Опорный узел прокатного валка Советский патент 1981 года по МПК B21B31/04 

Описание патента на изобретение SU884755A1

1

Изобретение относится к rtpoKaTjibму производству, а конкретнее к опорным узлам прокатных валков и может Сатъ использовано в листопрокатных клетях кварто.

Известна валковая система прокатного .валка клетей кварто, содержащая предварительно напряженные ра-, бочие и опорные валки с буртами, в которой для исключения воздействия осевых усилий от давления прокатки при одновременном сохранении возможности регулировки раствора рабочих валков, опорные валки взаимно оперты своими буртами, рабочие валки размещены в кассете в замкнутом проеме, образованном бочками и буртами опорных валков, а в передний и задний торцы кассеты вмонтиройаны горизонтальные гидроцилиндры, упирающиеся плунжерами в подушки рАбочих валков 1. .

Недостатками этого устройства являются невозможность самоустановки валков в горизонтальной плоскости и снижения динамической составляющей осевой и радиальной нагрузок, действующих в опорных узлах валков при переходных процессах прокатки, а применение горизонтальных гидроцилини ов приводит к значительному конструктивному усложнению эксплуатации опорного узла.

Наиболее.близким к предлагаемому является опорный узел прокатного валка в устройстве для фиксирования подушек прокатных валков, содержащий вертикальные направляющие планки, установленные между стойками

10 клети и подушками, и гидроцилинщил зажима, причем планки со стороны выхода полосы из клети, в целях надежной фиксаций подушек в горизонтальной плоскости, установлены с

15 возможностью перемещения в направ лении оси прокатки и связаны со гидроцилиндров; зажима 2 .

Недостатки известного устройства заключаются в том, что при пе20рекосах валков и фиксации подушек , в осевом направлении скосами, невоз- можна самоустамовка осей валков в горизонтальной: плоскости и снижение осевых нагрузок, которые уменьшают

25 работоспособность подшипников рпррг ных узлов. Другим недостатком этой конструкции является То, что при., переходных процессах прокатки в , условиях жесткой фиксации подушек

30 в горизонтальной плоскости скосами и гидроцилиндрами зажима не происходит демпфирования динамических нагрузок при передаче усилий от прокатного валка к подшипнику и подушкам. Кроме того, конструкция устройства сложна в изготовлении и эксплуатации. Использование в качестве рабочей жидкости в гидроцилиндрах масла на станах горячей прокатки делает систему пожароопасной, а использование воды - вызывает повышенный коррозионный износ системы, что снижает надежность срабатывания ее элементов. Цель изобретения - повышение рабо тоспособности опорного узла прокатного валка путем снижения динамических нагрузок, возникающих при переходных режимах прокатки, которая обеспечивается за счет предварительного поджатия подушек рабочего валка к вертикальным стойкам подушек опорного валка. Поставленная цель достигается тем что в известном устройстве, содержащем подушку опорного валка с вертиКсшьными стойками, в проем между которыми установлена подушка рабочего валка, йзаимодействующая своими боковыми поверхностями с упомянутыми стойками через вертикальные направляняцие планки, одна из планок выполнена разъемной с линией разъемэ параллельной боковой поверхности подуш ки рабочего валка, состоящей по мень шей мере из двух частей, между которыми вмонтированы упругие элементы; кроме того, в качестве упругого элемента использована тарельчатая, пружина; а в качестве упругого элемента применена пластина из материала с модулем упругости меньишм, чем модул упругости материала, из которого йыполнена разъемная планка. На фиг. 1 изображен опорный узел, вид сверху; на фиг.2 - вариант выпол нения разъемной планки с тарельчатыми пружинами/на фиг.З - вариант выполнейия разъемной планки с упругим элементом из резины. Опорный узел прокатного валка сос тоит из подушки 1 опорного валка, между стойками 2 и 3, которой распол жена подушка 4 рабочего валка, конта тирующая своими боковыми нап авляющи ми поверхностями 5 и 6 с вертикальными направляющими планками 7 и 8 проема. Планка 7 имеет прямоугольную фор.му, а планка 6 - клиновидную. Пря мс гольная планка 7 состоит из двух составляющих 9 и 10 с разъемом по плоскости,параллельной контактной по верхности составляющей 9 планки и бо ковой поверхности 5 подушки 4. В раз еме на направляющих стержнях 11 уста новлены тарельчатые пружины 12 или упругий элемент 13 из резины. В качестве составляющей 10 планки 7 может быть использован сам упругий элемент 13. Предварительное поджатие составляющих 9 и 10 планки к тарельчатым пружинам осуществляется накладками 14 и 15, закрепленными на наружной стороне части 10 планки. Устройство работает следующим образом. При переходных режимах прокатки, например при входе металла в валки, под действием динамической составляющей радиального и осевого усилия, направленной горизонтально в сторону входа металла в клеть, подушка 4 рабочего валка своей направляющей поверхностью .5 прижимается к поверхности составляющей 9 планки 7 проема. Под действием этого же усилия, часть 9 планки перемещается относительно части 10 планки, жестко закрепленной на стойке 2 проема, и сжимает тарельчатые пружины или упругий элемент 13 из резины. Снижение динамической составляющей радиального и осевого усилия происходит как за счет сжатия пружин 12 или упругого элемента 13, так и за счет сил трения скольжения, возникающих между контактирующими поверхностями 5 подушки и части 9 планки проема при осевом смещении рабочего валка с подушками. На установившемся режиме прокатки под действием радиального усилия от предварительного сжатия упругих элементов составляющая часть 9 планки 7 проема прижимает подушку рабочего валка 4 к планке 8 проема, выбирая зазоры между планками проема и подушкой 4. Направляющие стержни 11 препятствуют смещению упругих элементов в вертикальной плоскости при действии осевых усилий и регулировке раствора валков. Накладками 14 и 15 обеспечивается предварительное сжатие упругих элементов, а также ограничивается перемещение составляющей 9 планки относительно составляющей 10. Технико-экономические преимущества предлагаемого опорного узла состоят в возможности его применения как на действующих, так и на проектируемых реверсивных и нереверсивных станах холодной и горячей прокатки. Выполнение опорного узла прокатного стана описанным выше образом обеспечит увеличение работоспособности опорных узлов за счет поджатия подушки рабочего валка к направляющей планке,проема на установившемся режиме и снижения динамической составляющей радиального и осевого усилия при переходных режимах прокатки. Формула изобретения 1. Опорный узел прокатного валка, преимущественно клетей кварто, содержащий подушку опорного валка с вертикальными стойками, в проем между которыми установлена подушка рабочего валка, взаимодействующая своими боковыми поверхностями со стойками через вертикальные направляющие планки, монтированные по обе стороны проема, отличающийся тем, что, с целью повышения работоспособности путем снижения динамических нагрузок при переходных режимах прокатки, одна из вертикальных направляющих планок выполнена разъемной с линией разъема параллельной боковой поверхности подушки рабочего валка и состоит, по меньшей двух частей, между которыми вмонтированы упругие элементы.

2.Узелпоп.1,отли чающийся тем,что упругий элемент выполнен в виде тарельчатой пружи ны,

3.Узел по п.. 1, отличающ и и с я тем, что упругий элемент выполнен в виде пластины из материала с модулем упругости меньшим, чем модуль упругости материала, из которого выполнена разъемная, планка

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 549182, кл. В 21. В 31/04, 1975.

2.Авторское свидетель,ство СССР 533409. кл. В 21 В 31/08, 1975.

Похожие патенты SU884755A1

название год авторы номер документа
Опорный узел рабочего валка прокатной клети 1977
  • Сафронов Константин Константинович
  • Морозов Борис Александрович
  • Гарцман Соломон Давидович
  • Перель Леонтий Яковлевич
  • Шичкин Иван Никитович
  • Елесин Петр Захарович
SU865447A1
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ РАБОЧЕГО ВАЛКА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ 1998
  • Варшавский Е.А.
  • Третьяков В.А.
  • Бобров М.А.
  • Тищенко А.Д.
  • Стрельников Н.Н.
RU2147473C1
Способ настройки рабочей клети кварто листового прокатного стана 1985
  • Липухин Юрий Викторович
  • Данилов Леонид Иванович
  • Канев Николай Галактионович
  • Плахтин Владимир Дмитриевич
  • Иванов Дмитрий Юрьевич
  • Мамончиков Борис Петрович
SU1329848A1
КОМПЛЕКТ ПОДУШЕК ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ 1992
  • Бобух И.А.
  • Плахтин В.Д.
  • Пономарев В.И.
  • Грибинник В.Г.
  • Чайкин Г.А.
  • Мельников А.В.
  • Стрельников Н.Н.
RU2025158C1
Валковый узел прокатной клети 1984
  • Сафронов Константин Константинович
  • Симонов Анатолий Иванович
  • Лазарев Виталий Васильевич
  • Елишевич Аркадий Давыдович
  • Яланский Вячеслав Петрович
  • Мовшович Вилорд Соломонович
  • Шиловицкий Рувим Аронович
  • Косьминова Марина Степановна
SU1235574A1
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА 1997
  • Чумаков С.М.
  • Плахтин В.Д.
  • Дзарахохов К.З.
  • Сергеев Е.П.
  • Шишкинский В.И.
  • Окин Ю.Г.
  • Модеев В.Ф.
  • Кольцов В.П.
RU2110341C1
Способ настройки клети кварто непрерывного полосового стана при прокатке полос одного типоразмера 1986
  • Сафронов Константин Константинович
  • Косьминова Марина Степановна
  • Лазарев Виталий Васильевич
  • Симонов Анатолий Иванович
SU1419775A1
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ЛИСТОВОГО ПРОКАТНОГО СТАНА 1992
  • Плахтин В.Д.
  • Бобух И.А.
  • Канев Н.Г.
  • Волченков И.Г.
  • Литвинов А.В.
  • Бобров А.А.
  • Воронин С.Н.
RU2014919C1
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ 2002
  • Скорохватов Н.Б.
  • Плахтин В.Д.
  • Шмидров Ю.П.
  • Синев О.В.
  • Сычев С.Ю.
  • Смирнов В.С.
RU2229351C2
Узел подушек рабочих и опорных валков клетей кварто прокатного стана 1981
  • Липухин Юрий Викторович
  • Суняев Анатолий Валентинович
  • Магер Виктор Евстафьевич
  • Дубовой Иван Герасимович
  • Кочи Геннадий Леонидович
  • Гарбер Эдуард Александрович
  • Казанцев Александр Анатольевич
  • Славкин Геннадий Михайлович
  • Олейник Борис Устинович
SU1091955A1

Иллюстрации к изобретению SU 884 755 A1

Реферат патента 1981 года Опорный узел прокатного валка

Формула изобретения SU 884 755 A1

SU 884 755 A1

Авторы

Сафронов Константин Константинович

Морозов Борис Александрович

Софронов Евгений Иванович

Гарцман Соломон Давыдович

Попов Владимир Алексеевич

Житомирский Борис Ефимович

Пономарев Виктор Иванович

Каретный Зиновий Петрович

Швыдков Анатолий Иннокентьевич

Корышев Анатолий Николаевич

Сахаров Олег Григорьевич

Литвинов Александр Васильевич

Даты

1981-11-30Публикация

1980-02-26Подача