Рулевой механизм содержит рулевую колонку 1, в которой находится передача гибкой связью (например, цепная) и рулевой рычаг 2. Во втулку колонки 3 запрессована полая ось 4, на переднем конце которой имеется фланец с нарезанными торцовыми зубьями. На оси посажена звездочка 5 цепной передачи и барабан 6 пЬлуперекрестной передачи, соединенные между собой торцовыми зубьями. Внутри оси 4 находится палец 7, на котором на шпонке посажена крышка 8 рычага 2. На палец действует пружина 9. На правом торце пальца 7 имеется винтовой зажим (например, в виде гайки, маховичка, рукоятки и т. п.). Второй конец рычага 2 имеет вал 10, установленный в крышках 11 рычага. На валу установлен барабан 12 полуперекрестной передачи и рулевое колесо 13. Рычаг 2 включает в себя скобу 14 с крышкой 8 и скобу 15 с крышками И. Скоба 14 соединена с цапфой 16, на торце которой имеются удлиненные вырезы. Скоба 15 соединена с цапфой 17, представляюшей собой удлиненную втулку с вилкой. По всейдлине во втулке просверлены два параллельных отверстия. На втулку цапфы 17 посажена муфта 18, на одном конце которой имеются удлиненные выступы, а на другом - торцовые зубья. Муфта 18 с помощью удлиненных выступов соединяется с цапфой 16, а зубьями с цапфой 17, на которой также имеются торцовые зубья, На цилиндрические части цапфы 16 и муфты 18 посажена распорная пружина 19. Передающим звеном служит гибкий элемент 20. Для фиксации ры,чага 2 служит винтовой зажим 21. Барабаны 6 и 12 охватываются бесконечным элементом 20, который проходит через отверстие цапфы 17. Рулевой механизм работает следующим образом. При повороте колеса 13 вращение барабана 12 передается бесконечным элементом на барабан 6, от него звездочке 5, откуда через цепь на исполнительный механизм. При необходимости работы «стоя рычаг 2 поворачивается вокруг оси 4. При этом крышка 3 поворачивается и ее зубья, преодолевая давление пружины 9, проскальзывают по зубьям оси 4. В определенном положении рычаг 2 оси останавлив.ают и фиксируют винтовым зажимом 21. Рулевое колесо для удобства работы в положении «сидя может поворачиваться вокруг горизонтальной оси (фиг. 1 и 2). При этом штурвал со скобой 15 и крышками 11 поворачивается, и торцовые зубья, сжимая пружину 19, проскальзывают по зубьям муфты 18. В определенном положении зубья и пружина фиксируют колесо 13. Тросовая полуперекрестная передача при повороте штурвала изменяет положение троса (фиг. 7 и 8). Положение 1 соответствует устоновке штурвала в вертикальной плоскости, положение II - в горизонтальной. Для того, чтобы гибкий элемент, например тросы разместились внутри передачи в габаритах рычага 2, а также, чтобы избежать выхода гибкого элемента из канавок барабанов и повышенного трения его ветвей, последние проходят в бтверстиях втулки цапфы 17. При повороте барабана 12 одновременно с ним поворачивается цапфа 17 с втулкой и взаимное положение ветвей гибкого элемента в положении II сохраняется таким же, как и в положении I, благодаря правильному выбору расстояния между втулкой и барабанами витки гибких элементов при повороте не расходятся. Формула изобретения 1.Рулевой механизм транспортного средства, содержаший рулевую колонку, рулевое колесо, кинематически связанное с исполнительным механизмом, рычаг, шарнирно соединенный одним концом с рулевой колонкой, а другим - с рулевым колесом, и фиксатор положения рычага, отличающийся тем, что с целью упрощения конструкции, фиксатор положения рычага выполнен в виде двух полумуфт, из которых одна, подвижная, установлена на рычаге, а другая, неподвижная, соединена с неподвижной осью поворота рычага. 2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен пальцем, взаимодействующим с пружиной, соединенным с подвижной полумуфтой и имеющим осевое перемещение . 3.Механизм по п. I и 2, отличающийся тем,что палец выполнен с буртом и снабжен винтовым зажимом. 4.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что рычаг выполнен в виде двух поворотных цапф, установленных соосно. 5.Механизм по п. , отличающийся тем, что он снабжен втулкой, выполненной с одной стороны с выступами, а с другой- с торцовыми зубьями, а цапфы выполнены одна с выступами, а другая - с торцовыми зубьями для взаимодействия с соответствующими Сторонами втулки. 6.Механизм по пп. 1, 4 и 5, отличающийся тем, что кинематическая Связь выполнена в виде полуперекрестной передачи, состоящей из двух барабанов и бесконечного гибкого элемента. 7.Механизм по пп. 1, 4, 5 и 6, отличающийся тем, что втулка выполнена с горизонтальными параллельными отверстиями, в которых расположены нити гибкого элемента.
8. Механизм по пп. 7, отличающийся тем, что расстояние между торцом втулки и образующей пружиной поверхности барабана не меньше двух диаметров барабана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 537879, кл. В 62 D 1/18, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
Грузопассажирский строительный подъемник | 1976 |
|
SU618337A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УПРАВЛЕНИЕМ КРЕНОМ | 2003 |
|
RU2264306C2 |
Пульт управления для вспомогательных устройств автомобиля | 1979 |
|
SU1321365A3 |
МОЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС СТЕКЛЯННЫХ КРЫШ ТЕПЛИЦ И.Г.МУХИНА | 1996 |
|
RU2109114C1 |
Механический кодовый замок "Трёхкнопка" для рулевой колонки автомобиля | 2017 |
|
RU2696543C2 |
Сетепосадочная машина | 1969 |
|
SU299173A1 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
По 0;кени е ., стоя
/ о/1ожение ..
j
В
1
ui.l
A-f
В-Б
8
иг.
ВВ
13
15
Л
ЦолОткенце I
/положение ,
. Т779181
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1976-02-05—Подача