(54) КОНСОЛЬНЫЙ КРАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСНОЕ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2076841C1 |
Задающее устройство регулятора давления | 1978 |
|
SU788082A1 |
Устройство для хранения штучных грузов | 1990 |
|
SU1779654A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2274559C1 |
Консольный кран | 1981 |
|
SU988750A1 |
Консольный кран | 1972 |
|
SU440328A1 |
Механизм подъема груза стрелового крана | 1981 |
|
SU958302A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2263589C1 |
Консольный кран | 1981 |
|
SU998315A2 |
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к консольным кранам, обслуживающим места сборки. Известен консольный кран, содержащий вертикальную колонну с установленной на ней поворотной двуплечей щарнирной консолью, несущей приводной трособлочный механизм подъема груза и пульт управления 1. Недостатком известного решения является повыщенная металлоемкость крана при сравнительно низкой его грузоподъемности. Цель изобретения - снижение металлоёмкости и габаритов крана. Указанная цель достигается тем, что одно плечо консоли выполнено в виде наклонной коробчатой балки переменного сечения, а другое имеет корытообразное сечение с cyjKieHHeM к грузонесущему концу, выполненному в виде изогнутого полого клюва, в котором расположена батарея опорно-направляющих роликов для троса трособлочного механизма подъема груза, и снабжено Ь-образ.ным поворотным кронщтейном, несущим пульт управления. Кроме того, с целью уравновещивания поднимаемого груза, пульт управления может содержать клапанный механизм и винт настройки, взаимодействующие между собой посредством пазово-шарового шарнира. На фиг. 1 схематически изображен предлагаемь1Й кран, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - пневмопульт, продольный разрез; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг.. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3. Консольный кран содержит вертикальную колонну 1, поворотную двуплечую шарнирную консоль 2, плечо 3 которой выполнено в виде наклонной коробчатой балки переменного сечения, а плечо 4 имеет корытообразное сечениес сужением к грузонесущему концу 5, снабженному батареей 6 опорных роликов для троса 7 и пружинным ограничителем 8 изгиба троса 7. На плече 4 расположен пневмоцилиндр 9 одностороннего действия с балансирной функцией и трособлочная система 10 обратного полиспаста механизма подъема груза. Плечи 3 и 4 связаны между собой посредством щарнира 11. Плечо 4 снабжено Ь-об- разным кронштейном 12, несущим пульт управления 13. Пульт 13 имеет винт настройки 14 и фиксирующую гайку 15. Винт 14 через пружину 16 воздействуетна клапаны давления и сброса воздуха в атмосферу На пульте 13 имеется поворотная ручка 17, которая посредством кулачков 18 позволяет фиксировать подвижную клещевую ручку 19 регулятора давления относительно ручки 20 после их сжатия для настройки грузоподъемного устройства на конкретный груз. . Винт 14 смонтирован в ручке 19 и соединен с клапанным механизмом регулятора давления посредством пазово-шарового шарнира 21. Для удобства в перемещении грузозахватного приспособления или крюка трос / может быть охвачен телескопической направляющей. Грузоподъемное устройство работает следующим образом. При работе с универсальным грузозахватным приспособлением предварительно винтом 14 настраиваюттрузоподъемное стройство и фиксируют настройку гайкой 15. После захвата транспортируемой детали ИЛИ транспортируемого узла грузозахватным приспособлением кистью руки охватывают ручки 19 и 20 и сжимают их. При этом ручка 19 через винт 14 воздействует на клапан давления регулятора давления пневмопульта 13, давление в управляемой пйевмосистеме и соответственно в пневмоцилиндре 9 повышается. Когда давление в пневмоцилиндре 9 доводится до величины, при которой пр-оисходит страгивание транспортируемого груза, рабочий поворотом ручки 17 фиксирует ручку 19 относительно ручки 20 и тем самым закрепляет достигнутую настройку. После перемещения и установки детали рабочий освобождает ручку 17. Ручки 19 и 20 под действием пружины 16 раздвигают ся, снижается давление в управляемой пнев осистеме и, соответственно, в пневмоцилинде 9 Давление снижается за счет сброса оздуха через клапан сброса воздуха в атосферу регулятора давления 13. При работе с различными грузозахватыми приспособлениями настройка произодится в процессе подвески каждого из припособлений. ,, Формула изобретения 1. Консольный кран, содержащий вертикальную колонну с установленной на ней поворотной двуплечей шарнирной консолью, несущей приводной трособлочрый механизм подъема груза и пульт управления, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и габаритов крана, одно плечо консоли выполнено в виде наклонной коробчатой балки переменного, сечения, а другое плечо имеет корытообразное сечение с сужением к грузонесущему концу, выполненному в виде изогнутого полого клюва, в котором расположена батарея опорно-направляющих роликов для троса тросрблочного механизма подъема груза, и снабжено L-образным поворотным кронщтейном, несущим пульт управления. 2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уравновешивания поднимаемого груза пульт управления содержит клапанный механизм и винт настройки, взаимодействующие между собой посредство.л пазово-шарового щарнира. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Патент ГДР № 6070, кл. В 66 С 23/02, 1943.
cpus.5
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-11-09—Подача