1
Изобретение относится к rtpoKaTjibму производству, а конкретнее к опорным узлам прокатных валков и может Сатъ использовано в листопрокатных клетях кварто.
Известна валковая система прокатного .валка клетей кварто, содержащая предварительно напряженные ра-, бочие и опорные валки с буртами, в которой для исключения воздействия осевых усилий от давления прокатки при одновременном сохранении возможности регулировки раствора рабочих валков, опорные валки взаимно оперты своими буртами, рабочие валки размещены в кассете в замкнутом проеме, образованном бочками и буртами опорных валков, а в передний и задний торцы кассеты вмонтиройаны горизонтальные гидроцилиндры, упирающиеся плунжерами в подушки рАбочих валков 1. .
Недостатками этого устройства являются невозможность самоустановки валков в горизонтальной плоскости и снижения динамической составляющей осевой и радиальной нагрузок, действующих в опорных узлах валков при переходных процессах прокатки, а применение горизонтальных гидроцилини ов приводит к значительному конструктивному усложнению эксплуатации опорного узла.
Наиболее.близким к предлагаемому является опорный узел прокатного валка в устройстве для фиксирования подушек прокатных валков, содержащий вертикальные направляющие планки, установленные между стойками
10 клети и подушками, и гидроцилинщил зажима, причем планки со стороны выхода полосы из клети, в целях надежной фиксаций подушек в горизонтальной плоскости, установлены с
15 возможностью перемещения в направ лении оси прокатки и связаны со гидроцилиндров; зажима 2 .
Недостатки известного устройства заключаются в том, что при пе20рекосах валков и фиксации подушек , в осевом направлении скосами, невоз- можна самоустамовка осей валков в горизонтальной: плоскости и снижение осевых нагрузок, которые уменьшают
25 работоспособность подшипников рпррг ных узлов. Другим недостатком этой конструкции является То, что при., переходных процессах прокатки в , условиях жесткой фиксации подушек
30 в горизонтальной плоскости скосами и гидроцилиндрами зажима не происходит демпфирования динамических нагрузок при передаче усилий от прокатного валка к подшипнику и подушкам. Кроме того, конструкция устройства сложна в изготовлении и эксплуатации. Использование в качестве рабочей жидкости в гидроцилиндрах масла на станах горячей прокатки делает систему пожароопасной, а использование воды - вызывает повышенный коррозионный износ системы, что снижает надежность срабатывания ее элементов. Цель изобретения - повышение рабо тоспособности опорного узла прокатного валка путем снижения динамических нагрузок, возникающих при переходных режимах прокатки, которая обеспечивается за счет предварительного поджатия подушек рабочего валка к вертикальным стойкам подушек опорного валка. Поставленная цель достигается тем что в известном устройстве, содержащем подушку опорного валка с вертиКсшьными стойками, в проем между которыми установлена подушка рабочего валка, йзаимодействующая своими боковыми поверхностями с упомянутыми стойками через вертикальные направляняцие планки, одна из планок выполнена разъемной с линией разъемэ параллельной боковой поверхности подуш ки рабочего валка, состоящей по мень шей мере из двух частей, между которыми вмонтированы упругие элементы; кроме того, в качестве упругого элемента использована тарельчатая, пружина; а в качестве упругого элемента применена пластина из материала с модулем упругости меньишм, чем модул упругости материала, из которого йыполнена разъемная планка. На фиг. 1 изображен опорный узел, вид сверху; на фиг.2 - вариант выпол нения разъемной планки с тарельчатыми пружинами/на фиг.З - вариант выполнейия разъемной планки с упругим элементом из резины. Опорный узел прокатного валка сос тоит из подушки 1 опорного валка, между стойками 2 и 3, которой распол жена подушка 4 рабочего валка, конта тирующая своими боковыми нап авляющи ми поверхностями 5 и 6 с вертикальными направляющими планками 7 и 8 проема. Планка 7 имеет прямоугольную фор.му, а планка 6 - клиновидную. Пря мс гольная планка 7 состоит из двух составляющих 9 и 10 с разъемом по плоскости,параллельной контактной по верхности составляющей 9 планки и бо ковой поверхности 5 подушки 4. В раз еме на направляющих стержнях 11 уста новлены тарельчатые пружины 12 или упругий элемент 13 из резины. В качестве составляющей 10 планки 7 может быть использован сам упругий элемент 13. Предварительное поджатие составляющих 9 и 10 планки к тарельчатым пружинам осуществляется накладками 14 и 15, закрепленными на наружной стороне части 10 планки. Устройство работает следующим образом. При переходных режимах прокатки, например при входе металла в валки, под действием динамической составляющей радиального и осевого усилия, направленной горизонтально в сторону входа металла в клеть, подушка 4 рабочего валка своей направляющей поверхностью .5 прижимается к поверхности составляющей 9 планки 7 проема. Под действием этого же усилия, часть 9 планки перемещается относительно части 10 планки, жестко закрепленной на стойке 2 проема, и сжимает тарельчатые пружины или упругий элемент 13 из резины. Снижение динамической составляющей радиального и осевого усилия происходит как за счет сжатия пружин 12 или упругого элемента 13, так и за счет сил трения скольжения, возникающих между контактирующими поверхностями 5 подушки и части 9 планки проема при осевом смещении рабочего валка с подушками. На установившемся режиме прокатки под действием радиального усилия от предварительного сжатия упругих элементов составляющая часть 9 планки 7 проема прижимает подушку рабочего валка 4 к планке 8 проема, выбирая зазоры между планками проема и подушкой 4. Направляющие стержни 11 препятствуют смещению упругих элементов в вертикальной плоскости при действии осевых усилий и регулировке раствора валков. Накладками 14 и 15 обеспечивается предварительное сжатие упругих элементов, а также ограничивается перемещение составляющей 9 планки относительно составляющей 10. Технико-экономические преимущества предлагаемого опорного узла состоят в возможности его применения как на действующих, так и на проектируемых реверсивных и нереверсивных станах холодной и горячей прокатки. Выполнение опорного узла прокатного стана описанным выше образом обеспечит увеличение работоспособности опорных узлов за счет поджатия подушки рабочего валка к направляющей планке,проема на установившемся режиме и снижения динамической составляющей радиального и осевого усилия при переходных режимах прокатки. Формула изобретения 1. Опорный узел прокатного валка, преимущественно клетей кварто, содержащий подушку опорного валка с вертикальными стойками, в проем между которыми установлена подушка рабочего валка, взаимодействующая своими боковыми поверхностями со стойками через вертикальные направляющие планки, монтированные по обе стороны проема, отличающийся тем, что, с целью повышения работоспособности путем снижения динамических нагрузок при переходных режимах прокатки, одна из вертикальных направляющих планок выполнена разъемной с линией разъема параллельной боковой поверхности подушки рабочего валка и состоит, по меньшей двух частей, между которыми вмонтированы упругие элементы.
2.Узелпоп.1,отли чающийся тем,что упругий элемент выполнен в виде тарельчатой пружи ны,
3.Узел по п.. 1, отличающ и и с я тем, что упругий элемент выполнен в виде пластины из материала с модулем упругости меньшим, чем модуль упругости материала, из которого выполнена разъемная, планка
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 549182, кл. В 21. В 31/04, 1975.
2.Авторское свидетель,ство СССР 533409. кл. В 21 В 31/08, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорный узел рабочего валка прокатной клети | 1977 |
|
SU865447A1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ РАБОЧЕГО ВАЛКА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1998 |
|
RU2147473C1 |
Способ настройки рабочей клети кварто листового прокатного стана | 1985 |
|
SU1329848A1 |
КОМПЛЕКТ ПОДУШЕК ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ | 1992 |
|
RU2025158C1 |
Валковый узел прокатной клети | 1984 |
|
SU1235574A1 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1997 |
|
RU2110341C1 |
Способ настройки клети кварто непрерывного полосового стана при прокатке полос одного типоразмера | 1986 |
|
SU1419775A1 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ЛИСТОВОГО ПРОКАТНОГО СТАНА | 1992 |
|
RU2014919C1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ | 2002 |
|
RU2229351C2 |
Узел подушек рабочих и опорных валков клетей кварто прокатного стана | 1981 |
|
SU1091955A1 |
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1980-02-26—Подача