Рельсовая цепь Советский патент 1980 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU779144A1

(54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ

Похожие патенты SU779144A1

название год авторы номер документа
Рельсовая цепь 1984
  • Леонов Аркадий Александрович
  • Ежова Людмила Аркадьевна
SU1355532A1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 1991
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Стрельцов Сергей Константинович[Uz]
  • Мазалова Ирина Анатольевна[Uz]
RU2057668C1
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях 1990
  • Баженов Анатолий Иванович
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Болотин Василий Иванович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Федосов Виктор Дмитриевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1824339A1
Рельсовая цепь 1989
  • Леушин Виталий Бениаминович
  • Костенкова Марина Владимировна
SU1731669A1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ЧИСЛОВОГО КОДА 1969
  • А. М. Брылеев, О. А. Маслюков, И. Е. Дмитренко Б. М. Степенский
  • Московский Институт Инженеров Железнодорожного Транспорта
SU240735A1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Шумаков В.М.
  • Трошина М.В.
  • Сахарова Е.М.
RU2183575C2
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути 1985
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
SU1581637A1
Рельсовая цепь с электронным фазочувствительным приемником 1977
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Степенский Борис Михайлович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Молдавский Марк Михайлович
SU691333A1
Рельсовая цепь переменного тока 1982
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Казимов Григорий Александрович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Рогонов Юрий Семенович
  • Бестемьянов Петр Филимонович
SU1079520A1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 1999
  • Тарасов Е.М.
  • Белоногов А.С.
  • Куров М.Б.
RU2173277C2

Иллюстрации к изобретению SU 779 144 A1

Реферат патента 1980 года Рельсовая цепь

Формула изобретения SU 779 144 A1

Изобретение Относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте и может применяться в устройствах автоматического контроля на неэлектрофицированных железных дорогах.

Известна рельсовая цепь, содержашая на питаюшем конце источник питания, подключенный к рельсам через контакт трансмиттера и ограничиваюший резистор, а на релейном конце - подключенный к рельсам импульсный трансформатор, с которым связано путевое реле 1.

Недостатки известной рельсовой цепи заключаются в отсутствии, за шиты от пакетов синусоидальных помех малой длительности, вызванных работой генераторов осветительной сети составов, в подверженности высокочастотным помехам при пробое или ухудшении изоляции изолируюших стыков, если импульсная рельсовая цепь граничит с рельсовой цепью переменного тока, в изменении входного сопротивления релейного конца за счет контакта зашитного реле, что приводит к броскам тока, вносяших помехи в работу путевого реле, а также в низком быстродействии устройства.

Цель изобретения - повышение надежности и помехоустойчивости.

Цель достигается тем, что рельсовая ц€пь снабжена подключенным к импульсному трансформатору триггером Шмидта и соединенными с ним включенными последовательно инвертором, генератором пилообразного напряжения и амплитудным селектором к выходу которого подключено путевое реле.

На чертеже приведена принципиальная схема рельсовой цепи.

10

Рельсовая цепь содержит источник 1 пигания, соединенная одним концом непосредственно, а другим - через контакт 2 трансмиттера (на схеме не показан) и ограничиваюший резистор 3 с рельсовой линией 4.

На релейном конце рельсовой линии 4

15 включен импульсный трансформатор 5, нагрузкой которого служит триггер Шмидта 6, при этом выход его соединен через инвертор 7 с генератором 8 пилообразного напряжения, а выход последнего связан с амплитудным селектором 9, нагрузкой которого является путевое реле 10.

Устройство работает следующим образом.

Периодически замыкаемый контакт 2 трансмиттера посылает в рельсовую линию 4 импульсы постоянного тока определенной длительности, при этом на выходе трансформатора 5 имеет место сигнал. При достижений этим сигналом порогового значения, выбранного с учетом возможных изменений первичных параметров рельсовой линии 4 в заBHCWMOCTH от климатических условий, срабатывает триггер Шмидта 6 и формирует на выходе импульс.

Импульс, инвертируемый в инверторе 7, вызывает запуск генератора 8, а на его выходе формирует возрастающеенапряжение. При достижении напряжением порогового значения срабатывает амплитудный селектор 9, в качестве которого в предлагаемой схеме использован триггер Шмидта, и путевое реле 10 обеспечивается. Если длительность выходных импульсов трансформатора 5 будет меньше определенной установленной веЛЙчййь, Что имеет место при ШсбКочастотных помехах и пробое изолирующих стыков, путевое реле 10 не будет работать в импульсном режиме.

Таким образом, рельсовая цепь защищена от воздействия пакетов синусоидальных помех, а также импульсных помех, длительность котор ях меньще длительности импульсов, возникающих при пробое изолирующих стыков, когда со смежной рельсовой цепи поступают импульсы обратной полярности. В этом случае на вторичной обмотке трансфор.1атора 5 возникает импульс, инверсный собственным импульсам рельсовой цепи, отрицательная часть которого надежно запирает триггер Шмидта 6, а короткая положительная часть не вызывает срабатывания путевого реле 10.

Использование новых элементов - триггера Шмидта, инвертора, генератора пилообразного напряжения, амплитудного селектора и указанных соединений, увеличивает быстродействие предлагаемой рельсовой цепи, так как информационный сигнал в ней управляет цепью питания путевого реле непосредственно через вновь введенные элементы, а в известной цепи срабатывание путевого реле происходит послесрабатывания защитного реле.

В связи с тем, что источником питания путевого реле служит коллекторное напряжение амплитудного селектора, на сигнал, приходящий из рельсовой линии, уменьщается потребляемая мощность рельсовой цепи.

Формула изобретения

Рельсовая цепь, содержащая на питающем конце источник питания, подключенный к рельсам через контакт трансмиттера и ограничивающий резистор, а на релейном конце - подключенный к рельсам импульсный трансформатор, с которым связано путевое реле, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности и помехоустойчивости, она снабжена подключенным к импульсному трансформатору триггером Шмидта и соединенными с ним включенными последовательно инвертором, генератором пилообразного напряжения и амплитудным селектором, к выходу которого подключено путевое реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 351743, кл. В 61 L 23/16, 1969.

SU 779 144 A1

Авторы

Соболев Юрий Владимирович

Попов Олег Сергеевич

Овчаренко Сергей Иванович

Синица Анатолий Иванович

Скобочкин Александр Александрович

Суд Эдуард Наумович

Даты

1980-11-15Публикация

1979-03-20Подача