Изобретение относится к пневматическим приводам отсадочных машин для мокрого обогащения углей, слан цев и руд и может быть использован в угледобывающей и горнорудной про мышленностях. Известны пневмоприводы отсадоч-г ных машин, в которых сжатый воздух ДЛИ создания колебательного движен воды в отсеках машины подается в виде импульсов, формируемых роторными пульсаторами, приводимыми во вращение электродвигателями через понижающие редукторы l . Известные пневмоприводы отсадоч ных машин надежно работают в тяжеглых условиях обогатительных фабрик однако характеризуются сложностью конструкции, большой массой, наличием трущихся в абразивной среде частей, сложностью ремонта. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности являетс пневмопривод с клапанными пульсато рами, который управляется электропневматическим клапаном по командам электрического блока вынужденных колебаний и позволяет плавно изменять частоту пульсаций в пределах 30-80 в мин, а также время впуска, выпуска воздуха и пауз между ними в течение одного цикла пульсаций 22 Недостатками известного привода являются сложность конструкции, нал чие значительных подвижных масс, тр щихся или контактирующих твердйх поверхностей, что снижает долговечность -и надежность привода, а также наличие в составе привода электр ческого блока вынужденных колебаний и электропневмоклапана, требующих квалифицированного персонала для эксплуатации и ремонта. Цель изобретения - упрощение кон струкции, устранение движущихся и трущихся частей и, как следствие этого, повышение надежности и долго вечности пневмопривода отсадочной машины, а также уменьшение расходов на его эксплуатацию и ремонт. Указанная цель достигается тем, что в пневмоприводе отсадочной машины, состоящем из блока формирования пневмоимпульсов, выходы которого соединены с входами блока впуска выпуска воздуха в воздушные камеры отсадочной машины, регуляторов давл НИИ и дросселей блок формирования пневмоимпульсов выполнен в виде струйного генератора с варьируемыми частотой и скважностью пневмоимпул сов и струйного усилителя мощности а каждый из блоков впуска-выпуска представляет собой сопло, расположенное в спрофилированном канале, сообщающем воздушную камеру отсадоч ной машины с атмосферой, струйвше генератор и усилитель мощности подключены к источнику питания, например воздуходувке, через регулятор давления и дроссель соответственно, выходы струйного генератора соединены с входами струйного усилителя мощности, а каждое сопло соединено через дроссель с одним из выходов струйного усилителя мощности. На фиг. 1 изображена схема предлагаемого пневмопривода и его подсоединение к одному из вариантов конструкции отсадочной машины/ на фиг. 2 - устройство впуска-выпуска воздуха в отсеки машины (в увеличенном масштабеJ, на фиг. 3 - подсоединение пневмопривода к другсмиу варианту конструкции отсадочной машины; на фиг. 4 - циклограмма выходных сигналов усилителя мощности при их разной длительности (скважности) . Пневмопривод (фиг. 1) содержит устройство А формирования пневмоимпульсов , состоящее из струйного генератора, выполненного в виде струйного элемента 1, охваченного двумя отрицательными связями, каждая из которых представляет собой последовательно соединеиньк пневмолинию 2 регулируемой длиньк и регулируемую пневмоемкость 3, и струйного усилителя 4 мощности, входы Koioporo соединены с выходами струйного генератора. К ходные каналы усилителя 4 мощности соединены трубопроводами 5 и 6 через регулируемые дроссели 7 со струйными устройствами 8 впуска-выпуска воздуха в воздушные камеры отсадочной машины В. Устройство 8 впуска-выпуска (фиг.2). состоит из сопла 9, расположенного в спрофилированном канале 10, сообщающем воздушную камеру машины с атмосферой, причём геометрические размеры и относительное расположение сопла 9 и приемного канала 10 выбраны такими, что во время впуска струя воздуха, вытекающая из сопла 9, полностью перекрывает проходное сечение приемного канала 10 и наполняет воздушную камеру отсадочной машины до уровня давления,требуемого по технологии отсадки. Пневмопривод работает следующим образом. Сжатый воздух от источника питания 11, например воздуходувки, через регулируемые дроссели 12 и регулятор 13 давления поступает в каналы питания струйного элемента 1 генератора и усилителя 4 мощности. Струйный генератор, настроенный на заданную частоту и скважность с помощью регулятора 13 давления, пневмолиний 2 и пневмоемкостей 3, формирует пневмоимпульсы, которые усиливаются в усилителе 4 мощности и поочередно по трубопроводам 5 и 6 через регулируемые дроссели 7 посту пают в сопла 9 и далее в приемные каналы 10 воздушных камер отсеков 1 и 15 отсадочной машины В При этом, если пневмоимпульс поступает по тру бопроводу 5, воздух наполняет возду ные камеры отсеков 14 и в них осуществляется восходящий поток воды, а обогащаекый материал взвешивается и разрыхляется. В этом время пневмо импульс в трубопроводе 6 отсутствует, воздух из воздушных камер отсеков 15 через открытые приемные кана лы 10 сбрасывается в атмосферу и в этих отсеках осуществляется нисходящий поток воды, а обогащаемый материал ложится на решето отсадочной машины и уплотняется. Таким образом, процесс отсадки в отдельных группах отсеков отсадочной машины протекает в противофазе. Компоновка привода для отсадочных машин различного типа зависит от числа отсеков, частоты и амплитуды колебания воды в отсадочном от делении, площади решета, типа и характеристики обогащаемого материа ла и др. Например, для небольших отсадочных машин с площадью решета 8-12 м четным числом отсеков, малой с1мплитудой колебаний, повышенной часто той пульсаций целесообразно применять компоновку отсадочных машин варианта В (фиг. 1) . Если отсадочна машина содерчит нечетное число отсеков, то в одйой из групп, питающихся от одного из выходов усилителя мощности, будет на один отсек :больше. Разница в необходимых технологических количествах воздуха по разным группам отсеков молет быть скомпенсирована за счет скважности, т.е. длительности гёнерируеьых пневмоимпульсов при неизменном периоде колебаний {фиг. 4). Наоборот, для крупных отсадочных машин с площадью решета 16-24 м, при больших амплитудах и низших частотах колебаний более целесообразна компоновка отсадочных машин варината С ( фиг.З), i. при этом отсадочная машина разделена по длине вертикальной перегородкой 17 и как бы состоит из двух машин, работающих в противофазе. Мощность пневмоимпульсов для создания необходимой по технологии отсадки амплитуды колебаний воды в группах отсеков отсадочной машины регулируется дросселем 12 в цепи питания оконечного каскада струйного усилителя 4 мощности, а в каждом из отсеков - дросселями 7. Таким образом, предлагаемый пневмопривод отсадочной машины по сравнению с известными электропневмомеханическими приводами более прост по конструкции, не имеет движущихся и трущихся чайтей, а, следовательно, более надежен и долговечен, имеет широкие, регулировочные возможности по«частоте, скважности и мощности пневмоимпульсов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Струйный пневмопривод отсадочной машины | 1984 |
|
SU1176945A1 |
Пневмопривод отсадочной машины | 1985 |
|
SU1258481A1 |
Пневмопривод отсадочной машины | 1985 |
|
SU1258482A1 |
Пневмопривод отсадочной машины | 1989 |
|
SU1614846A1 |
СПОСОБ ОТСАДКИ В ВОЗДУШНО-ПУЛЬСАЦИОННОЙ ОТСАДОЧНОЙ МАШИНЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2047376C1 |
Способ возбуждения колебаний разделительной жидкости в отсадочной машине | 1984 |
|
SU1192856A1 |
Устройство управления колебательным режимом в отсадочной машине | 1985 |
|
SU1247088A1 |
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины | 1974 |
|
SU541499A1 |
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины | 1980 |
|
SU944654A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОТСАДОЧНОЙ МАШИНОЙ | 1970 |
|
SU260710A1 |
ПНЕВМОПРИВОД ОТСАДОЧНОЙ МАtiOilibl, содержащий блок формирования пневмоимпульсов,- выходу которого соединены с входами блока впускавыпуска воздуха в воздушные камера отсадочной машины, регуляторы давления и дросселя, отличаюшийс я тем, что, с целью упрощения и .повышения надежности превмопривода блок формирования пневмоимпульсов выполнен 3 виде струйного генератора с варьируёьффш частотой и скважностью пневмоимпульсов и струйного усилителя мов(ности, а кажда1й из блоков впуска-выпуска выполнен в виде сопла, которое расположено в спрофилированном кангше, сообщакяцем возду1ану о камеру отсадочной машины с атмосферой, струйные генератор и усилитель йов(ности подключены к источнику питания, например воздуходувке, через регулятор давления и дроссель соответственно, выходы струйного генератора соединены с входами струйного усилителя мощнос(Л ти, и каждое сопло соединено через дроссель с одним из выходов струйнос го усилителя мосвности.
t
У w у WT
Jr Jr Лг Jr Jft
/
(риг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Сакылин Н.А | |||
и др | |||
Отсадка | |||
М., Недра, 1976, с | |||
Универсальный двойной гаечный ключ | 1920 |
|
SU169A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР 212893, кл | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1984-03-07—Публикация
1983-01-21—Подача