вместе с ним и, взаимодействуя с наклонным подшипником 11 и диском 13, совершают также возвратно-поступательное перемеш,ение. При этом секторы поочередно входят и выходят из зацепления с цилиндрическим колесом 8.
Зубья секторов передают движение колесу 8 двояким образом: за счет своего вращения, при котором секторы взаимодействуют с колесом, как обычная косозубая передача со скрещивающимися осями, или за счет своего поступательного перемещения, при котором секторы взаимодействуют с колесом, как рейка с шестерней. Оба эти движения передаются колесу, складываясь алгебраически. При этом колесо 8 совершает равномерное вращение в одну сторону. В положении нейтрали отсутствует поступательное перемещение секторов. Это соответствует средней скорости передачи. В положении, изображенном на чертеже, скорость вращения колеса 8 максимальна, в другом крайнем положении - минимальна.
Для изменения скоростей и их реверсирования целесообразен вариант передачи с прямозубым колесом и секторами, представляющими собой части круговой прямозубой рейки (угол наклона зубьев 90°).
Передаточные числа для обоих вариантов выражаются формулой
I
k ± nh
е Z - число зубьев колеса 8;
k - число заходов (зубьев) секторного колеса;
п - количество секторов 9; h - величина смещения секторов 9, выраженная в шагах зубьев. isn°
D-Sln-tga
,
кт
е Z) - диаметральное расстояние между осями скалок 10; т - торцовый модуль колеса 8; а - переменный угол наклона подшипника 11.
Знаки ± выбираются в зависимости от того, совпадает ли направление зацепляющихся зубьев и направление наклона подщипника 11 от нейтрали.
3 Оперируя величинами, входящими в формулы, подбираются оптимальные параметры передачи, обеспечивающей заданный ряд скоростей. Переключение скоростей возможно только в положениях, когда смежные боковые поверхности секторов 9 находятся вне пределов щирины колеса 8.
Для переключения скоростей «на ходу необходимо предварительное выведение
5 зубьев из зацепления, что может быть осуществлено осевым сдвигом колеса 8 или разводом осей устройствами типа приклона, эксцентриковой втулки и пр.
Такая конструкция зубчатой передачи позволяет изменять передаточное отнощение передачи и, тем самым, обеспечить регулировку скорости вращения различных приводов, трансмиссий и т. д. при ее применении.
Формула изобретения
Зубчатая передача, содержащая корпус, 0 размещенные в нем колеса с перекрещивающимися осями, часть веица одного из которых представляет собой подвижные в осевом направлении секторы, и кулачок, с которым взаимодействуют подвижные секто5 ры, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения регулирования скорости вращения, другая часть венца также представляет собой подвижные в осевом направлении секторы, а кулачок установлен в корпусе с возможностью изменения углового положения относительно направления перемещения секторов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 180051, кл. F 16Н 27/04, 1964 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубчатая передача | 1978 |
|
SU1221411A1 |
Автомобильный реечный рулевой механизм с переменным передаточным отношением (варианты) | 2019 |
|
RU2710066C2 |
ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР | 1998 |
|
RU2137966C1 |
Зубошлифовальный станок | 1987 |
|
SU1581488A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБВЯЗКИ НИТИ, КОТОРОЙ ПУГОВИЦА ПРИШИТА К ПРЕДМЕТУ ОДЕЖДЫ | 1998 |
|
RU2180372C2 |
АВТОМОБИЛЬ С КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ | 2001 |
|
RU2272202C2 |
ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА, СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЕЁ ВЫПОЛНЕНИЯ | 1998 |
|
RU2200262C2 |
Импульсный вариатор | 1987 |
|
SU1469232A1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2521469C1 |
Планетарная прецессионая передача | 1988 |
|
SU1753101A1 |
Авторы
Даты
1980-11-07—Публикация
1978-06-26—Подача