.Ленин (второй вариант). Нитки винтовой нарезки на хвостовике шкворня Имеют угол захода больше угла трения (гел1ико.идалъная нарезка). Поэтому при перемещении груза вверх ил,и вниз mKBQpeHb и жестко связанные с ним крюк или рычаг .замкового приспособлени1я поворачиваются в горизонтальной плоскости.
Этим производится сцепка и расцепка сцепных приборов.
На фиг. 1 изображена в вертикальном разрезе сцепка с повор-отным,и .в горизонтальной плоскости крюками; на фиг. 2-вид сцепки -сверху; на фиг. 3-вертикальный
разрез головки двурогой автосцепки с устройством, согласно изобретению; на фиг. 4--вид головки сверху.
Шкворень / снабжен геликондальньЕМ хвостовиком 2 с геликоидальной нарезкой (фиг. I и 2). На хвостовик навинчена гайка 5, жестко связанная с грузом 4, могущим перемещаться .вверх и вниз по направляющим 5.
Груз 4, сопряженный с геликоидальным хвостовиком шкворня, посредством гайки 3 удерживает крюк 6 в крайнем замкнутом положении. При повороте шкворня / в размыкающее .направление груз 4 крюком 6 или рукояткой 7 поднимается вверх. Однако при прекращении на него внешнего воздействия он возвращается гравитационно обратно вниз, в исходное положение и поворачивает крюк.
На фиг. 3 и 4 изображен второй вариант автосцепки, где отмеченные выше детали, принятые и в данной автосцепке, обозначены теми же номерами с литерами. Действие их такое же, как и в первом варианте; разница лишь в конструктивном выполнении.
219
Здесь Пруз 4а ловорачивает шкв-орень и с иим рычаг 8, пфедвигающий ка-мень 9 замкового приспосо-блен.йя.
Груз 4а выполнен из двух частей, связанных между собой винтами 10, являющимися одновременно и направляющими стержнями для груза.
- Головка 11 сцепки принята по типу с-гандартНОЙ asTOfCMenKH СА-3 с -развитым корпусом для размещения в нем груза.
Предмет изобретения Авто,мэтическая сцепка для железнодорожных повозок, заключающая в себе пово1р|ОТ|Ные в горизонтальной плоскости элементы, обеспеч.ивающи-е замыкание оцепления ,и жестко укрепленные яа вертикальных шкворнях, поворотнО около своих осей, смонтировайных в корпусах сцепок, отличающаяся тем, чтО шкворни снабжены хвоставиками- с вийтовой нарезкой, несущими гайки, с грузом.
За
Фиг. 3
OL
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Жесткое сцепное устройство с универсальным прицепным хвостовиком для вагонов железнодорожного транспорта | 2017 |
|
RU2722250C2 |
КОМБИНИРОВАННОЕ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2019 |
|
RU2741141C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2222448C1 |
МЕХАНИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2178749C2 |
АВТОСЦЕПКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2249522C1 |
Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава | 1931 |
|
SU37024A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава | 1929 |
|
SU39177A1 |
Автоматическая сцепка железнодорожного подвижного состава | 1933 |
|
SU39178A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
ДВОЙНАЯ КРЮКОВАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА | 1934 |
|
SU46273A1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-11-19—Подача