Предметом изобретения является прибор для записи профиля пройденного пути, выполненный в виде измерительной тележки.
Известны приборы для автоматической записи профиля пройденного пути, снабженные маятником и выполненные в виде измерительной те-, лежки, ходовое колесо которой передает движение на регистрирующий механизм посредством электромагнитного устройства.
Отличительной особенностью предлагаемого прибора является то, что мерное колесо тележки связано с индуктором, питающим цепи измерительных мостов Уитстона, в диагонали которых включены электромагнитные приборы, управляющие движением карандаша, и ленты регистрирующего устройства.
Прибор имеет индуктор / (см. схему), в цепь которого включены параллельно два струнных моста Уитстона 2 и 5. Индуктор / вращается от оси мерного колеса 4 повозки, вследствие чего сила тока, получаемого в индукторе, является функцией .скорости этого вращения.
Следовательно, всякое изменение скорости движения вызовет соответствующее изменение силы тока индуктора и изменение скорости продвижения ленты 5, осуществляемого устройством 6, работающим по принципу моторного счетчика.
В зависимости от .наклона пути под действием маятника 7 происходят скольжение контактных ползунов диагоналей мостов Уитстона по сопротивлениям и перераспределение сопротивлений и сил токов таким образом, что в диагонали первого моста имеют место нарастания силы тока, пропорциональные синусу угла наклона местности, а в диагонали второго моста убывания силы тока, пропорциональные косинусу угла наклона.
Включенное в диагональ моста 2 устройство 8 управляет движением карандаша 9 поперек ленты, а включенное в диагональ моста 3 устрой.ство 6 обеспечивает поступательное перемещение ленты 5.
В результате сложения указанных движений карандаш будет чертить на ленте наклонную линию, характеризующую профиль пройденного пути.
Предмет изобретения Автоматический прибор для записи профиля пройденного пути, выполненный в виде измерительной тележки,, снабженной маятником
479
и регистрирующим устройством, отличающийся тем, что мерное колесо тележки связано р индуктором, питающим две параллельные цепи струйных мостов Уитстона, диагонали которых несут контактные ползунки, управляемые от маятника ,и перераспределяющие сопротивления плеч мостов таким образом, чтобы в диагонали
одного моста происходило нарастание силы тока, пропорциональное синусу угла наклона местности, а в диагонали другого моста убывание силы тока, пропорциональное косинусу угла наклона местности, причем в диагонали мостов включены электромагнитные приборы, управляющие движением карандаша и ленты регистрирующего устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической переездной сигнализации | 1950 |
|
SU91592A1 |
Автоматический прибор для съемки плана и профиля пройденного пути | 1933 |
|
SU42702A1 |
Устройство для автоматического вычерчивания профиля пути | 1935 |
|
SU45423A1 |
Устройство для измерения профиля местности | 1987 |
|
SU1571394A1 |
Прибор для проверки железнодорожных кривых | 1948 |
|
SU82642A1 |
ПРИБОР ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1965 |
|
SU171121A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРИБОР ДЛЯ НИВЕЛЛИРОВАНИЯ | 1925 |
|
SU4638A1 |
Передвижной прибор для съемки плана и профиля пути | 1926 |
|
SU4974A1 |
Способ измерения самоиндукции | 1933 |
|
SU33609A1 |
Автоматический прибор для записи профиля пройденного пути | 1932 |
|
SU32737A1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-01-31—Подача