1
Изобретение относится к области приготовления строительных материалов перед их употреблением, в частности к устройствам для приготовления,горячей гидроизоляционной мастики. 5
Известна установка для нанесения 1идроизоляционного материала, включающая колесное шасси, теплоизолированную емкость с жаровыми трубами и топливными форсунками, источники ежа-10 того воздуха и электроэнергии, систему промывки, трубопроводы с запорной арматурой, насосы и дистанционное Управление l .
Известен также прицепной котел для 15 разогрева вяжущего материала, включающий колесное шасси, смонтированные на нем теплоизолированную емкость с форсунками, жаровыми трубами и газоходами, компрессор, насосы, трубо- 20 проводы с запорной арматурой и систему управления процессом с термодатчиками 2 .
Однако в указанных устройствах недостаточно зффективно используется 25 тепло отходящих газов, возможно неполное сгорание топлива, особенно при запуске системы нагрева, и неравномерный нагрев материала в емкости и снижение его качества за счет непосред- 30
ственного контакта материала со стенками жаровых труб, все это снижает КПД устройств.
Цель изобретения - повьпиение КПД за счет обеспечения равномерности разогрева и эффективного использования топлива.
Поставленная цель достигается тем, что установка, включающая колесное шасси, смонтированные на нем теплоизолированную емкость с форсунками и жаровыми трубами, компрессор, насосы, трубопроводы с запорной арматурой и систему управления процессом с термодатчиками, она снабжена трубчаты м с ребрами подогревателем воздуха, а емкость имеет размещенную на противоположном от форсунок торце тегшовую полость с отсеками для каждой жаровой трубы и поворотные на шарнирах перегородки, образующие лабиринт, в котором расположен подогреватель воздуха.
При- этом емкость снабжена расположенными вдоль ее днища всасывающим и барботажным ко.гшекторами, соединенными между собой через насос, а жаровые трубы снабжены прозрачными сборниками топлива и установлены с наклоном в сторону форсунок и с зазором относительно стенок емкости. На . 1 - изображена предлагаемая установка, общий вид; .2 - то же, вид сверхуJ на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. If на фиг. 4 - разре Б-Б на фиг. 3. Установка имеет теплоизолированную екжость 1 с жаровыми трубами 2 и форсунками 3 и расположенными вдоль ее днища барботажным и всасывающим коллекторами 4 и 5, соединенными между собой при помощи насоса 6, располо женную с противоположного от форсунок 3 торца емкости 1 тепловую полость 7, в которой расположена перегородка 8, разделяющая полость 7 на отсеки по числу приьйлкающих к ней жаровых труб 2, в полости 7 также расположены поворотные на шарнирах перегородки 9, образующие лабиринт для движения выходящих из жаровых труб 2 горячих газов, и трубчатый с ребрами подогреватель 10 воздуха, подаваемого к форсун кам 3 от компрессора 11. На колесном шасси 12 смонтированы также топливный бак 13 и бак 14 для ироглыв ой жидкости, раздаточный 15 и заборный 16 трубопроводы и краны 17, 18 и 19. Установка работает следующим образом. Емкость 1 с помощью заборного трубопровода 16 и насоса 6 при перерытом кране 19 барботажного коллектора 4 и открытом кране 18 заполняется привозимой транспортным средством гидроизо ляционной мастикой. Из топливного бака 13 к форсункам 3 подается жидкое топливо, а от компрессора 11 через подогреватель 10 - воздух, воспламенение топлива осуществляется с помощью спирали накаливания 20. Образую щийся при горении поток горячих газов проходя по жаровым трубам 2, отдает тепло находящейся в емкости 1 мастике а при прохождении через лабиринт, образованный перегородками 9, поток газов отдает свое тепло воздуху, находящемуся в трубчатом подогревателе 10 который затем поступает к форсункам 3 и тем самым способствует более полному сжиганию топлива, в случае непол ного сжигания топлива, особенно в пе риод запуска установки в работу, жаровые трубы 2 оборудованы прозрачными сборниками 21 топлива и наклонены в сторону форсунок 3. После нагрева мастики до заданной температуры с помощью термодатчика, установленного в емкости 1, автомати чески отключается подача воздуха от компрессора 11 и горючего из топливного бака 13, открывается кран .19 барботажного коллектора 4 и включает ся насос 6, который, забирая мастику с помощью всасывающего коллектора 5, вновь ее подает в емкость 1 через коллектор 4, за счет чего происходит интенсивное перемешивание мастики с равномерным ее разогревом. Далее открывается кран 17 и готовая мастика по раздаточному трубопроводу 15 выдается потребителю. Регулирование продолжительности воздействия потока горячих газов на торец емкости в зависимости от его темпетратуры,исключающее перегрев мастики и снижение ее качества,обспечивается изменением положения поворотных перегородок 9. Благодаря выполнению .установки с нагревателем воздуха, поворотными перегородками в тепловой полости и системой замкнутой циркуляции мастики обеспечивается ускоренный и равномерный ее нагрев с экономичным расходом топлива и более полной утилизацией тепла, что способствует повышению КПД установки. Формула изобретения 1.Установка для приготовления горячей гидроизоляционной мастики, включающая колесное шасси, смонтированные на нем теплоизолированную емкость с форсунками и Жаровыми трубами, компрессор, насосы, трубопроводы с запорной арматурой и систему управления процессом с термодатчиками, о т личающая.ся тем, что, с целью повышения КПД за счет обеспечения равномерности разогрева и эффективного использования топлива, она снабжена трубчатым с зебрами подогревателем воздуха, а емкость имеет размещенную на противоположном от форсунок торце тепловую полость с отсеками для каждой жаровой трубы и поворотные на шарнирах перегородки, образующие лабиринт, в котором расположен подогреватель воздуха. 2.Установка по п. 1, отличающаясЯ тем, что емкость снабжена расположенными вдоль ее днища всасывающим и барботажным коллекторами, соединенными между собой через насос. 3.Установка по пп. 1 и 2, от личающаяся тем, что жаровые трубы снабжены прозрачными сборниками топлива и установлены с наклоном в сторону форсунок и с зазором относительно стенок емкости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 444562, кл. В 05 В 15/00, 1972. 2.Прицепной битумный котел с системой автоматического регулирования процесса разогрева вяжущего материала, проспект, Киев, Украинский научно-исследовательский институт научнотехнической информации, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для приготовления битума | 1981 |
|
SU966134A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ, ПРИГОТОВЛЕНИЯ, ВЫГРУЗКИ И УКЛАДКИ ТЕРМОПЛАСТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1998 |
|
RU2141549C1 |
Установка для приготовления и нанесения битумных мастик | 1978 |
|
SU727728A1 |
АВТОПЕРЕДВИЖНАЯ ДЕЗИНФЕКЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2251497C2 |
Установка для нагрева и нанесенияМАСТиКи | 1979 |
|
SU837989A1 |
Устройство для выполнения кровельных работ | 1983 |
|
SU1406322A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗОГРЕВА БИТУМА И ПОДАЧИ ЕГОПО ТРУБАМ | 1971 |
|
SU308054A1 |
Битумоплавильный котел | 1987 |
|
SU1507892A1 |
Битумоварочная установка | 1990 |
|
SU1738887A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2405961C2 |
10
10 3
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1978-11-02—Подача