Устройство управления приводом кантователя блюминга Советский патент 1980 года по МПК B21B37/00 

Описание патента на изобретение SU772630A1

(54) УСТРОЙСТЮ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ КАНТОВАТЕЛЯ

БЛЮМИНГА

Похожие патенты SU772630A1

название год авторы номер документа
Двухпозиционный электропривод кантователя блюминга 1983
  • Болесто Юрий Францевич
  • Кунинин Петр Николаевич
  • Лопатин Виталий Васильевич
  • Гензель Лев Леонидович
SU1088831A1
Устройство программного управления приводом кантователя 1981
  • Лызлов Генрих Иванович
  • Гудов Владимир Леонидович
  • Гладуш Виктор Дмитриевич
  • Поляков Борис Николаевич
  • Черевач Владимир Афанасьевич
  • Носиков Виктор Львович
SU1031545A1
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием скорости валков клети прокатного стана 1986
  • Чурин Юрий Акиндинович
  • Зданович Борис Владимирович
  • Соболев Борис Сергеевич
SU1411911A1
Устройство программного управленияпРиВОдОМ КАНТОВАТЕля ОбжиМНОгОРЕВЕРСиВНОгО пРОКАТНОгО CTAHA 1978
  • Гудов Владимир Леонидович
  • Лызлов Генрих Иванович
  • Поляков Борис Николаевич
  • Гераймович Иван Тихонович
  • Гладуш Виктор Дмитриевич
  • Ладуба Виктор Трофимович
SU795597A1
Устройство управления электроприводом поворота стрелы роторного экскаватора 1983
  • Куленцов Виктор Александрович
  • Довгань Василий Васильевич
SU1165746A1
Устройство управления электроприводом 1983
  • Бараев Николай Александрович
  • Бараева Елена Юрьевна
  • Денкевиц Владимир Анатольевич
  • Макаровский Леонид Яковлевич
  • Михелькевич Валентин Николаевич
  • Скоробогатов Игорь Анатольевич
  • Ткачев Николай Николаевич
  • Феофилактов Леонид Никифорович
SU1161920A1
Устройство управления гидроприводом механизма крана 1989
  • Гринштейн Марк Львович
  • Гиммельман Альфред Зеликович
  • Довжик Давыд Элевич
  • Завирухо Виталий Дмитриевич
SU1724956A1
Многодвигательный электропривод 1983
  • Хакимов Парвиз Алиевич
  • Артамонов Валентин Васильевич
  • Бражников Сергей Николаевич
  • Москвин Михаил Алексеевич
  • Мартюшов Валентин Семенович
SU1280690A1
Устройство управления электроприводом 1985
  • Лукьянчиков Андрей Сергеевич
  • Скоробогатов Игорь Анатольевич
  • Рапопорт Эдгар Яковлевич
  • Макаровский Леонид Яковлевич
  • Феофилактов Леонид Никифорович
SU1305640A2
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины 1985
  • Траубе Евгений Семенович
  • Добрянский Борис Ильич
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Сиденко Анатолий Федорович
  • Быковских Сергей Владимирович
SU1276608A1

Иллюстрации к изобретению SU 772 630 A1

Реферат патента 1980 года Устройство управления приводом кантователя блюминга

Формула изобретения SU 772 630 A1

1

Изобретение относится к системам автоматического управления электроприводами прокатного прюизводства, в частности к сисаемам автоматического управления приводами кантователя 5 блюминга.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является система автоматического управления кантователем блю- 10 минга, содержащая электродвигатель с реверсивным преобразователем, систему импульсно-фазового управления, регулятор тока, один из выходов которого соединен с выходом датчика 15 тока, другой - с выходом регулятора ЭДС двигателя,, а выход - со входом системы нмпульсно-фазового управления, датчик ЭДС, выходы которого соединены с выходами датчиков тока и 20 напряжения, а выход - с одним из входов регулятора ЭДС, задатчик интенсивности, выход которого соединен с одним из входов регулятора ЭДС, а вход - с выходом устройства фазочув- 25 ствительного выпрямителя, сельсин-датчик, сочлененный с валом кривошипа кантователя и источник питания 1.

Недостатком этой системы является то, что ее настройка связана с рас- 30

соединением валов кривошипа механизма кантователя и сельсин-датчика, с подбором наиболее удачного сочленения этих валов методом проб и ошибок и требует значительной затраты времени.

Цель изобретения - упрощение процесса и повышение точности настрюйки.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство, состоящее из электродвигателя с реверсивным преобразователем, системы импульсно-фазового упраьления, регулятора тока, один из входов которого соединен с выходом датчика тока, другой - с выходом регулятора ЭДС двигателя, а выход - со входом системы импульсно-фазового управления, датчика ЭДС, входы которого соединены с выходами датчиков тока и напряжения, а выход - с одним из входов регулятора ЭДС, задатчика интенсивности, выход которого соединен с одним из входов регулятора ЭДС, а вход - с выходом устройства фазочувствительного впрямления, сельсиндатчика, сочлененного через редуктор с валом кривошипа кантователя, источника питания, допо.гтнительно введены второй сельсин-датчик, переключатель, блок коррекции и бпок суммирования,

при этом обмотка возбуждения второго сельсин-датчика через переключатель соединеня с источником питания, выход блока коррекции соединен с первым входом блока суммирования, второй вход которого соединен с обмоткоП ротора первого сельсин-датчика, синхронизирующая обмотка которого через переключатель соединена с синхронизирующей обмоткой второго сельсин-датчика и через переключатель и нормально открытые контакты педального ко мандоаппарата - с источником питания, вход блока коррекции через переключатель и контакты педального командоаппарата соединен с источником питания, а выход блока суммирования соединен со входом устройства фазочувствительного выпрямителя.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства управления приводом кантователя блюминга, на Фиг. 2 - принципиальная схема соединений отдельных элементов.

Устройство содержит электродвигатель 1 с реверсивным преобразователем систему 2 импульсно-фазового управления, регулятор 3 тока, один из входов которого соединен с выходом датчика 4 тока, другой - с выходом регулятора 5 ЭДС двигателя, а выход со входом системы 2 импульсно-фазового управления, датчик 6 ЭДС, входы которого соединены с выходами датчиков 4 и 7 тока и напряжения, соответственно, а выход - с одним из входов регулятора 5 ЭДС, задатчик 8 интенсивности, выход которюго соединен с одним из входов регулятора 5 ЭДС, а вход - с выходом устройства 9 фазочувствительного выпрямления, сельсиндатчик 10, сочлененный с валом двигателя 1 через редуктор 11, источник 1 питания; Кроме того, устройство содержит сельсин-датчик 13, обмотка возбуждения которого через переключатель 14 соединена с источником 12 питания, блок 15 коррекции, выход которого соединен с блоком 16 суммирования, с другим входом которого соединена обмотка ротора сельсин-датчика 10, синхронизирующая обмотка которого через переключатель 14 соединена с синхронизирующей обмоткой сельсин-датчика 13 и через контакты педального командоаппарата 17 с источником 12 питания, вход блока 15 коррекции через переключатель 14 соединен с источником 12 питания, вход блока коррекции через контакты педального командоаппарата 17 соединен с обмоткой возбуждения сельсин-датчика 13.

Устройство работает следующим Образом.

Положение вала кривошипа кантователя устанавливается путем поворота рукоятки ручной настройки, сочлененной с сельсин-датчиком 13 через редуктор с передаточным отношением равным 82.

Блок 15 коррекции образует резисторы R и R2 соединенные черюз контакты В и Н параллельно обмотке рото, ра сельсин-датчика 13. Падение напряжения на резисторе R определяет верхнее положение крючьев (крючья утоплены в пазах линейки манипулятора) , а падение напряжения на резисторе Rj определяет нижнее положение

крючьев (расстояние от крючьев до

раската должно быть не более 35-40 мм).

Устойчивое нижнее положение крючьев определяется напряжением ротора сельсин-датчика 10, равным ему

5 по величине,но противоположным по знаку напряжением на выходе блока 15 коррекции. Устойчивому нижнему положению соответствует замкнутое состояние контактов Н.

0 При замыкании контактов В, что осуществляется путем воздействия на педальный командоаппарат, напряжение, снимаемое с ротор.а сельсин-датчика 10,

складывается с напряжением, на выхо5 Де блока 15 коррекции. Механизм отрабатывает угол с 120 сельсин-датчика 10, что соответствует повороту вала кривошипа на 180. При достижении крючьями верхнего положения наQ пряжение на выходе блока 15 коррекции компенсирует напряжение на выходе сельсин-датчика 10.

При замыкании Контактов Н весь процесс повторяется.

C Регулировку угла поворота вала кривошипа производят путем изменения напряжения на резисторе, причем снижение этого напряжения приводит к уменьшению угла поворота ваяг. сельсин-датчика 10.

0 Напряжение на выходе блока 15 коррекции не должно npeBtjmaTb о 0,37 Чипах wax. максимальное напряжение на делителе из резисторов R ,1 и R, соответствую1чёе напряжению 5 на выходе сельсин-датчика 10.

Если напряжение на выходе блока 15 коррекции равно 0,87 , то это означает, что вал сельсин-датчика 10 от положения О повернулся на 60 и 0 регулирование интенсивности путем передвижения движка на резисторе R- изменяющее запрещается. Изменение интенсивности отработки задания должно производиться задатчиком 8 сг интенсивности.

Собственный О сельсин-датчика 10 соответствует положению, отрабатываемому механизмом кантователя, если на ротор сельсин-датчика 13 подать напряжение от источника 12 питания. 0 Напряжение на выходе блока 15 коррекции при этом отсутствует. Крючья кантователя в этом случае остановятся в среднем положении.

Угол поворота кривошипа должен 5 быть несколько меньше leo, так как в нижнем положении крючья не должны доходить до конца, В противном случа вследствие значительного расстояния от крючьев до раската при работе кан тователя возможны большие линамические. удары, что может привести к поломкам. Для регулирования нижнего положения крючьев при замкнутых контактах Н необходимо пользоваться ротором сельсин-датчика 13, а для регулирования верхнего положения - регулируе мым резистором. Предлагаемое устройство позволяет повысить точность настройки, причем настройку производить непосредственн с пульта управления и, в случае необходймости - во время работы стана без потери времени. Формула изобретения Устройство управления приводом ка тователя блюминга, состоящее из элек тродвигателя с реверсивным преобразо вателем, системы импульсно-фазового управления, регулятора тока, один из входов которого соединен с выходом датчика тока, другой - с выходом регулятора ЭДС, а выход - со входом системы импульсно-фазового управления, датчика ЭДС, входы которого сое динены с выходом датчиков тока и напряжения, а выход - с из входо регулятора ЭДС, задатчика интенсивности, выход которого соединен с одним из входов регулятора ЭДС, а вход с выходом устройства фазочувсгвительного выпрямителя, сельсин-датчика, сочлененного через редуктор с валом кривошипа кантователя, источника питания и педального командоаппарата, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса и повышения точности настройки, в него дополнительно введены второй сельсин-датчик, переключатель, блок коррекции и блок суммирования, при этом обмотка возбуждения второго сельсин-датчика через переключатель соединена с источником питания, выход блока коррекции соединен с первьич входом блока суммирования, второй вход которого соединен с обмоткой ротора первого сельсин-датчика, синхронизирующая обмотка которого через переключатель соединена с синхронизирующей обмоткой второго сельсин-датчика и через пе-. реключатель и нормально открытые контакты педального командоаппарата - с источником питания, вход блока коррекции через переключатель и контакты педального командоаппарата соединен с источником питания, а выход блока суммирювания соединен со входом устройства фазочувствительного выпрямителя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Технический проект № ОЛА.082.707 Электропривод и автоматика блюминга 1300 ЗСМЗИ, т. XIX. М., ВНИИэлектропривод, 1966,

SU 772 630 A1

Авторы

Лопатин Виталий Васильевич

Болесто Юрий Францович

Островлянчик Виктор Юрьевич

Сергеев Александр Сергеевич

Даты

1980-10-23Публикация

1978-06-14Подача