Предметом изобретения является способ изготовления сопрягаемых трущихся деталей, например шеек вала с опорами двигателя внутреннего сгорания.
Известно, что по мере усовершепствования двигателей и увеличения их мощности совершенствовались и антифрикционные сплавы для вкладышей и втулок.
Постепенно различные виды баббитов заменялись более прочным сплавом-свинцовистой бронзой, а в последние годы и бронза перестала удовлетворять возросшим требованиям и появились еще более прочные-серебряные втулки и вкладыши.
Изыскания и предложения в этой области сводились к сохранению принципа сочетания твердой трущейся части детали машины и мягкой втулки или вкладыша. Или наоборот твердого вкладыша и мягкой вращающейся части детали.
Вопрос об увеличении прочности и износоустойчивости пары всегда оказывался решенным только наполовину. Сравнительно быстро выходили из строя или вращающаяся часть детали, или втулка (вкладыши).
Согласно изобретению этот недостаток устранен тем, что применяются одновременно и втулки или вкладыши из закаленной легированной стали, с высокой твердостью и прочностью, и хромированные с высокой твердостью трущиеся части вращающихся деталей машин, например шейки коленчатых валов.
Таким образом, одновременно увеличивается износоустойчивость и детали и вкладыша или втулки, вследствие высокой твердости и износоустойч ивости -каждой из пары трущихся частей.
Предмет изобретения
Способ изготовления сопрягаемых трущихся деталей, например шеек вала с опорами двигателя внутреннего сгорания, отличающий№ 77701- 2
с я тем, что вкладыши подшипников изготовляются из легироваиной стали с последуюшей поверхностной высокочастотной закалкой или азотироваиия, а шейки валов, сопрягаемые со втулками илИ вкладышами, подвергаются пористому хромированию.
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-05-20—Подача