Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции пневматического упругого элемента подвески железнодорожного транспортного средства. Известен амортизатор пневмоподвешивания транспортного железнодорожного средства, содержащий монтируемые между ненеподрессоренйой и подрессоренной частями транспортного средства корпус, вмещающий подвижный nopiiieHb, соединенный с корпусом эластичной оболочкой, заполненной сжатым газом 1. Недостаток этой конструкции в том, что эластичная оболочка имеет незначительную жесткость в поперечной плоскости и не обеспечивает поглощение ударной нагрузки, возникающей от боковых сил при движении вагона по рельсовому пути, что резко снижает плавность хода. Цель изобретения - повышение плавности хода. Указанная цель достигается тем, что эластичная оболочка выполнена в виде кольцеобразной, замкнутой камеры. На чертеже изображен предлагаемый амортизатор, общий вид. Амортизатор содержит корпус 1, выполненный с отверстием 2 для сообщения с источником давления. Корпус вмещает подвижной поршень 3, эластичную кольцеобразную оболочку 4 в виде замкнутой камеры. К корпусу закреплен наружный бурт 5, бурт 6 соединен с поршнем 3. Корпус 1 установлен на раме тележки вагона, а на поршень 3 опирается рама кузова вагона. Внутренняя полость корпуса 1 поршня 3 и оболочки 4 заполнена под давлением газом или воздухом. Давление газа внутри оболочки 4 равно или больше давления в корпусе 1. Устройство работает следующим образом. При осевом перемещении поршня 3 под действием вертикальной нагрузки Р происходит сжатие газа в корпусе 1. За счет работы на сжатие газа поглощается вертикальная нагрузка Р, либо за счет связи полости корпуса 1 с источником давления через регулятор уровня обеспечивается номинальная высота кузова вагона. При действии боковой нагрузки PI происходит смещение в горизонтальный плоскости поршня 3 относительно корпуса 1, что вызывает деформацию кольцевой оболочки 4 и сжатие находящегося в ней под давлением газа. В результате поглощается нагрузка от боковых сил и под действием потенциальной энергии сжатого газа поршень 3 возвращается в исходное положение.
При вертикальном осевом перемещении порщня 3 происходит перекатывание эластичной оболочки 4 по стенкам корпуса 1. Конструкция элемента допускает перекосы порщня 3 относительно корпуса 1 за счет деформации оболочки 4.
Таким образом, выполнение эластичной оболочки в виде кольцеобразной замкнутой камеры, заполненной под давлением газом и снабженный буртами, обеспечивает поглощение ударной нагрузки от боковых сил, что повыщает надежность в работе и
плавность хода железнодорожного транспортного средства.
Формула изобретения Амортизатор пневмоподвещивания железнодорожного транспортного средства, содержащий монтируемые между неподрессоренной и подрессоренной частями транспортного средства корпус, вмещающий подвижный порщень, соединенный с корпусом эластичной оболочки, заполненной сжатым газом, отличающийся тем, что, с целью повыщения плавности хода, эластичная оболочка выполнена в виде кольцеобразной замкнутой камеры.
Источники информации, принятые ео внимание при экспертизе 1. Патент США № 3627298. кл. 267-118, 10.03.71 (прототип)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор пневмоподвешивания железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1044516A2 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102256C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2023 |
|
RU2807559C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2566174C1 |
Гидропневматический амортизатор | 1979 |
|
SU856877A1 |
Пневматическая подвеска транспорт-НОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU835841A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ. | 2002 |
|
RU2229391C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2467886C1 |
Пневматический гаситель колебаний | 1979 |
|
SU1008044A1 |
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-02-24—Подача