Рулевой механизм транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B63H25/10 B62D1/189 

Описание патента на изобретение SU779181A1

Рулевой механизм содержит рулевую колонку 1, в которой находится передача гибкой связью (например, цепная) и рулевой рычаг 2. Во втулку колонки 3 запрессована полая ось 4, на переднем конце которой имеется фланец с нарезанными торцовыми зубьями. На оси посажена звездочка 5 цепной передачи и барабан 6 пЬлуперекрестной передачи, соединенные между собой торцовыми зубьями. Внутри оси 4 находится палец 7, на котором на шпонке посажена крышка 8 рычага 2. На палец действует пружина 9. На правом торце пальца 7 имеется винтовой зажим (например, в виде гайки, маховичка, рукоятки и т. п.). Второй конец рычага 2 имеет вал 10, установленный в крышках 11 рычага. На валу установлен барабан 12 полуперекрестной передачи и рулевое колесо 13. Рычаг 2 включает в себя скобу 14 с крышкой 8 и скобу 15 с крышками И. Скоба 14 соединена с цапфой 16, на торце которой имеются удлиненные вырезы. Скоба 15 соединена с цапфой 17, представляюшей собой удлиненную втулку с вилкой. По всейдлине во втулке просверлены два параллельных отверстия. На втулку цапфы 17 посажена муфта 18, на одном конце которой имеются удлиненные выступы, а на другом - торцовые зубья. Муфта 18 с помощью удлиненных выступов соединяется с цапфой 16, а зубьями с цапфой 17, на которой также имеются торцовые зубья, На цилиндрические части цапфы 16 и муфты 18 посажена распорная пружина 19. Передающим звеном служит гибкий элемент 20. Для фиксации ры,чага 2 служит винтовой зажим 21. Барабаны 6 и 12 охватываются бесконечным элементом 20, который проходит через отверстие цапфы 17. Рулевой механизм работает следующим образом. При повороте колеса 13 вращение барабана 12 передается бесконечным элементом на барабан 6, от него звездочке 5, откуда через цепь на исполнительный механизм. При необходимости работы «стоя рычаг 2 поворачивается вокруг оси 4. При этом крышка 3 поворачивается и ее зубья, преодолевая давление пружины 9, проскальзывают по зубьям оси 4. В определенном положении рычаг 2 оси останавлив.ают и фиксируют винтовым зажимом 21. Рулевое колесо для удобства работы в положении «сидя может поворачиваться вокруг горизонтальной оси (фиг. 1 и 2). При этом штурвал со скобой 15 и крышками 11 поворачивается, и торцовые зубья, сжимая пружину 19, проскальзывают по зубьям муфты 18. В определенном положении зубья и пружина фиксируют колесо 13. Тросовая полуперекрестная передача при повороте штурвала изменяет положение троса (фиг. 7 и 8). Положение 1 соответствует устоновке штурвала в вертикальной плоскости, положение II - в горизонтальной. Для того, чтобы гибкий элемент, например тросы разместились внутри передачи в габаритах рычага 2, а также, чтобы избежать выхода гибкого элемента из канавок барабанов и повышенного трения его ветвей, последние проходят в бтверстиях втулки цапфы 17. При повороте барабана 12 одновременно с ним поворачивается цапфа 17 с втулкой и взаимное положение ветвей гибкого элемента в положении II сохраняется таким же, как и в положении I, благодаря правильному выбору расстояния между втулкой и барабанами витки гибких элементов при повороте не расходятся. Формула изобретения 1.Рулевой механизм транспортного средства, содержаший рулевую колонку, рулевое колесо, кинематически связанное с исполнительным механизмом, рычаг, шарнирно соединенный одним концом с рулевой колонкой, а другим - с рулевым колесом, и фиксатор положения рычага, отличающийся тем, что с целью упрощения конструкции, фиксатор положения рычага выполнен в виде двух полумуфт, из которых одна, подвижная, установлена на рычаге, а другая, неподвижная, соединена с неподвижной осью поворота рычага. 2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен пальцем, взаимодействующим с пружиной, соединенным с подвижной полумуфтой и имеющим осевое перемещение . 3.Механизм по п. I и 2, отличающийся тем,что палец выполнен с буртом и снабжен винтовым зажимом. 4.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что рычаг выполнен в виде двух поворотных цапф, установленных соосно. 5.Механизм по п. , отличающийся тем, что он снабжен втулкой, выполненной с одной стороны с выступами, а с другой- с торцовыми зубьями, а цапфы выполнены одна с выступами, а другая - с торцовыми зубьями для взаимодействия с соответствующими Сторонами втулки. 6.Механизм по пп. 1, 4 и 5, отличающийся тем, что кинематическая Связь выполнена в виде полуперекрестной передачи, состоящей из двух барабанов и бесконечного гибкого элемента. 7.Механизм по пп. 1, 4, 5 и 6, отличающийся тем, что втулка выполнена с горизонтальными параллельными отверстиями, в которых расположены нити гибкого элемента.

8. Механизм по пп. 7, отличающийся тем, что расстояние между торцом втулки и образующей пружиной поверхности барабана не меньше двух диаметров барабана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 537879, кл. В 62 D 1/18, 1975 (прототип).

Похожие патенты SU779181A1

название год авторы номер документа
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
Грузопассажирский строительный подъемник 1976
  • Гехт Александр Хаймович
  • Феоктисов Григорий Никонорович
  • Поповский Виктор Феликсович
  • Моськин Алексей Никифорович
  • Тонконоженко Владимир Михайлович
  • Соляев Юрий Петрович
SU618337A1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1991
  • Чикин Г.А.
RU2085166C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УПРАВЛЕНИЕМ КРЕНОМ 2003
  • Красин Ю.А.
RU2264306C2
Пульт управления для вспомогательных устройств автомобиля 1979
  • Массимо Виталони
SU1321365A3
МОЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС СТЕКЛЯННЫХ КРЫШ ТЕПЛИЦ И.Г.МУХИНА 1996
  • Мухин Иван Григорьевич
RU2109114C1
Механический кодовый замок "Трёхкнопка" для рулевой колонки автомобиля 2017
  • Кокорев Геннадий Васильевич
RU2696543C2
Сетепосадочная машина 1969
  • Паюлайд М.М.
  • Тооминг Х.Г.
SU299173A1
Рулевое управление трактора 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1221002A1
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом 1988
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1717471A1

Иллюстрации к изобретению SU 779 181 A1

Реферат патента 1980 года Рулевой механизм транспортного средства

Формула изобретения SU 779 181 A1

По 0;кени е ., стоя

/ о/1ожение ..

j

В

1

ui.l

A-f

В-Б

8

иг.

ВВ

13

15

Л

ЦолОткенце I

/положение ,

. Т779181

SU 779 181 A1

Авторы

Ситняковский Яков Иосифович

Грабовский Геннадий Иосифович

Лейбович Марк Мойсеевич

Илинец Ефим Евсеевич

Даты

1980-11-15Публикация

1976-02-05Подача