(54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1
Изсзбретение относится к тормозным системам транспортного средства.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является тормозная система транспортного средства, содержащая связанные между собой трубопроводами источник давления, клапан-пульсатор, колесные цилиндры и резервуар 1.
Недостаток известной системы заключается в сложности конструкции.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что клапан-пульсатор выполнен из двух вибраторов, каждый из которых состоит из цилиндрического корпуса с входным и выходным каналами, эластиф10й.пробей, сопряженной со стенками корпуса , штока, пропущенного сквозь указанную пробку без возможности iэтнocитeльнoгo скольжения, запорного элемента, упруго связанного со штоком и нормально поджатого к седлу и выходного санала, регулировочного стакана, закрывающего полость корпуса со стороны, противополояшой выходному каналу, и пружины, отжимающей шток от регулировочного стакана, причем свободные концы вггоков вибраторов пропущены в отверстия, выполненные в днищах регулировочных стаканов и связаны между собой посредством коромысла, входной канал5 первого вибратора подключен к источнику давления, входной канал второго вибратора соединен с резервуаром посредством шарикового клапана-дозато- . ра, а выходные каналы вибраторов заны непосредственно с колесными
цилиндрами и через обратный клапан с источником давления.
На чертеже изображена тормозная система транспортного средства.
15 Система состоит из источника 1 давления, колесных цилиндров 2, трубопровода. 3 с обратным, клапаном 4, клапана-пульсатора, включающего вибратор 5 и вибратор 6, штоки 7 которых соединены корокшслом 8 с изменяемой длиной плеч. Штоки 7 вибраторов сопрягаются с пружинами 9, установленными ,в регулировочных стаканах 10, навинчивающихся на корпус вибраторов
25 .и закрепляемых контргайками 11. К штоку 7 каждого вибратора привулканизированы пробка 12 из эластичного материала типа резины и уплотнение 13 из эластичного материала. В свою очередь пробка 12, игракяцая в конструкии вибратора роль поршня внешней илиндрической поверхностью привулкаиэирована к внутренней поверхности орпуса вибратора, а уплотнение 13 э эластичного материала - внешней оверхностью к внутренней поверхност} апорного элемента 14. Вулканизацию п 5обки 12 осуществляют таким образом, чтобы уплотнению из эластичного материала сообщить предварительное натяжение, благодаря чему элемент 14 оказывается прижатым к седлу 15, так как жесткость пробки 12 значительно больше жесткости уплотнения 13. Входные каналы 16 и 17 вибраторов 6 и 5 сообщены соответственно с источником 1 и с резервуаром 18 через шариковый клапан-дозатор 19,а выходные каналы 20, 21 - с цилиндрами 2 и через клапан 4 с источником 1.
Торможение предлагаемой системой осуществляется следующим образом.
Рабочая жидкость устремляется из источника 1 в полость вибратора 6, шток 7 которого перемещается под действием давления, открывая элемент 14 вибратора 6 и одновременна закрывая элемент 14 вибратора 5, штоки которых 7 соединены коромыслом 8, и рабочая жидкость, находящаяся в трубопроводах, пбрем1ещает поршни колесных цилиндров 2, приводя их в движение, что вызывает торможение колес. Как только ,поршни колесных цилиндров переместятся, давление в сист1еме несколько упадет и элемент 14 вибратора б под действием эластичной пробки и пружины 9 закроется, одновременно через коромысло 8 открывая элемент 14 вибратора 5. При этом давление в. полости колесных цилиндров упадет, так как в полости вибратора 5 давление было равно атмосфернсмлу, и рабочая жидкость устремится к клапану-дозатору ;19, отрегулированному таким образом, чтоего шарик только на мгновение сообщает систему трубопроводов с pe3epBiiapOM 18, Жавление рабочей жидкости в котором равно атмосфе рному, после чего клапан-дозатор 19 запирает систему. А так как источник 1 продолжает подавать давление в систему, то цикл повторяется. По окончании торможения рабочая жидкость из ко}1есныхцилиндров 2 возвращается по трубопроводу через обратный клапан 4.
Формула изобретения
То1 юзная система транспортногб средства, содержащая связанные между собой трубопроводами источник давления, клапан-пульсатор, колесные цилиндры и резервуар, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, клапан-пульсатор выполнен из двух вибраторов, каждый из КОТО1ИДХ состоит из цилиндоического корпуса с входным и выходным каналаЕи, эластичной пробки, сопряженной со тенками корпуса, штока, пропущенного квозь указанную пробку без возможнофти относительного скольжения, за- ° пЬрного элемента, упруго связанного со штоком и нормально поджатого к седлу у выходного канала, регулировочного стакана, закрывающего полость корпуса со стороны, противоположной выходному каналу, и пружины, отжимакщ Л шток от регулировочного стакана, причем свободные концы штоков вибраторов пропущены в отверстия, выполненные в днищах регулировочных стаканов и связаны между собой посредством коромысла, входной кангш первого вибратора подключен к источнику давления, входной канал второго вибратора соединен с резервуаром посредством Шарикового клапана-дозатора, а выходные каналы вибраторов связаны непосредственно с колесными цилиндрами и через обратный клапан с источником давления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 5 1. Патент Франции 208838 5, КЛ. В 60 Т 15/00, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Главный тормозной цилиндр | 1979 |
|
SU829469A1 |
Электрогидравлический привод тормоза наката | 1990 |
|
SU1740218A1 |
Противоблокировочная тормозная система | 1978 |
|
SU1119603A3 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2493034C1 |
Устройство для торможения колеса автомобиля | 1976 |
|
SU1421252A3 |
Тормоз наката | 1986 |
|
SU1390094A1 |
СМЕСИТЕЛЬ И КРАН-ДОЗАТОР | 2004 |
|
RU2273783C1 |
ДОЗАТОР ОБЪЕМНОГО ТИПА ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ | 2004 |
|
RU2274836C1 |
КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ КАЧАЮЩЕГОСЯ ТИПА | 1973 |
|
SU409419A1 |
Гидровакуумный тормозной привод автопоезда | 1987 |
|
SU1549831A1 |
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-05-05—Подача