Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины Советский патент 1982 года по МПК B03B13/00 

Описание патента на изобретение SU944654A1

() УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ РЕЖИМОМ ОТСАДОЧНОЙ МАШИНЫ , Изобретение относится к обогащению углей, а именно к автоматическому управлению колебательным процессом в отсадочной машине. Известны электромеханические устройства для управления воздушным режимом отсадочной машины, включающие роторные пульсаторы, электропривод и электромеханические устройства с электронным блоком управления Г1. Однако электромеханические устройства реализуют ограниченный диапазон регулирования цикла отсадки и сложны в эксплуатации. Также электромеханические устройства с электронным управле нием имеют сложный блок управления и от носительно низкие стабильность и надеж ность работы при изменении температурного режима окружающей среды. Известно также устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины, содержащее стабилизатор напряжения, три усилите|ля, на входы которых подключены конденсаторы и два электропневматических клапана, с которыми связаны пульсаторы клапанного типа. В таком устройстве блок управления позволяет производить раздельную регулировку длительностей впуска, паузы и выпуска с помощью переменных резисторов, включенных последьвё ельно с конденсаторами, время заряда которых определяет длительности впуска, паузы и выпуска сжатого воздуха 2. Недостатком этого устройства явля ется сложность настройки на заданную частоту колебаний и отношения-длительности впуска к выпуску, от которых зависит эффективность процесса отсадки, Сложность настройки обусловлена тем, что длительности впуска, паузы, выпуска производятся раздельно, по очереди устанавливаются ручки настройки на условные деления шкал согласно специального графика настройки. i 39 Настройка на заданную частоту колебаний и отношения длительности впуска к выпуску по графику не позволяет оперативно настроить на оптимальный режим отсадки. Отсутствие раздельной регулировки частоты колебаний и отношения длительности впуск к выпуску не позволяет градуировать шкалы непосредственно в величинах этого параметра, что усложняет настройку и снижает ее точность. Цель изобретения - повышение эффективности процесса отсадки путем повышения стабильности колебательног процесса и упрощения настройки воздушного режима с Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено переменным резистором и двумя стабилизаторами тока, причем выход стабилизатора напряжения соединен с движком переменного резистора и с управляющими входами стабилизаторов тока, выход первого стабилизатора тока через конден сатор соединен с входом первого усилителя, выход которого соединен с вы ходом второго стабилизатора тока и через конденсатор соединен с входом второго усилителя, выход которого со единен с выходом первого стабилизато ра подключены к входам стабилизатора тока. На чертеже изображена блок-схема устройства. Устройство содержит стабилизатор 1 напряжения с регулируемым выходом, являющийся регулятором частоты пульсаций воздуха. К выходу стабилизатора 1 напряжения подключены перменный резистор 2, являющийся регулятором отношений, и входы стабилизаторов 3 и Ц тока, выходы KoTopiJX через кон денсаторы 5 и 6 и усилители 7 и 8 подключены к общей шине питания. Такая балансная схема позволяет регули ровать отношение токов заряда конден саторов, время заряда которых определяет отношение длительности впуска к длительности выпуска. Выход усилителя 7 соединен с элек ропневматическим клапаном 9 и конден сатором 6, а выход усилителя 8 соеди нен с электропневматическим Kjnanaном 10 и конденсатором 5. Клапаны 9 и 10 соединены с пульсаторами 11 и 1 клапанного типа, которые подключены к воздушной камере 13 отсадочной машины. Устроист во работает следующим образом . Регулятором 1 устанавливают необходимое напряжение для данной частоты (шкала регулятора 1 проградуирована по частоте колебаний), до которого олжны заряжаться конденсаторы 5 и 6, время заряда которых определяет длительности впуска и выпуска. Величины напряжения и тока, определяющие длительности заряда конденсаторов, определяются по следующим равенствам Jt си ампер-секунда (кулон), где 3 - ток. А; t - время, с; С - емкость конденсатора, Ф; U - напряжение, В. Установленное напряжение приложено между общей шиной, входами усилителей 7 и 8,конденсаторами 5 и 6,стабилизаторами 3 и f тока и резистором 2 (шкала регулятора 2 проградуирована в процентном отношении длительности впуска и выпуска). Ток, протекая через резистор, разветвляется на две цепи, образуя ба|лансную схему, величина тока при этом в каждой цепи пропорциональна величине сопротивлений частей резистора OTносительно движка. По одной цепи ток сабилизируется стабилизатором 3 тока и заряжает конденсатор 5 до напряжения, установленного регулятором 1. При заряде конденсатора напряжение на нем возрастает, а ток, протекающий через наго, остается постоянным по величине до полного заряда конденсатора., Протекающий ток через конденсатор 5 и вход усилителя 7 усиливается и включает электропневиатический клапан 9, который включает клапанный пульсатор 11 и подает воздух в воздушную камеру 13 от садочной машины (впуск). Одновременно с этим усилител.ьс 7 шунтирует конденсатор. 6, что исключает одновременный заряд конденсаторов 5 и 6. После заряда конденсатора 5 до установленного напряжения ток через него прекращается, усилитель 7 запирается, клапан 9 отключается, пульсатор 11 прекращает подачу воздуха в воздушную камеру 13. Одновременно с этим снижается шунтирующее действие усилителя 7 на конденсатор 6, который заряжается от стабилизатора 4 тока. Протекающий ток через конденсатор 6 включает усилитель 8, который вклю

Похожие патенты SU944654A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины 1984
  • Сергиенко Петр Пантелеевич
  • Соколов Александр Иванович
  • Пивоваров Анатолий Иосифович
  • Сергиенко Александр Петрович
  • Рябов Геннадий Николаевич
SU1228904A2
Устройство для автоматического управленияВОздушНыМ РЕжиМОМ ОТСАдОчНОй МАшиНы 1979
  • Новиков Евгений Петрович
  • Довженко Владимир Профирович
  • Сергиенко Петр Пантелеевич
  • Брокаренко Владимир Васильевич
SU829177A1
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины 1974
  • Бахмут Николай Стефанович
  • Бондаренко Анатолий Павлович
  • Кравцов Иван Федорович
  • Литвяков Семен Авдеевич
  • Щербань Владимир Константинович
  • Самылин Николай Александрович
  • Починок Валентин Васильевич
SU541499A1
Устройство для автоматическогоупРАВлЕНия ВОздушНыМ РЕжиМОМОТСАдОчНОй МАшиНы 1979
  • Новиков Евгений Петрович
  • Сергиенко Петр Пантелеевич
  • Щербань Владимир Константинович
SU820887A1
Струйный пневмопривод отсадочной машины 1984
  • Сулига Василий Иосифович
  • Семин Дмитрий Александрович
  • Вялых Александр Васильевич
  • Лященко Анатолий Петрович
SU1176945A1
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины 1987
  • Чаленко Александр Юрьевич
  • Руль Александр Сергеевич
  • Щербань Владимир Константинович
  • Ларионов Николай Петрович
SU1572700A1
Пневмопривод отсадочной машины 1985
  • Сулига Василий Иосифович
  • Семин Дмитрий Александрович
  • Вялых Александр Васильевич
  • Пильтенко Анатолий Алексеевич
SU1258481A1
Пневмопривод отсадочной машины 1983
  • Сулига Василий Иосифович
  • Семин Дмитрий Александрович
  • Вялых Александр Васильевич
  • Павлюченко Владислав Алексеевич
SU1077630A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ РЕЖИМОМ ОТСАДОЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Ткачик Сергей Адамович[Ua]
  • Лихач Николай Петрович[Ua]
RU2022653C1
Способ возбуждения колебаний разделительной жидкости в отсадочной машине 1984
  • Руль Александр Сергеевич
  • Соколов Александр Иванович
  • Пивоваров Анатолий Иосифович
  • Сергиенко Петр Пантелеевич
  • Плотников Владислав Петрович
  • Бондаренко Анатолий Павлович
SU1192856A1

Иллюстрации к изобретению SU 944 654 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины

Формула изобретения SU 944 654 A1

SU 944 654 A1

Авторы

Сергиенко Петр Пантелеевич

Соколов Александр Иванович

Щербань Владимир Константинович

Пырлык Алексей Алексеевич

Даты

1982-07-23Публикация

1980-05-22Подача