1
Изобретение относится к гидравли-. ческим и пневматическим закрывающим устройствам и может быть использовано для автоматического закрывания дверей.5
Известно автоматическое устройство для закрывания и открывания дверей, содержащее корпус,вал с толкателями, установленную на направляющих каретку с пружинами для поднятия к толка- 10 телям вала и демпфер l.
Недостатком известного устройства является малая надежность в работе.
Целью изобретения является повышение надежности устройства и удобст-|5 ва эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что устройство имеет кулачок и шестерню, установленные на каретке, коромысло, закрепленное на валу толка- 20 телей, для взаимодействия с кулачком, зубчатую рейку, закрепленную на корпусе и взаимодействующую с шестерней каретки, а демпфер выполнен в виде пневмоцилиндра, шток которого имеет 25 зубчатую рейку, взаимодействующую с шестерней каретки.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для закрывания дверей, .продольный разрез; на фиг. 2 - раз- 30.
рез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1.
Устройство состоит из корпуса 1, вала 2, на котором неподвижно закреплена втулка 3 с двумя нижними толкателями 4, и коромыслом 5. Подвижная каретка 6 двумя цилиндрическими направляющими 7 перемещается по втулкам 8 и 9, которые соединены между собой планкой 10. Кронштейн 11, несущий шестерню 12, закреплен на планке 10. Две длинные спиральные пружины 13 надеты на цилиндрические направляющие 7 и постоянно прижимают подвижную каретку 6 влево так, что она упирается в оба нижних толкателя 4, находящихся на втулке 3. Имеется также пневмоцилиндр 14.
Для Tord, чтобы при торможении подвижной каретки пневмоцилиндром 14 не нарушалась кинематическая связь между толкателем 4, и подвижной кареткой 6, на ней закреплен кулачок 15, спрофилированный так, что коромысло 5 может обкатываться по нему.
Пневмоцилиндр 14 состоит из корпуса 16, поршня 17, штока 18 с нарезанной на нем зубчатой рейкой 19. дросселя 20 и обратного клапана 21.
Зубчатая рейка 19 штока 18 кинематически связана через шестерню 12 с неподвижной рейкой 22, установленной на корпусе 1,
Это обеспечивает удвоение хода поршня по сравнению с ходом каретки 6. Для синхронизации работы двух распашных дверей при помощи троса на валу 2 установлен шкив 23.
Устройство работает следующим образом.
При открывании двери на угол -90 поворачивается вал 2 устройства. При повороте один из толкателей 4 отжимает каретку б вправо, преодолевая противодействие пружин 13. Шестерня 12, обкатываясь по неподвижной рейке 22, отводит шток 18 с поршнем 17 пневмоцилиндра 14 вправо, причем поршень перемещается без усилия, так как обратный клапан 21 открыт.
При закрывании двери каретка б под действием возвратных пружин нажимает своим торцом на толкатель 4 и поворачивает вал 2 в исходное среднее положение. Обратный клапан 21 пневмоцилиндра 14 закрыт и при ходе поршня влево воздух проходит через .дроссель 20 и демпфирует устройство. При торможении коромысло 5 обкатывается с усилием по кулачку 15 и не позволяет толкателю 4 оторваться при торможении от торца каретки 6 и таким образом позволяет сохранить жесткую кинематическую связь между ними.
Поршень 17 пневмоцилиндра имеет удвоенный ход по сравнению с ходом каретки 6. Такой удвоенный ход позволяет получить большую степень сжатия воздуха, находящегося под поршнем, что ведет к увеличению тормозящего усилия, приложенного к каретке б через рейку штока 18 и шестерню 12. ТаJ КИМ образом, приторможенная каретка позволяет получить плавное закрывание двери, что повышает удобство эксплуатации, однако, так как торможение более интенсивно к концу закрыg вания, это обеспечивает быстрое закрьавание двери, повышая пропускную способность прохода.
Формула изобретения
Автоматическое устройство для закрывания и открывания дверей, содержащее корпус, вал с толкателями, установленную на направляющих каретку с пружинами для поднятия к толкателям вала и демпфер, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, оно имеет кулачок и шестерню, установленные на каретке, коромысло, закрепленное на валу толкателей, для взаимодействия с кулачком, зубчатую рейку, закрепленную на корпусе и взаимодействующую с шестерней каретки, а демпфер выполнен в виде пневмоцилиндра, шток которого имеет зубчатую рейку, взаимодействующую с шестерней каретки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3.838.477, кл. Е 05 F 3/00, .1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическое устройство для за-КРыВАНия и ОТКРыВАНия дВЕРЕйС ТОРМОзНыМи пРиСпОСОблЕНияМи | 1979 |
|
SU794130A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЛЕНТОЧНОГО МАТЕРИАЛА | 1994 |
|
RU2081798C1 |
Способ Филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель Филимонова с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1752997A1 |
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2061165C1 |
Грейферное подающее устройство к прессу | 1989 |
|
SU1676724A1 |
Способ регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель с турбонаддувом | 1989 |
|
SU1677358A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ПОДШЛИФОВКИ МЕСТА КЛЕЙМЕНИЯ В РЕЗИНОВЫХ ПОДОШВАХ | 1968 |
|
SU211358A1 |
Поворотно-делительный стол | 1983 |
|
SU1177137A1 |
Робот к листоштамповочному прессу | 1986 |
|
SU1465158A1 |
Полуавтомат для прошивки деталей и узлов швейных изделий | 1958 |
|
SU121331A1 |
В-В
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1979-01-02—Подача