(54) ПОДВЕСКА НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1982 |
|
SU1054175A1 |
ПОДВЕСКА НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2042556C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1999 |
|
RU2162629C2 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2354579C2 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ | 1991 |
|
RU2025376C1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1990 |
|
SU1781120A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ДВУХЗВЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2802326C1 |
Подвеска гусеничного транспортного средства | 1976 |
|
SU640895A1 |
Ходовая часть гусеничной машины | 1981 |
|
SU1011436A1 |
Полугусеничный ход транспортного средства | 1982 |
|
SU1122543A1 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам.
Известна подвеска направляющего колеса гусеничной машины, содержащая установленное на качающейся опоре колесо, связанное с опорой через рычаг и механизм натяжения 1.
В такой подвеске направляющее колесо имеет ограниченное перемещение относительно остова мащины.
Известна также подвеска направляющего колеса гусеничной машины, содержащая расположенную на остове машины подвижную опору, снабженную механизмом натяжения, И несущую трубу с внутренним торсионом, связанным балансиром с направляющим колесом (2).
В таком устройстве также не достигается достаточной подвижности направляющего колеса, что ухудщает характеристику подвески и увеличивает динамические нагрузки на колесо и остов машинб.
Цель изобретения-увеличение подвижности направляющего колеса в; горизонтальной и вертикальной.плоскостях.
Указанная цель достигается тем, что подвижная опора выполнена в виде расположенной поперек гусеничной машины четырехсторонней рамы, состоящей из трубы, параллельного ей вала, закрепленного поворотно на остове, и рычагов, связывающИх трубу с валом, причем механизм натяжения закреплен щарнирно между остовом и трубой.
На фиг. 1 схематически показана установка направляющего колеса на остове гусеничной машины; на фиг. 2 - подвеска направляющего колеса.
Подвеска направляющего колеса 1 содержит балансир 2, пустотелая ось которого вместе с проходящим сквозь нее торсионом 3 размещены в трубе 4 жесткой четырехсторон15ней рамы 5, имеющей возможность прокачиваться на валу 6 в подшипниках скольжения 7 и 8 остова мащины 9. Торсион 3 одним концом связан с осью качания балансира 2 колеса, а другим - с трубой 4 рамы 5.
20 Между цапфой 10 остова мащины и трубой 4 рамы подвески щарнирно закреплен механизм натяжения 11. Для удобства монтажно-демонтажных работ подшипники остова машины, в которых крепится вал рамы, а также проушина штока механизма натяжения, .крепяшая последний к трубе рамы, могут выполняться разъемными, например в виде бугеля.
Устройство работает следуюшим образом При отсутствии посторонних предметов в гусеничном обводе рама 5 подвески находится в определенном фиксированном угловом положении, определяемом ходом выдвижения штока механизма натяжеция 11, обеспечивающим необходимое эксплуатационное натяжение гусеницы. Во время движения машины, при наезде гусеницы под направляющим колесом 1 на препятствие колесо поднимается и балансир 2 колеса, поворачиваясь в трубе 4 рамы подвески, закручивает торсион 3, смягчая тем самым удар, передаваемый от колеса на остов машины 9. При фронтальном наезде направляющим колесом на препятствие болььщой высоты, а также при попадании в гусеничный обвод между гусеницей и направляющим колесом или ведущей звездочкой крупных жестких посторонних предметов, например прочных камней, приводящих к возрастанию усилия в гусеничном обводе сверх допустимой величины, направляющее колесо и его балансир перемещаются под действием этой силы в сторону ведущего колеса, поворачивая раму 5 подвески на валу 6 в подщипниках 7 и 8 остова машины, и осуществляют упругий ход сдавания, предохраняющий детали гусеничного движителя от поломок. При этом связанный с трубой рамы подвески шток механизма натяжения перемещается, сжимая упругий элемент механизма натяжения. После устранения причины, вызвавщей перегрузку гусеничного обвода, сжатый упругий элемент механизма натяжения, расщиряясь, поворачивает раму п одвески в исходное первоначальное положение, и подвеска начинает работать обычным образом.
Формула изобретения
Подвеска направляющего колеса гусеничной мащины, содержащая расположенную на остове мащиньг подвижную опору, снабженную механизмом натяжения, и несущую трубу с внутренним торсионом, связанным балансиром с направляющим колесом, отличающаяся тем, что, с целью увеличения подвижности направляющего колеса в горизонтальной и вертикальной плоскостях, подвижная опора выполнена в виде расположенной поперек гусеничной машины чео тырехсторонней рамы, состоящей из упомянутой трубы, параллельного ей вала, закрепленного поворотно на остове, и рычагов, связывающих трубу с валом, причем механизм натяжения закреплен щарнирно. между остовом и трубой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
0 № 268195, кл. В 60 G 11/26, 02.04.70 ( прототип) .
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-11-01—Подача