Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава Советский патент 1934 года по МПК B61G5/04 

Описание патента на изобретение SU39177A1

Уже известны автоматические сцепные приборы для железнодорожного подвижного состава, в которых на стержень существующего упряжного крюка подвешивается при посредстве вертикального шкворня крюкообразный захват, автоматически сцепляющийся с таким же захватом соседнего вагона. Этот захват представляется возможным отводить Б сторону для сцепления вагонов обычной винтовой стяжкой.

Особенностью данного предложения, относящегося к типу выщеописанных автоматических сцепных приборов, является то, что подвешенный к упряжному крюку захват находится под воздействием груза, который центрирует захват и удерживает его в сцепленном положении, а также то, что механизм для отклонения крюкообразного захвата при расцеплении или при выведении его из рабочего положения связан с грузом и захватом так, что он позволяет грузу и захвату свободно отклоняться в некоторых пределах при сцеплении вагонов.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку с частичным продольным разрезом вагонной рамы; фиг. 2-поперечный разрез по А5 .фиг. 1; фиг. 3-вид сверху крюкообразного захвата; фиг. 4-детали конструкции.

На упряжной вагонный крюк 2, который может быть устроен передвижным в осевом нагфавлении при посредстве винтовой и червячной передачи 3-4 с помощью вертикального шкворня 5 подвешен крюкообразный захват 7. Этот захват имеет в передней части наклонную направляющую плоскость /, а также снабжен хвостовиком Т.

На стержне крюка 2 свободно подвешен при посредстве тяги 1В груз /2, шарнирно связанный с угловым рычагом // (фиг. 1, 2, 4). Другой вильчатый конец 77 рычага 11 соединен с ушком 7 болта А. Этим же болтом соединяется хвостовик f крюкообразного захвата с пластиной 9, составляющей одно целое с винтовой муфтой 8 для винта 14 (фиг. 2). В пластине 9 для болта А сделан продольный прорез, так что болт может скользить вдоль прореза при от клонении груза и захвата.

При соударении захватов поверхностями 7 при сцеплении вагонов, захваты поворачиваются около вертикаль-to

ных штырей .5, причем хвостовики / , отклоняясь, передвигают болты А по гарорезу и вместе с тем через посредство рычага 77 выводят груз из отвесного положения в наклонное. Когда плоскости Г соскользнут одна с другой, грузы под влиянием своего веса возвращаются. в исходное отвесное положение и удер-. живают захваты в сцепленном положении,.

Для того, чтобы расцепить вагоны, приводят во вращение вручную вал 75, укрепленный в подшипниках 16 и шарниром 17 связанный с винтом 14. Вследствие этого муфта 5 будет перемещаться и увлекать за собой болт А, что в свою очередь вызовет с тклонение захвата и груза.

С целью полного выведения захвата -из работы для возможности сцеплять упряжной крюк 2 с винтовой стяжкой, вращением вала 15 свинчивают муфту 5 до тех пор, пока захват не отклонится в сторону от центральной линии приблизительно на 30°.

Предмет изобретения.

1. Лвтоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава, выполненный в форме крюкообразного захвата, шарнирно подвешенного к тяге существующего упряжного

крюка и могущего поворачиваться в горизонтальной плоскости, отличающийся

тем, что крюкообразный захват / снабжен хвостовиком f, на который постоянно воздействует груз для удержания захвата в рабочем положении.

2. Форма выполнения сцепного прибора по п. 1, отличающаяся тем, что груз 12 свободно подвешен к тяге упряжного крюка и опирается на хвостовик захвата при посредстве изогнутого рычага 11.

3. Форма выполнения сцепного прибора по пп. 1 и 2, отличающаяся

тем, что соединяющая хвостовик / захвата с рычагом 11 ось помещена в прорез отростка муфты стяжного винта 14, что дает возможность вывести сцепной захват из рабочего положения и не препятствует в то же время небольшому отклонению захвата при сцеплении вагонов.

Похожие патенты SU39177A1

название год авторы номер документа
Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава 1929
  • Шапиро М.Ф.
SU29490A1
Автоматический сцепной прибор 1929
  • Дикарев В.П.
SU25179A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов 1926
  • Степанов Н.К.
SU4542A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ СЦЕПНОЙ ПРИБОР 1926
  • Чернявский П.А.
SU6192A1
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог 1928
  • Богданов В.Н.
SU18817A1
Автоматическая сцепка железнодорожного подвижного состава 1933
  • Васильев Н.В.
SU39178A1
Видоизменение автоматического сцепного прибора для железнодорожных вагонов 1928
  • Степанов Н.К.
SU15149A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов 1927
  • Караев А.Г.
SU8453A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1938
  • Юдельсон И.М.
SU57816A1
Автоматический вагонный сцепной прибор 1925
  • Чернявский П.А.
SU3187A1

Иллюстрации к изобретению SU 39 177 A1

Реферат патента 1934 года Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава

Формула изобретения SU 39 177 A1

.2

i4/7 ff

.3

SU 39 177 A1

Авторы

Чушин С.С.

Даты

1934-10-31Публикация

1929-04-26Подача