Изобретение относится к прокатному производству, а более конкретно к прокатке боковых сторон толстолистового металла. Известна вертикальная клеть, содержсццая станину с двумя направляющими, каретку с валками, установленные в станине с возможностью горизонтального перемещения, индивидуальный привод валков с электродвигателями и установочные механизмы 1. Недостатком известной клети является то, что смена каретки с валком (по причине износа направляющих и др. причин), неизбежно связана с необходимостью сначала полностью отсоединить, а затем подсоединить схему электропитания, охлаждения и управления приводного электродвигателя этой каретки, чтобы иметь возможность -затем извлечь через окно рамы весь узел в целом (двигатель, кассета, валок). Такое полное отсоединение мощного электродвигателя прокатного стана от подводящих сетей нежелательно. Кроме того, необходимо иметь запасной элект родвигатель для установки на новой кг ретке, что удорожает стоимость сменного оборудования. И хотя на практике дорогостоящие мсяцные прокатные электродвигатели, служащие без замены дел сятки лет, в запас не предусматриваются, компоновка известной вертикальной кле.ти заставляет предполагать именно такой недешевый вариант, чтобы избежать еще более дорогостоящих простоев всей клети. Смена второй каретки с валке связана с необходимостью полного отсоединения и последующего подсоединения подводящих систем уже не одного, а двух электродвигателей, что еще более нежелательно, так как затрудняет эксплуатацию и клети, и двигателя. Здесь тоже нужен запасной электродвигатель для установки на новой каретке. Кроме того, как следует из описания и общей компоновки клети, смеяа валков в ней тоже осуществляется путем извлечения из клети кареток с в сборе, как это обычно и имеет место в прокатных станах вообще, когда валки извлекаются и заводя в клеть вместе с подушками, поскольку легче и удобнее операции сборки и разборки многотонных валков производить на специальном стендера не непосредственно в клети. Следовательно, и в этом случае придется полностью отсоединить и присоединять все подводящие системы электродвигателей, И если учесть, что смена валков осуществляется значительно чаще, чем смена кареток, по меньшей мере, каждый валок сменяют один раз в сутки для данного типа стана, то станет ясно, что положение эль-ктродвигателей в известной клети . является весьма неудобным в эксплуатации как с точки зрения трудоемкости работы по постоянному полному отсоединению и п-одсоединению подводящих систем электродвигателей, так и с точки зрения ухудшения фактора техники безопасности вследствие чистого контакта обслужи в акхце го персонала с арматурой мощных электродвигателей. Кроме того, необходимость иметь запасные электродвигатели при смене кареток, чтобы избежать простоев стана, значительно удорожает сменное оборудование.
Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшения условий перевалки.
Поставленная цель достигается тем что вертикальная клеть, содержащая станину с двумя направляющими, каретки с валками, установленные в станине с возможностью горизонтального перемещения, индивидуальный привод валков с электродвигателями и устаноночные механизмы, снабжена дополнительными направляющими и смонтированными на них с возможностью горизонтального перемещения двумя рамами жестко связанными с каретками посредством быстроразъемного соединения, например, клинового, при этом электрдвигатели индивидуального привода ваков установлены на упомянутых рамах. Действительно, при необходимости извлечения из клети каретки с валком наличие отдельной от каретки рамы дл установки на ней двигателя, соединенной с кареткой с помощью быстроразъемного соединения, исключает необходимость частого полного отсоединени и присоединения подводящих систем эл€ктродвигателя. Достаточно разобрать быстроразъемное соединение рамы с кареткой и муфту, соединяющую выходной вал электродвигателя с ведущим валом редуктора и, KpoVie того, нет необходимости иметь запасные эл€жтродвйгатели. .
Предусмотренные в станине отдельные направляющие для перемещения рам позволяет уменьшить длину станины, а с ней и всей клети по фронту, примерно, на два корпуса рам по сравнению с вариантом, когда рамы установлены на направляющих кареток с валкa ли.
На фиг. 1 показана вертикгшьная клоть, продольный разрез; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Вертикальная клеть состоит из станины 1, в которой установлены на направляющих 2 подвижные каретки 3 с валками 4 и индивидуальными приводами валков, каждый из которых состоит из встроенного в каретке 3 редуктора 5 и электродвигателя 6, переме- щакяцихся вместе с кареткой и валком при установке их по ширине листа 7. Электродвигатели 6 смонтированы на от дельных рамах 8 и соединены с редукторами 5 через муфты 9. Рамы 8 установлены в станине 1 подвижно, на от дельных направляющих 10, выполненньлх с таким расчетом, чтобы при установке рамы 8 с заранее смонтированным на ней электродвигателем 6 в станине на этих направляющих выходной вал 11
5 электродвигателя был сцентрирован с ведущим валом 12 приводного редуктора 5. Рамы 8 неподвижно соединены с каретками 3 быстроразъемными соединениями 13, состоящими из пальцев 14,
0 запрессованных в приливах кареток 3 и клиньев 15, вставленных в отверстия пальцев 14.Каретки 3 связаны с установочными механизмами 16, смонтированными в станине 1, через нажимные
, винты 17.
Клеть работает следующим образом. Для установки рабочих валков 4 на требуемую ширину прокатываемого листа 7 каретки 3 перемещаются по направляющим 2 с помощью установочных механизмов 16. Благодаря соединениям 13 совместно с каретками 3 перемещаются рамы 8 с электродвигателями б по отдельным направляющим 10. Вращение всШкам 4 от электродвигателей б передается через редукторы 5 и муфты 9.
При смене кареток 3 или валков 4 достаточно разобрать соединения 13, вынув из пальцев 14 клинья 15 и муфQ Tbi 9, отвести нажимные винты 17 установочных механизмов 16, после чего каретки 3 -легко вынимаются через окно в станине 1.
Предварительный расчет показывает, что уменьшение длительности операций при смене узлов кареток с валками хотя бы на 10 мин в сут. приводит к уменьшению простоев стана на 50 ч в год.
Кроме того, уменьшаются габариты клети по высоте.
Формула изобретения
Вертикальная клеть, содержащая станину с двумя направляющими, каретки с валками, установленные в станине с возможност.ью горизонтального перемещения, индивидуальный привод валков с электродвигателями и установочные механизмы, отличающаяся тем, «то, с целью упрощения конструкции и улучшения условий перевалки,
она снабжена дополнительными направляющими и смонтированными на них с возможностью горизонтального перемещения двумя рамами, жестко связанными с каретками посредством быстроразъемного соединения, например, клинового, „р„ „ом ,л.к родв;;.„.Аи „„дивидуального привода валков установ лены на упомянутых рамах. Источники информации принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 1;;вЛГЙГ°в ТП7оТ,« //////////////////////////////
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 1996 |
|
RU2112614C1 |
ДВУХКАЛИБРОВАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ КЛЕТЬ | 1995 |
|
RU2088351C1 |
КЛЕТЬ ПРОФИЛЕГИБОЧНОГО СТАНА | 2003 |
|
RU2252095C1 |
ЧЕТЫРЕХВАЛКОВЫЙ МНОГОКЛЕТЬЕВОЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 2006 |
|
RU2352410C2 |
МНОГОКЛЕТЕВОЙ СТАН ПРОДОЛЬНОЙ ПРОКАТКИ | 2008 |
|
RU2403106C2 |
Устройство для перевалки рабочих валков клети кварто | 1987 |
|
SU1507475A1 |
ПРОФИЛЕГИБОЧНЫЙ СТАН | 1999 |
|
RU2166396C2 |
ПЕРЕНОСНОЙ СТАНОК ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПРОЕМОВ КЛЕТЕЙ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ | 2000 |
|
RU2204463C2 |
Универсальная клеть двойного назначения для прокатных станов и устройство для замены валков на таких клетях | 1989 |
|
SU1729281A3 |
Стан пилигримовой прокатки труб | 1987 |
|
SU1405923A1 |
Авторы
Даты
1980-10-23—Публикация
1978-04-03—Подача