1
Изобретение относится к радиосвязи и может использоваться в конструкциях телескопических антенн.
Известно стопорное устройство для секций телескопической мачты, содержащее направляющую втулку, жестко установленную в верхней части неподвижной секции телескопической мачты, и фиксатор, укрепленный на нижней части подвижной секции телескопической мачты ,1.
Однако известное устройство сложно в изготовлении и эксплуатации.
Цель изобретения - упрощение процесса эксплуатации и повышение технологичности.
Для этого в стопорном устройстве для секций телескопической мачты, содержащем направляющую втулку, жестко установленную в верхней части неподвижной секции телескопической мачты, и фиксатор, укрепленный на нижней части подвижной секции телескопической мачты, в верхней части неподвижной секции с зазором относительно направляющей втулки установлена дополнительная втулка, на обращенных к зазору торцах обеих втулок выполнены кольцевые зубчатые гребенки с одинаковым щагом и с односторонним скосом зубьев, причем гребенки смещены одна относительно другой на половину шага и
скосы их зубьев противоположно ориентированы, в дополнительной втулке выполнены две диаметрально расположенные продольные прорези, каждая на щирину
5 зуба, а на втором торце - два направляющих зуба с двухсторонними скосами, кроме того, фиксатор выполнен в виде кольца, на боковой поверхности которого диаметрально расположены два зуба с двухсторон10 ними скосами, и установлен с возможностью вращения.
На фиг. 1 приведена конструкция предложенного устройства в выдвинутом и зафиксированном положении; на фиг. то же, в момент вдвигания в неподвижную секцию; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2.
Стопорное устройст,во для секций телескопической мачты содержит направляющую втулку 1, неподвижную секцию 2,
20 фиксатор 3, подвижную секцию 4, дополнительную втулку 5, кольцевые зубчатые гребенки с зубьями 6, продольные прорези 7, направляющие зубья 8, два зуба 9 фиксатора 3. Устройство работает следующим обра25
зом.
При выдвижении подвижной секции 4
зубья 9 фиксатора 3 входят (сразу или
с помощью направляющих зубьев 8 втул30 ки 5), в продольные прорези 7 втулки 5,
проходят их и входят в контакт с зубьями 6 направляющей втулки 1, которые заставляют фиксатор 3 повернуться на половину своего шага. Выдвижение подвижной секции 4 прекращают и опускают ее вниз. При этом фиксатор 3 выходит из зацепления с зубьями 6 направляющей втулки 1 и входит в контакт с зубьями 6 втулки 5, которые заставляют его повернуться на половину своего шага и войти с ниц в зацепление, что соответствует окончанию фиксации подвижной секции 4 относительно неподвижной секции 2.
При складывании антенны подвижную секцию 4 поднимают, зубья 9 фиксатора 3 входят в контакт с зубьями 6 направляющей втулки 1, которые поворачивают его на половину своего шага. Затем подвижную секцию 4 опускают, зубья 9 фиксатора 3 выходят из зацепления с зубьями 6 направляющей втулки 1, входят в контакт с зубьями 6 втулки 5, которые заставляют его повернуться на полтора шага, иосле чего зубья 9 фиксатора 3 оказываются в продольных прорезях 7 втулки 5, проходят их, и подвижная секция 4 опускается до конца.
Втулки 1 и 5 служат направляющими соответственно для подвижной секции 4 и конца оси 10. Такое исполнение позволяет, используя широкоизвестные средства уплотнения, например манжеты, в достаточной степени изолировать стопорное устройство от внешней среды, предотвращает его засорение. Ось 10 выполнена полой что, помимо снижения ее веса, позволит разместить в ней нижние концы следующих подвижных секций и, тем самым, уменьшить габаритную длину .всей антенны в сложенном состоянии.
Таким образом, предлагаемое стопорное устройство имеет закрытую конструкцию, избавлено от таких ненадежных и недолговечных элементов, как пружины, не препятствует прохождению секций меньшего диаметра через подвижные секции большего диаметра, и в результате этого антенна обладает повышенной надежностью и уменьщенными габаритами в сложенном состоянии, и для ее обслуживания достаточно одного человека.
Формула изобретения
Стопорное устройство для секций телескопической мачты, содержащее направляющую втулку, жестко установленную в верхней части неподвижной секции телескопической мачты, и фиксатор, укрепленный на нижней части подвижной секции телескопической мачты, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса эксплуатации и повышения технологичности, в верхней части неподвижной секции с зазором относительно направляющей втулки установлена дополнительная втулка, на обращенных к зазору торцах о.боих втулок вьшолнень кольцевые зубчатые гребенки с одинаковым шагом и с односторонним скосом зубьев, «причем гребенки смещены одна относительно другой на половину шага и скосы их зубьев противоположно ориентированы, в дополнительной втулке выполнены две диаметрально расположенные продольные прорези, каждая на ширину зуба, а на втором торце - два направляющих зуба с двухсторонними скосами, кроме того фиксатор выполнен в виде кольца, на боковой поверхности которого диаметрально расположены два зуба с двухсторонними скосами, и установлен с возможностью вращения.
Источники инфорЦации, принятые во внимание при эксцертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 562889, кл. Н 01 Q 1/10, 1975 (прототип).
fPu2.l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кнопочный переключатель | 1979 |
|
SU838800A1 |
Телескопическая мачта и замок секции телескопической мачты | 1989 |
|
SU1626287A1 |
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕКЦИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ МАЧТЫ | 1973 |
|
SU362387A1 |
Захватное устройство | 1975 |
|
SU549311A1 |
Захватное устройство | 1978 |
|
SU766727A1 |
АНТЕННО-МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАДИОРЕЛЕЙНОЙ СТАНЦИИ | 2012 |
|
RU2488203C1 |
Поворотно-делительное устройство | 1982 |
|
SU1093480A1 |
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1527052A1 |
Стопорное устройство для секций телескопической мачты | 1984 |
|
SU1228171A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ МАЧТА | 2019 |
|
RU2717122C1 |
Авторы
Даты
1980-11-07—Публикация
1978-08-17—Подача