Амортизатор пневмоподвешивания железнодорожного транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B61F5/10 

Описание патента на изобретение SU779133A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции пневматического упругого элемента подвески железнодорожного транспортного средства. Известен амортизатор пневмоподвешивания транспортного железнодорожного средства, содержащий монтируемые между ненеподрессоренйой и подрессоренной частями транспортного средства корпус, вмещающий подвижный nopiiieHb, соединенный с корпусом эластичной оболочкой, заполненной сжатым газом 1. Недостаток этой конструкции в том, что эластичная оболочка имеет незначительную жесткость в поперечной плоскости и не обеспечивает поглощение ударной нагрузки, возникающей от боковых сил при движении вагона по рельсовому пути, что резко снижает плавность хода. Цель изобретения - повышение плавности хода. Указанная цель достигается тем, что эластичная оболочка выполнена в виде кольцеобразной, замкнутой камеры. На чертеже изображен предлагаемый амортизатор, общий вид. Амортизатор содержит корпус 1, выполненный с отверстием 2 для сообщения с источником давления. Корпус вмещает подвижной поршень 3, эластичную кольцеобразную оболочку 4 в виде замкнутой камеры. К корпусу закреплен наружный бурт 5, бурт 6 соединен с поршнем 3. Корпус 1 установлен на раме тележки вагона, а на поршень 3 опирается рама кузова вагона. Внутренняя полость корпуса 1 поршня 3 и оболочки 4 заполнена под давлением газом или воздухом. Давление газа внутри оболочки 4 равно или больше давления в корпусе 1. Устройство работает следующим образом. При осевом перемещении поршня 3 под действием вертикальной нагрузки Р происходит сжатие газа в корпусе 1. За счет работы на сжатие газа поглощается вертикальная нагрузка Р, либо за счет связи полости корпуса 1 с источником давления через регулятор уровня обеспечивается номинальная высота кузова вагона. При действии боковой нагрузки PI происходит смещение в горизонтальный плоскости поршня 3 относительно корпуса 1, что вызывает деформацию кольцевой оболочки 4 и сжатие находящегося в ней под давлением газа. В результате поглощается нагрузка от боковых сил и под действием потенциальной энергии сжатого газа поршень 3 возвращается в исходное положение.

При вертикальном осевом перемещении порщня 3 происходит перекатывание эластичной оболочки 4 по стенкам корпуса 1. Конструкция элемента допускает перекосы порщня 3 относительно корпуса 1 за счет деформации оболочки 4.

Таким образом, выполнение эластичной оболочки в виде кольцеобразной замкнутой камеры, заполненной под давлением газом и снабженный буртами, обеспечивает поглощение ударной нагрузки от боковых сил, что повыщает надежность в работе и

плавность хода железнодорожного транспортного средства.

Формула изобретения Амортизатор пневмоподвещивания железнодорожного транспортного средства, содержащий монтируемые между неподрессоренной и подрессоренной частями транспортного средства корпус, вмещающий подвижный порщень, соединенный с корпусом эластичной оболочки, заполненной сжатым газом, отличающийся тем, что, с целью повыщения плавности хода, эластичная оболочка выполнена в виде кольцеобразной замкнутой камеры.

Источники информации, принятые ео внимание при экспертизе 1. Патент США № 3627298. кл. 267-118, 10.03.71 (прототип)

Похожие патенты SU779133A1

название год авторы номер документа
Амортизатор пневмоподвешивания железнодорожного транспортного средства 1981
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1044516A2
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102256C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102255C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2023
  • Маломыжев Олег Львович
  • Маломыжев Дмитрий Олегович
  • Павлов Сергей Викторович
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2807559C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2012
  • Ябумото Хирокадзу
RU2566174C1
Гидропневматический амортизатор 1979
  • Каблуков Виктор Агапиевич
  • Блохин Евгений Петрович
  • Манашкин Лев Абрамович
  • Юрченко Александр Васильевич
  • Крутиков Игорь Андреевич
  • Новиков Лев Дмитриевич
  • Ратнер Борис Семенович
  • Крайнов Владимир Иванович
  • Козлов Анатолий Александрович
  • Коновалов Евгений Иванович
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Панькин Николай Андреевич
  • Першин Владимир Яковлевич
  • Азаров Борис Васильевич
  • Широков Виктор Борисович
  • Барановский Александр Владимирович
SU856877A1
Пневматическая подвеска транспорт-НОгО СРЕдСТВА 1978
  • Рахманов Николай Николаевич
  • Поляков Владимир Александрович
  • Акопян Рубен Абгарович
SU835841A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ. 2002
  • Кузнецов В.А.
  • Кузнецов Ю.В.
  • Дьяков И.Ф.
RU2229391C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Матвеев Олег Анатольевич
  • Филиппов Андрей Владимирович
  • Дащенко Александр Юрьевич
RU2467886C1
Пневматический гаситель колебаний 1979
  • Скалин Александр Викторович
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Беляева Ирина Анатольевна
SU1008044A1

Иллюстрации к изобретению SU 779 133 A1

Реферат патента 1980 года Амортизатор пневмоподвешивания железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 779 133 A1

SU 779 133 A1

Авторы

Рахманов Николай Николаевич

Даты

1980-11-15Публикация

1978-02-24Подача