() УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ РЕЖИМОМ ОТСАДОЧНОЙ МАШИНЫ , Изобретение относится к обогащению углей, а именно к автоматическому управлению колебательным процессом в отсадочной машине. Известны электромеханические устройства для управления воздушным режимом отсадочной машины, включающие роторные пульсаторы, электропривод и электромеханические устройства с электронным блоком управления Г1. Однако электромеханические устройства реализуют ограниченный диапазон регулирования цикла отсадки и сложны в эксплуатации. Также электромеханические устройства с электронным управле нием имеют сложный блок управления и от носительно низкие стабильность и надеж ность работы при изменении температурного режима окружающей среды. Известно также устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины, содержащее стабилизатор напряжения, три усилите|ля, на входы которых подключены конденсаторы и два электропневматических клапана, с которыми связаны пульсаторы клапанного типа. В таком устройстве блок управления позволяет производить раздельную регулировку длительностей впуска, паузы и выпуска с помощью переменных резисторов, включенных последьвё ельно с конденсаторами, время заряда которых определяет длительности впуска, паузы и выпуска сжатого воздуха 2. Недостатком этого устройства явля ется сложность настройки на заданную частоту колебаний и отношения-длительности впуска к выпуску, от которых зависит эффективность процесса отсадки, Сложность настройки обусловлена тем, что длительности впуска, паузы, выпуска производятся раздельно, по очереди устанавливаются ручки настройки на условные деления шкал согласно специального графика настройки. i 39 Настройка на заданную частоту колебаний и отношения длительности впуска к выпуску по графику не позволяет оперативно настроить на оптимальный режим отсадки. Отсутствие раздельной регулировки частоты колебаний и отношения длительности впуск к выпуску не позволяет градуировать шкалы непосредственно в величинах этого параметра, что усложняет настройку и снижает ее точность. Цель изобретения - повышение эффективности процесса отсадки путем повышения стабильности колебательног процесса и упрощения настройки воздушного режима с Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено переменным резистором и двумя стабилизаторами тока, причем выход стабилизатора напряжения соединен с движком переменного резистора и с управляющими входами стабилизаторов тока, выход первого стабилизатора тока через конден сатор соединен с входом первого усилителя, выход которого соединен с вы ходом второго стабилизатора тока и через конденсатор соединен с входом второго усилителя, выход которого со единен с выходом первого стабилизато ра подключены к входам стабилизатора тока. На чертеже изображена блок-схема устройства. Устройство содержит стабилизатор 1 напряжения с регулируемым выходом, являющийся регулятором частоты пульсаций воздуха. К выходу стабилизатора 1 напряжения подключены перменный резистор 2, являющийся регулятором отношений, и входы стабилизаторов 3 и Ц тока, выходы KoTopiJX через кон денсаторы 5 и 6 и усилители 7 и 8 подключены к общей шине питания. Такая балансная схема позволяет регули ровать отношение токов заряда конден саторов, время заряда которых определяет отношение длительности впуска к длительности выпуска. Выход усилителя 7 соединен с элек ропневматическим клапаном 9 и конден сатором 6, а выход усилителя 8 соеди нен с электропневматическим Kjnanaном 10 и конденсатором 5. Клапаны 9 и 10 соединены с пульсаторами 11 и 1 клапанного типа, которые подключены к воздушной камере 13 отсадочной машины. Устроист во работает следующим образом . Регулятором 1 устанавливают необходимое напряжение для данной частоты (шкала регулятора 1 проградуирована по частоте колебаний), до которого олжны заряжаться конденсаторы 5 и 6, время заряда которых определяет длительности впуска и выпуска. Величины напряжения и тока, определяющие длительности заряда конденсаторов, определяются по следующим равенствам Jt си ампер-секунда (кулон), где 3 - ток. А; t - время, с; С - емкость конденсатора, Ф; U - напряжение, В. Установленное напряжение приложено между общей шиной, входами усилителей 7 и 8,конденсаторами 5 и 6,стабилизаторами 3 и f тока и резистором 2 (шкала регулятора 2 проградуирована в процентном отношении длительности впуска и выпуска). Ток, протекая через резистор, разветвляется на две цепи, образуя ба|лансную схему, величина тока при этом в каждой цепи пропорциональна величине сопротивлений частей резистора OTносительно движка. По одной цепи ток сабилизируется стабилизатором 3 тока и заряжает конденсатор 5 до напряжения, установленного регулятором 1. При заряде конденсатора напряжение на нем возрастает, а ток, протекающий через наго, остается постоянным по величине до полного заряда конденсатора., Протекающий ток через конденсатор 5 и вход усилителя 7 усиливается и включает электропневиатический клапан 9, который включает клапанный пульсатор 11 и подает воздух в воздушную камеру 13 от садочной машины (впуск). Одновременно с этим усилител.ьс 7 шунтирует конденсатор. 6, что исключает одновременный заряд конденсаторов 5 и 6. После заряда конденсатора 5 до установленного напряжения ток через него прекращается, усилитель 7 запирается, клапан 9 отключается, пульсатор 11 прекращает подачу воздуха в воздушную камеру 13. Одновременно с этим снижается шунтирующее действие усилителя 7 на конденсатор 6, который заряжается от стабилизатора 4 тока. Протекающий ток через конденсатор 6 включает усилитель 8, который вклю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины | 1984 |
|
SU1228904A2 |
Устройство для автоматического управленияВОздушНыМ РЕжиМОМ ОТСАдОчНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU829177A1 |
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины | 1974 |
|
SU541499A1 |
Устройство для автоматическогоупРАВлЕНия ВОздушНыМ РЕжиМОМОТСАдОчНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU820887A1 |
Струйный пневмопривод отсадочной машины | 1984 |
|
SU1176945A1 |
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины | 1987 |
|
SU1572700A1 |
Пневмопривод отсадочной машины | 1985 |
|
SU1258481A1 |
Пневмопривод отсадочной машины | 1983 |
|
SU1077630A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ РЕЖИМОМ ОТСАДОЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2022653C1 |
Способ возбуждения колебаний разделительной жидкости в отсадочной машине | 1984 |
|
SU1192856A1 |
Авторы
Даты
1982-07-23—Публикация
1980-05-22—Подача