(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ВИНТОВОЙ ПИТАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмовинтовой питатель для транспортирования сыпучего материала | 1990 |
|
SU1759761A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ЗАГРУЗКИ СЫПУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ ЕМКОСТЕЙ И ТРУБОПРОВОДОВ ПОД ДАВЛЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2195422C2 |
Пневматический винтовой насос | 1980 |
|
SU912613A1 |
Шнековый питатель пневмотранспортной установки | 1990 |
|
SU1782884A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПИТАТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ УВЛАЖНЕННОГО СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 1991 |
|
RU2025425C1 |
ПНЕВМОВИНТОВОЙ ПИТАТЕЛЬ ДЛЯ ПОДАЧИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 1991 |
|
RU2048398C1 |
Шнековый питатель пневмотранспортной установки для сыпучих материалов | 1983 |
|
SU1131798A1 |
Пневматический питатель | 1986 |
|
SU1456350A1 |
Пневматический витовой насос | 1972 |
|
SU467860A1 |
Винтовой питатель пневмотранспортной установки | 1989 |
|
SU1726335A2 |
1
Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например в устройствах для набрызгивания бетона.
Известен пневматический винтовой питатель, содержащий корпус с загрузочной горловиной, установленный в корпусе приводной шнек и смесительную камеру, соединенную с источником сжатого воздуха и транспортным трубопроводом 1.
Недостатком этого питателя является то, что в нем не исключается возможность прорывов сжатого воздуха из смесительной камерь в загрузочную горловину, в результате чего снижается эффективность работы питателя.
Цель изобретения - повьниение эффективности работы питателя за счет исключения прорыва сжатого воздуха в загрузочную горловину.
Цель достигается тем, что последние 1 -1,5 витка лопасти шнека выполнены упругими и не закреплены па его валу.
Кроме того, на последнем упругом витке лопасти шнека закреплены уплотнения.
На фиг. 1 схематически изображен питатель, продольный разрез(пунктиром показано положение последних витков лопасти шнека при работе уплотнения не показаны); на фиг. 2 - последний виток лопасти шнека 5 с закрепленными на нем уплотнениями.
Питатель содержит корпус 1 с загрузочной горлйвиной 2, приводной шнек 3, смесительную камеру 4, соединенную источником подачи сжатого воздуха и транспортным трубопроводом 5. У приводного шнека 10 последние 1 -1,5 витка лопасти выполнены упругими и не закреплены на валу шнека. В исходном положении последние витки лопасти сомкнуты. Для обеспечения более полной герметизации на последнем витке лопасти со стороны трубопровода 5 закреплены
15 уплотнения 6 и 7 (фиг. 2).
Работа питателя осуществляется cлeд юшим образом.
Материал из загрузочной горловины 2 20 подается приводным шнеком 3 в транспортный трубопровод 5. При этом упругая часть лопасти шнека отжимается. Далее материал подхватывается потоком сжатого воздуха, поступаюш,им в смесительную камеру, смешивается с ним и подается в транспортный трубопровод.
При увеличении сопротивления трубопровода, что может иметь место при местных закупорках его, давление в трубопроводе повышается, упругие витки лопасти шнека стремятся сомкнуться и в выходной части шнека образуется материальная «пробка, которая препятствует прорыву сжатого воздуха в загрузочную горловину. Под действием повышенного давления ликвидируется закупорка транспортного трубопровода. Сразу же после этого возобновляется подача материала шнеком. Наличие уплотнений 6 и 7 повышает запирающую способность «пробки, в результате чего снижается возможность просачивания сжатого воздуха в область загрузочной горловины, улучшаются УСЛОВИЯ истечения материала.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР Л 365313, кл. В 65 G 53/46,1969 (прототип).
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-08-08—Подача