Автоматическая сцепка для железнодорожных повозок Советский патент 1949 года по МПК B61G1/28 

Описание патента на изобретение SU77201A1

Изобретение направлено ва использование веса для приведения в действие крюков или замковых приспособлений в автосцепках железнодорожных повозок.

Сущность изобретения заключается в том, что груз, помещенный в механизме автосцепки и могущий перемеЩ|аться только в вертикальн1ом направлении (вверх .и вниз), связан винтовым соединением с пово ротным шкворнем, жестко скрепленным «ли с крюкам сцепки (первый вариант), или с рычагом замкового пр,испо1соб.Ленин (второй вариант). Нитки винтовой нарезки на хвостовике шкворня Имеют угол захода больше угла трения (гел1ико.идалъная нарезка). Поэтому при перемещении груза вверх ил,и вниз mKBQpeHb и жестко связанные с ним крюк или рычаг .замкового приспособлени1я поворачиваются в горизонтальной плоскости.

Этим производится сцепка и расцепка сцепных приборов.

На фиг. 1 изображена в вертикальном разрезе сцепка с повор-отным,и .в горизонтальной плоскости крюками; на фиг. 2-вид сцепки -сверху; на фиг. 3-вертикальный

разрез головки двурогой автосцепки с устройством, согласно изобретению; на фиг. 4--вид головки сверху.

Шкворень / снабжен геликондальньЕМ хвостовиком 2 с геликоидальной нарезкой (фиг. I и 2). На хвостовик навинчена гайка 5, жестко связанная с грузом 4, могущим перемещаться .вверх и вниз по направляющим 5.

Груз 4, сопряженный с геликоидальным хвостовиком шкворня, посредством гайки 3 удерживает крюк 6 в крайнем замкнутом положении. При повороте шкворня / в размыкающее .направление груз 4 крюком 6 или рукояткой 7 поднимается вверх. Однако при прекращении на него внешнего воздействия он возвращается гравитационно обратно вниз, в исходное положение и поворачивает крюк.

На фиг. 3 и 4 изображен второй вариант автосцепки, где отмеченные выше детали, принятые и в данной автосцепке, обозначены теми же номерами с литерами. Действие их такое же, как и в первом варианте; разница лишь в конструктивном выполнении.

219

Здесь Пруз 4а ловорачивает шкв-орень и с иим рычаг 8, пфедвигающий ка-мень 9 замкового приспосо-блен.йя.

Груз 4а выполнен из двух частей, связанных между собой винтами 10, являющимися одновременно и направляющими стержнями для груза.

- Головка 11 сцепки принята по типу с-гандартНОЙ asTOfCMenKH СА-3 с -развитым корпусом для размещения в нем груза.

Предмет изобретения Авто,мэтическая сцепка для железнодорожных повозок, заключающая в себе пово1р|ОТ|Ные в горизонтальной плоскости элементы, обеспеч.ивающи-е замыкание оцепления ,и жестко укрепленные яа вертикальных шкворнях, поворотнО около своих осей, смонтировайных в корпусах сцепок, отличающаяся тем, чтО шкворни снабжены хвоставиками- с вийтовой нарезкой, несущими гайки, с грузом.

За

Фиг. 3

OL

Похожие патенты SU77201A1

название год авторы номер документа
Жесткое сцепное устройство с универсальным прицепным хвостовиком для вагонов железнодорожного транспорта 2017
  • Каменский Александр Леонидович
  • Колпаков Владимир Александрович
  • Кузнецов Игорь Сергеевич
  • Малафеев Виктор Артемович
  • Салищев Виктор Васильевич
  • Усов Олег Александрович
RU2722250C2
КОМБИНИРОВАННОЕ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2019
  • Ху, Хайпин
  • Ло, Хуэй
  • Лю, Даньянь
  • Цзян, Жуйцзинь
  • Лю, Фэнвэй
  • Ли, Цзымин
  • Пэн, Сяньхун
  • Яо, Сюн
  • Сян, Чжиин
  • У, Сяньнянь
  • Хуан, Чуньюй
RU2741141C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2002
  • Ламанов А.В.
  • Милованов В.К.
  • Малафеев В.А.
  • Михайлов К.Г.
  • Беляев В.И.
RU2222448C1
МЕХАНИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Малафеев В.А.
  • Гурин С.В.
  • Истомин Ю.Н.
  • Беляев В.И.
  • Ступин Д.А.
RU2178749C2
АВТОСЦЕПКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Рабинович А.Б.
  • Пластинин Б.Г.
  • Крупин М.А.
  • Кушнарёв А.В.
  • Ястребов Г.Р.
  • Ястребов М.Г.
RU2249522C1
Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава 1931
  • Богданов В.Д.
  • Верзиев С.Г.
SU37024A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава 1929
  • Чушин С.С.
SU39177A1
Автоматическая сцепка железнодорожного подвижного состава 1933
  • Васильев Н.В.
SU39178A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ 1999
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Иванов Ю.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Павлов П.И.
RU2169673C2
ДВОЙНАЯ КРЮКОВАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА 1934
  • Зеленберг С.Г.
SU46273A1

Иллюстрации к изобретению SU 77 201 A1

Реферат патента 1949 года Автоматическая сцепка для железнодорожных повозок

Формула изобретения SU 77 201 A1

SU 77 201 A1

Авторы

Лаухин С.Г.

Даты

1949-01-01Публикация

1947-11-19Подача