Пневмопривод отсадочной машины Советский патент 1984 года по МПК B03B1/00 

Описание патента на изобретение SU1077630A1

Изобретение относится к пневматическим приводам отсадочных машин для мокрого обогащения углей, слан цев и руд и может быть использован в угледобывающей и горнорудной про мышленностях. Известны пневмоприводы отсадоч-г ных машин, в которых сжатый воздух ДЛИ создания колебательного движен воды в отсеках машины подается в виде импульсов, формируемых роторными пульсаторами, приводимыми во вращение электродвигателями через понижающие редукторы l . Известные пневмоприводы отсадоч ных машин надежно работают в тяжеглых условиях обогатительных фабрик однако характеризуются сложностью конструкции, большой массой, наличием трущихся в абразивной среде частей, сложностью ремонта. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности являетс пневмопривод с клапанными пульсато рами, который управляется электропневматическим клапаном по командам электрического блока вынужденных колебаний и позволяет плавно изменять частоту пульсаций в пределах 30-80 в мин, а также время впуска, выпуска воздуха и пауз между ними в течение одного цикла пульсаций 22 Недостатками известного привода являются сложность конструкции, нал чие значительных подвижных масс, тр щихся или контактирующих твердйх поверхностей, что снижает долговечность -и надежность привода, а также наличие в составе привода электр ческого блока вынужденных колебаний и электропневмоклапана, требующих квалифицированного персонала для эксплуатации и ремонта. Цель изобретения - упрощение кон струкции, устранение движущихся и трущихся частей и, как следствие этого, повышение надежности и долго вечности пневмопривода отсадочной машины, а также уменьшение расходов на его эксплуатацию и ремонт. Указанная цель достигается тем, что в пневмоприводе отсадочной машины, состоящем из блока формирования пневмоимпульсов, выходы которого соединены с входами блока впуска выпуска воздуха в воздушные камеры отсадочной машины, регуляторов давл НИИ и дросселей блок формирования пневмоимпульсов выполнен в виде струйного генератора с варьируемыми частотой и скважностью пневмоимпул сов и струйного усилителя мощности а каждый из блоков впуска-выпуска представляет собой сопло, расположенное в спрофилированном канале, сообщающем воздушную камеру отсадоч ной машины с атмосферой, струйвше генератор и усилитель мощности подключены к источнику питания, например воздуходувке, через регулятор давления и дроссель соответственно, выходы струйного генератора соединены с входами струйного усилителя мощности, а каждое сопло соединено через дроссель с одним из выходов струйного усилителя мощности. На фиг. 1 изображена схема предлагаемого пневмопривода и его подсоединение к одному из вариантов конструкции отсадочной машины/ на фиг. 2 - устройство впуска-выпуска воздуха в отсеки машины (в увеличенном масштабеJ, на фиг. 3 - подсоединение пневмопривода к другсмиу варианту конструкции отсадочной машины; на фиг. 4 - циклограмма выходных сигналов усилителя мощности при их разной длительности (скважности) . Пневмопривод (фиг. 1) содержит устройство А формирования пневмоимпульсов , состоящее из струйного генератора, выполненного в виде струйного элемента 1, охваченного двумя отрицательными связями, каждая из которых представляет собой последовательно соединеиньк пневмолинию 2 регулируемой длиньк и регулируемую пневмоемкость 3, и струйного усилителя 4 мощности, входы Koioporo соединены с выходами струйного генератора. К ходные каналы усилителя 4 мощности соединены трубопроводами 5 и 6 через регулируемые дроссели 7 со струйными устройствами 8 впуска-выпуска воздуха в воздушные камеры отсадочной машины В. Устройство 8 впуска-выпуска (фиг.2). состоит из сопла 9, расположенного в спрофилированном канале 10, сообщающем воздушную камеру машины с атмосферой, причём геометрические размеры и относительное расположение сопла 9 и приемного канала 10 выбраны такими, что во время впуска струя воздуха, вытекающая из сопла 9, полностью перекрывает проходное сечение приемного канала 10 и наполняет воздушную камеру отсадочной машины до уровня давления,требуемого по технологии отсадки. Пневмопривод работает следующим образом. Сжатый воздух от источника питания 11, например воздуходувки, через регулируемые дроссели 12 и регулятор 13 давления поступает в каналы питания струйного элемента 1 генератора и усилителя 4 мощности. Струйный генератор, настроенный на заданную частоту и скважность с помощью регулятора 13 давления, пневмолиний 2 и пневмоемкостей 3, формирует пневмоимпульсы, которые усиливаются в усилителе 4 мощности и поочередно по трубопроводам 5 и 6 через регулируемые дроссели 7 посту пают в сопла 9 и далее в приемные каналы 10 воздушных камер отсеков 1 и 15 отсадочной машины В При этом, если пневмоимпульс поступает по тру бопроводу 5, воздух наполняет возду ные камеры отсеков 14 и в них осуществляется восходящий поток воды, а обогащаекый материал взвешивается и разрыхляется. В этом время пневмо импульс в трубопроводе 6 отсутствует, воздух из воздушных камер отсеков 15 через открытые приемные кана лы 10 сбрасывается в атмосферу и в этих отсеках осуществляется нисходящий поток воды, а обогащаемый материал ложится на решето отсадочной машины и уплотняется. Таким образом, процесс отсадки в отдельных группах отсеков отсадочной машины протекает в противофазе. Компоновка привода для отсадочных машин различного типа зависит от числа отсеков, частоты и амплитуды колебания воды в отсадочном от делении, площади решета, типа и характеристики обогащаемого материа ла и др. Например, для небольших отсадочных машин с площадью решета 8-12 м четным числом отсеков, малой с1мплитудой колебаний, повышенной часто той пульсаций целесообразно применять компоновку отсадочных машин варианта В (фиг. 1) . Если отсадочна машина содерчит нечетное число отсеков, то в одйой из групп, питающихся от одного из выходов усилителя мощности, будет на один отсек :больше. Разница в необходимых технологических количествах воздуха по разным группам отсеков молет быть скомпенсирована за счет скважности, т.е. длительности гёнерируеьых пневмоимпульсов при неизменном периоде колебаний {фиг. 4). Наоборот, для крупных отсадочных машин с площадью решета 16-24 м, при больших амплитудах и низших частотах колебаний более целесообразна компоновка отсадочных машин варината С ( фиг.З), i. при этом отсадочная машина разделена по длине вертикальной перегородкой 17 и как бы состоит из двух машин, работающих в противофазе. Мощность пневмоимпульсов для создания необходимой по технологии отсадки амплитуды колебаний воды в группах отсеков отсадочной машины регулируется дросселем 12 в цепи питания оконечного каскада струйного усилителя 4 мощности, а в каждом из отсеков - дросселями 7. Таким образом, предлагаемый пневмопривод отсадочной машины по сравнению с известными электропневмомеханическими приводами более прост по конструкции, не имеет движущихся и трущихся чайтей, а, следовательно, более надежен и долговечен, имеет широкие, регулировочные возможности по«частоте, скважности и мощности пневмоимпульсов.

Похожие патенты SU1077630A1

название год авторы номер документа
Струйный пневмопривод отсадочной машины 1984
  • Сулига Василий Иосифович
  • Семин Дмитрий Александрович
  • Вялых Александр Васильевич
  • Лященко Анатолий Петрович
SU1176945A1
Пневмопривод отсадочной машины 1985
  • Сулига Василий Иосифович
  • Семин Дмитрий Александрович
  • Вялых Александр Васильевич
  • Пильтенко Анатолий Алексеевич
SU1258481A1
Пневмопривод отсадочной машины 1985
  • Сулига Василий Иосифович
  • Семин Дмитрий Александрович
  • Вялых Александр Васильевич
  • Бондаренко Анатолий Павлович
SU1258482A1
Пневмопривод отсадочной машины 1989
  • Семин Дмитрий Александрович
  • Вялых Александр Васильевич
  • Бондаренко Анатолий Павлович
SU1614846A1
СПОСОБ ОТСАДКИ В ВОЗДУШНО-ПУЛЬСАЦИОННОЙ ОТСАДОЧНОЙ МАШИНЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Чаленко Александр Юрьевич[Ua]
RU2047376C1
Способ возбуждения колебаний разделительной жидкости в отсадочной машине 1984
  • Руль Александр Сергеевич
  • Соколов Александр Иванович
  • Пивоваров Анатолий Иосифович
  • Сергиенко Петр Пантелеевич
  • Плотников Владислав Петрович
  • Бондаренко Анатолий Павлович
SU1192856A1
Устройство управления колебательным режимом в отсадочной машине 1985
  • Симонов Николай Флорович
  • Левченко Иван Иванович
  • Калмыков Виктор Ильич
  • Топчий Николай Андреевич
  • Кравченко Анатолий Трофимович
  • Власов Константин Петрович
  • Абраменко Иван Григорьевич
  • Фатеев Виктор Николаевич
  • Комирная Светлана Александровна
SU1247088A1
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины 1974
  • Бахмут Николай Стефанович
  • Бондаренко Анатолий Павлович
  • Кравцов Иван Федорович
  • Литвяков Семен Авдеевич
  • Щербань Владимир Константинович
  • Самылин Николай Александрович
  • Починок Валентин Васильевич
SU541499A1
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины 1980
  • Сергиенко Петр Пантелеевич
  • Соколов Александр Иванович
  • Щербань Владимир Константинович
  • Пырлык Алексей Алексеевич
SU944654A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОТСАДОЧНОЙ МАШИНОЙ 1970
  • К. П. Власов, Л. Р. Лехциер, Э. Рафалес Ламарка В. Д. Иваницкий
SU260710A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 077 630 A1

Реферат патента 1984 года Пневмопривод отсадочной машины

ПНЕВМОПРИВОД ОТСАДОЧНОЙ МАtiOilibl, содержащий блок формирования пневмоимпульсов,- выходу которого соединены с входами блока впускавыпуска воздуха в воздушные камера отсадочной машины, регуляторы давления и дросселя, отличаюшийс я тем, что, с целью упрощения и .повышения надежности превмопривода блок формирования пневмоимпульсов выполнен 3 виде струйного генератора с варьируёьффш частотой и скважностью пневмоимпульсов и струйного усилителя мов(ности, а кажда1й из блоков впуска-выпуска выполнен в виде сопла, которое расположено в спрофилированном кангше, сообщакяцем возду1ану о камеру отсадочной машины с атмосферой, струйные генератор и усилитель йов(ности подключены к источнику питания, например воздуходувке, через регулятор давления и дроссель соответственно, выходы струйного генератора соединены с входами струйного усилителя мощнос(Л ти, и каждое сопло соединено через дроссель с одним из выходов струйнос го усилителя мосвности.

Формула изобретения SU 1 077 630 A1

t

У w у WT

Jr Jr Лг Jr Jft

/

(риг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1077630A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Сакылин Н.А
и др
Отсадка
М., Недра, 1976, с
Универсальный двойной гаечный ключ 1920
  • Лурье А.Б.
SU169A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР 212893, кл
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 077 630 A1

Авторы

Сулига Василий Иосифович

Семин Дмитрий Александрович

Вялых Александр Васильевич

Павлюченко Владислав Алексеевич

Даты

1984-03-07Публикация

1983-01-21Подача