(54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовая цепь | 1984 |
|
SU1355532A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1991 |
|
RU2057668C1 |
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях | 1990 |
|
SU1824339A1 |
Рельсовая цепь | 1989 |
|
SU1731669A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ЧИСЛОВОГО КОДА | 1969 |
|
SU240735A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2000 |
|
RU2183575C2 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути | 1985 |
|
SU1581637A1 |
Рельсовая цепь с электронным фазочувствительным приемником | 1977 |
|
SU691333A1 |
Рельсовая цепь переменного тока | 1982 |
|
SU1079520A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1999 |
|
RU2173277C2 |
Изобретение Относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте и может применяться в устройствах автоматического контроля на неэлектрофицированных железных дорогах.
Известна рельсовая цепь, содержашая на питаюшем конце источник питания, подключенный к рельсам через контакт трансмиттера и ограничиваюший резистор, а на релейном конце - подключенный к рельсам импульсный трансформатор, с которым связано путевое реле 1.
Недостатки известной рельсовой цепи заключаются в отсутствии, за шиты от пакетов синусоидальных помех малой длительности, вызванных работой генераторов осветительной сети составов, в подверженности высокочастотным помехам при пробое или ухудшении изоляции изолируюших стыков, если импульсная рельсовая цепь граничит с рельсовой цепью переменного тока, в изменении входного сопротивления релейного конца за счет контакта зашитного реле, что приводит к броскам тока, вносяших помехи в работу путевого реле, а также в низком быстродействии устройства.
Цель изобретения - повышение надежности и помехоустойчивости.
Цель достигается тем, что рельсовая ц€пь снабжена подключенным к импульсному трансформатору триггером Шмидта и соединенными с ним включенными последовательно инвертором, генератором пилообразного напряжения и амплитудным селектором к выходу которого подключено путевое реле.
На чертеже приведена принципиальная схема рельсовой цепи.
10
Рельсовая цепь содержит источник 1 пигания, соединенная одним концом непосредственно, а другим - через контакт 2 трансмиттера (на схеме не показан) и ограничиваюший резистор 3 с рельсовой линией 4.
На релейном конце рельсовой линии 4
15 включен импульсный трансформатор 5, нагрузкой которого служит триггер Шмидта 6, при этом выход его соединен через инвертор 7 с генератором 8 пилообразного напряжения, а выход последнего связан с амплитудным селектором 9, нагрузкой которого является путевое реле 10.
Устройство работает следующим образом.
Периодически замыкаемый контакт 2 трансмиттера посылает в рельсовую линию 4 импульсы постоянного тока определенной длительности, при этом на выходе трансформатора 5 имеет место сигнал. При достижений этим сигналом порогового значения, выбранного с учетом возможных изменений первичных параметров рельсовой линии 4 в заBHCWMOCTH от климатических условий, срабатывает триггер Шмидта 6 и формирует на выходе импульс.
Импульс, инвертируемый в инверторе 7, вызывает запуск генератора 8, а на его выходе формирует возрастающеенапряжение. При достижении напряжением порогового значения срабатывает амплитудный селектор 9, в качестве которого в предлагаемой схеме использован триггер Шмидта, и путевое реле 10 обеспечивается. Если длительность выходных импульсов трансформатора 5 будет меньше определенной установленной веЛЙчййь, Что имеет место при ШсбКочастотных помехах и пробое изолирующих стыков, путевое реле 10 не будет работать в импульсном режиме.
Таким образом, рельсовая цепь защищена от воздействия пакетов синусоидальных помех, а также импульсных помех, длительность котор ях меньще длительности импульсов, возникающих при пробое изолирующих стыков, когда со смежной рельсовой цепи поступают импульсы обратной полярности. В этом случае на вторичной обмотке трансфор.1атора 5 возникает импульс, инверсный собственным импульсам рельсовой цепи, отрицательная часть которого надежно запирает триггер Шмидта 6, а короткая положительная часть не вызывает срабатывания путевого реле 10.
Использование новых элементов - триггера Шмидта, инвертора, генератора пилообразного напряжения, амплитудного селектора и указанных соединений, увеличивает быстродействие предлагаемой рельсовой цепи, так как информационный сигнал в ней управляет цепью питания путевого реле непосредственно через вновь введенные элементы, а в известной цепи срабатывание путевого реле происходит послесрабатывания защитного реле.
В связи с тем, что источником питания путевого реле служит коллекторное напряжение амплитудного селектора, на сигнал, приходящий из рельсовой линии, уменьщается потребляемая мощность рельсовой цепи.
Формула изобретения
Рельсовая цепь, содержащая на питающем конце источник питания, подключенный к рельсам через контакт трансмиттера и ограничивающий резистор, а на релейном конце - подключенный к рельсам импульсный трансформатор, с которым связано путевое реле, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности и помехоустойчивости, она снабжена подключенным к импульсному трансформатору триггером Шмидта и соединенными с ним включенными последовательно инвертором, генератором пилообразного напряжения и амплитудным селектором, к выходу которого подключено путевое реле.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 351743, кл. В 61 L 23/16, 1969.
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1979-03-20—Подача