Подвеска направляющего колеса гусеничной машины Советский патент 1980 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU779155A1

(54) ПОДВЕСКА НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU779155A1

название год авторы номер документа
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1982
  • Никулин Виктор Николаевич
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Подусов Виктор Афанасьевич
  • Вихляева Неля Арсентьевна
SU1054175A1
ПОДВЕСКА НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Чирихин Ю.И.
  • Демидов А.И.
RU2042556C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1999
RU2162629C2
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Подусов Виктор Афанасьевич
  • Рулев Виктор Николаевич
RU2354579C2
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ 1991
  • Чирихин Ю.И.
  • Демидов А.И.
  • Ган Э.А.
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Кужель С.Н.
RU2025376C1
Ходовая часть транспортного средства 1990
  • Жданович Чеслав Иосифович
  • Бончковская Алевтина Павловна
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Бойков Владимир Петрович
SU1781120A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ДВУХЗВЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2023
  • Рубцов Вячеслав Васильевич
  • Нифонтов Олег Валентинович
RU2802326C1
Подвеска гусеничного транспортного средства 1976
  • Попов Евгений Григорьевич
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
  • Темнов Борис Владимирович
  • Левченков Александр Федорович
SU640895A1
Ходовая часть гусеничной машины 1981
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Егоров Александр Дмитриевич
  • Разжигаев Владимир Иванович
SU1011436A1
Полугусеничный ход транспортного средства 1982
  • Левитанус Адольф Давидович
  • Ефименко Николай Степанович
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Коганзон Петр Израилевич
  • Калиновский Владимир Степанович
  • Макаров Александр Дмитриевич
SU1122543A1

Иллюстрации к изобретению SU 779 155 A1

Реферат патента 1980 года Подвеска направляющего колеса гусеничной машины

Формула изобретения SU 779 155 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам.

Известна подвеска направляющего колеса гусеничной машины, содержащая установленное на качающейся опоре колесо, связанное с опорой через рычаг и механизм натяжения 1.

В такой подвеске направляющее колесо имеет ограниченное перемещение относительно остова мащины.

Известна также подвеска направляющего колеса гусеничной машины, содержащая расположенную на остове машины подвижную опору, снабженную механизмом натяжения, И несущую трубу с внутренним торсионом, связанным балансиром с направляющим колесом (2).

В таком устройстве также не достигается достаточной подвижности направляющего колеса, что ухудщает характеристику подвески и увеличивает динамические нагрузки на колесо и остов машинб.

Цель изобретения-увеличение подвижности направляющего колеса в; горизонтальной и вертикальной.плоскостях.

Указанная цель достигается тем, что подвижная опора выполнена в виде расположенной поперек гусеничной машины четырехсторонней рамы, состоящей из трубы, параллельного ей вала, закрепленного поворотно на остове, и рычагов, связывающИх трубу с валом, причем механизм натяжения закреплен щарнирно между остовом и трубой.

На фиг. 1 схематически показана установка направляющего колеса на остове гусеничной машины; на фиг. 2 - подвеска направляющего колеса.

Подвеска направляющего колеса 1 содержит балансир 2, пустотелая ось которого вместе с проходящим сквозь нее торсионом 3 размещены в трубе 4 жесткой четырехсторон15ней рамы 5, имеющей возможность прокачиваться на валу 6 в подшипниках скольжения 7 и 8 остова мащины 9. Торсион 3 одним концом связан с осью качания балансира 2 колеса, а другим - с трубой 4 рамы 5.

20 Между цапфой 10 остова мащины и трубой 4 рамы подвески щарнирно закреплен механизм натяжения 11. Для удобства монтажно-демонтажных работ подшипники остова машины, в которых крепится вал рамы, а также проушина штока механизма натяжения, .крепяшая последний к трубе рамы, могут выполняться разъемными, например в виде бугеля.

Устройство работает следуюшим образом При отсутствии посторонних предметов в гусеничном обводе рама 5 подвески находится в определенном фиксированном угловом положении, определяемом ходом выдвижения штока механизма натяжеция 11, обеспечивающим необходимое эксплуатационное натяжение гусеницы. Во время движения машины, при наезде гусеницы под направляющим колесом 1 на препятствие колесо поднимается и балансир 2 колеса, поворачиваясь в трубе 4 рамы подвески, закручивает торсион 3, смягчая тем самым удар, передаваемый от колеса на остов машины 9. При фронтальном наезде направляющим колесом на препятствие болььщой высоты, а также при попадании в гусеничный обвод между гусеницей и направляющим колесом или ведущей звездочкой крупных жестких посторонних предметов, например прочных камней, приводящих к возрастанию усилия в гусеничном обводе сверх допустимой величины, направляющее колесо и его балансир перемещаются под действием этой силы в сторону ведущего колеса, поворачивая раму 5 подвески на валу 6 в подщипниках 7 и 8 остова машины, и осуществляют упругий ход сдавания, предохраняющий детали гусеничного движителя от поломок. При этом связанный с трубой рамы подвески шток механизма натяжения перемещается, сжимая упругий элемент механизма натяжения. После устранения причины, вызвавщей перегрузку гусеничного обвода, сжатый упругий элемент механизма натяжения, расщиряясь, поворачивает раму п одвески в исходное первоначальное положение, и подвеска начинает работать обычным образом.

Формула изобретения

Подвеска направляющего колеса гусеничной мащины, содержащая расположенную на остове мащиньг подвижную опору, снабженную механизмом натяжения, и несущую трубу с внутренним торсионом, связанным балансиром с направляющим колесом, отличающаяся тем, что, с целью увеличения подвижности направляющего колеса в горизонтальной и вертикальной плоскостях, подвижная опора выполнена в виде расположенной поперек гусеничной машины чео тырехсторонней рамы, состоящей из упомянутой трубы, параллельного ей вала, закрепленного поворотно на остове, и рычагов, связывающих трубу с валом, причем механизм натяжения закреплен щарнирно. между остовом и трубой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3343889, кл. 305-10, 26.09.67.2.Авторское свидетельство СССР

0 № 268195, кл. В 60 G 11/26, 02.04.70 ( прототип) .

SU 779 155 A1

Авторы

Яковлев Георгий Сергеевич

Яровой Эрик Артемович

Калугин Владимир Васильевич

Даты

1980-11-15Публикация

1978-11-01Подача