Механизм подъема груза стрелового крана Советский патент 1982 года по МПК B66C23/00 

Описание патента на изобретение SU958302A1

.... .1 .., Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, а именно к стреловым грузоподъемным кранам, и. может быть использовано во всех областях народного хозяйства для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Известен механизм подъема груза стрелового крана, содержащий трособлоч-s ную систему, соединенную с захватным органом, и привод, включающий винтовой механизм 1J. Недостатками устройства являются. .. сложность конструкции привода подъема не достаточная надежность его работы. Целью изобретения является упрощени конструкции и повышение надежности работы механизма подъемй. Указанная цель достигается тем, что в механизме подъёма груза стрелового кра на стрела выполнена с направляющими, а щзйвод механизма подъема груза смонтирован на стреле и снабжен колодкой, взаимодействующей с винтом к размещенной вНаправляющих стрелы, при этом ,трособлочная система содержит два троса, концы которых закреплены к упомянутой колодке в точках, лежащих в плоскости, проходящей через оси винта, и расположенных по обе стороны и на равных расстояниях от последней. На фиг. 1 изображен механизм подъема установленный на стреле поворотного консольного крана; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. .3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - развертка трособлочной системы и схема установки груза, например, в центре станка. Механизм подъема груза содержит трособлочную систему 1, соединенную с захватным органом 2, и тянущую колодку 3, соединенную с тросами 4 и 5 трособлочной сиетемы. В цешральной части тяну.щей колодки имеется резьба, позволяющая установить колодку на винте 6, который через муфту 7 связан с электродвигателем В. Возможность перемещения тянущей колодки вдоль оси винта обеспе 1ивается натравляющей )шанкой 9, уста3&новленной в паз Ю тянущей колодки. Планка 9 закреплена на стреле 11 консольного крана. Наличие указанных элементов в конструкции позволяет сообщать поступатель кое движение, преобразованное от вращательного движения электродвигателя 8 через тянущую колодку 3 и винт 6, не используя для этих целей редуктор, что упрощает конструкцию. За счет самоторт мозящего свойства винтовой резьбы колодки 3 и винта 6 исключена возмож1юсть самопроизвольного опускания груза Тросы 4 и 5 крепятся к проушинам 12 .И 13 тянущей колодки и меняют свое на йравление из горизонтального в вертикал ное через блоки 14 и 15, установленны на одной оси 16 на расстояниях, равных расстояниям крапления тросов от оси винта, что позволяет направлять нагруз- ку через центр вннта и. предотвратить его от перекосов. Винт .6, направляющая планка 9 и тросы 4 и 5 на горизонталь ном участке между проушинами 12 и 13 и блоками 14 и 15 параллельны между собой. Расстояние .между блоками 14 и 15 и тросами 4 и 5 выб1фается таким, чтобы обеспечить устойчивые положения поднимаемого груза, причем вторые концы тросов соединенные с траверсой 17, разнесены в стороны, чем обеспечивается еще большая устойчивость, длинномерных грузов, а точность разовой настройки положения груза при установке в центрах обрабатывающих станков обеспечивается тендером 18. Нагрузку от силы тяги воспроинимают подшипник 19, укрепленный на стреле 11. Механизм подъема груза работает следующим образом. Нпжатием кнопки, например, на подвесном пульте включается электродвигатель, передающий вращение через муфту 7 винту. Вращаясь, винт 6 обеспечивает перемещение-по направляющей планке 9 тянущей колодки 3, которая приводит в движение тросы 4 и 5, закрепленные в ее проушинах 12 и 13. Вертикальное движение траверсы 17 осуществляется за счет изменения горизонтального напра- вления движения тросов через блоки 14 и 15- Груз, укрепленный на траверсе, совершает вертикальное перемещение вверх или вниз в зависимости от перемещения тянущей колодки вправо или влево соответственно, что обеспечивается j 2 изменением направления вращения выходного вала электродвигателя. .На подвесном пульте для изменения вращения электродвигателя также предусматривается кнопка. Если груз, например заготовка или вал, устанавливается в центре токарного или шлифовального станка, то на первой дeYaли необходимо настроить положение груза с помощью тендера 18. .При последующей установке подобных грузов настройки не требуется. Подъема груза или опускание траверсы осуществляется только прк нажатой пусковой кнопке. Отпущенная кнопк;амгновенно останавливает двигатель, и прекра-. щается подъем или опускание груза. Данная конструкция механизма грузоподъемных кранов является наиболее простой и надежной в условиях использо- ванияее для установки деталей в станки: не требует большой трудоемкости хфи изготовлении, повьплает безопасность рабо.ты без специальных. устройств, позволяет надежно удерживать груз в заданном положении, позволяет снизить вес и матери « алоемкость механизма подъема, а также обеспечивает заданное постоянное положение деталей без предварительной центровки для предотвращения пере.косов. . Формула изобретения Механизм подъема груза стрелового крана, содержащий трособлочную систему, соединенную с захватным органом, и 1дзи вод, включающий винтовой механизм, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности его работы, стрела выполнена с направляющими, а привод механизма : подъема груза смонт фован на стреле и снабжен колодкой, взаимодействующей с винтом и размеа1енной в направляющих стрелы, при этом трособлочная система содержит два троса, концы которыхТфикреплены к упомянутой колодке в точках, лежащих в плоскости, проходящей через оси винта, и расположе.нных по обе.сто- роны и на равных расстояниях от последней.. .; - . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Патент ФРГ № 1О32907, кл. 35 Ъ 3/11, 1958 (прототип).

Похожие патенты SU958302A1

название год авторы номер документа
Устройство для подачи объектов на сооружение 1979
  • Чертков Юрий Николаевич
SU856969A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Дегтярев В.О.
RU2017641C1
АГРЕГАТ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ИЗ ГРУНТА АНКЕРОВ И ФУНДАМЕНТОВ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2001
  • Григорьев Александр Владимирович
  • Глинчиков Адольф Васильевич
  • Зенькович Павел Алексеевич
  • Кузьмин Михаил Михайлович
  • Порватов Александр Сергеевич
  • Рождественский Сергей Владимирович
RU2280734C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ЗАХВАТНОГО ОРГАНА ПОВОРОТНОГО КРАНА ИЛИ ДРАГЛАЙНА 1956
  • Коган И.Я.
SU106008A1
МОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕНОСНОЙ КОПЕР 2000
  • Богданов В.О.
  • Зуев С.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Смолкин И.С.
RU2203359C2
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1993
  • Аполлонова Н.Б.
  • Кокорев И.М.
  • Листовничий Н.Я.
  • Мазепа Г.В.
  • Малышев В.А.
  • Моров А.А.
  • Одинцов Г.А.
RU2057836C1
Грузоподъемный кран 1978
  • Свердлов Эммануил Нахимович
  • Меркин Карл Вульфович
  • Иванов Владимир Алексеевич
  • Цимакуридзе Олег Прокофьевич
  • Тих Нусен Зиманович
  • Бочкарев Анатолий Вячеславович
SU710901A1
Крановый захват-кантователь 1976
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Лесов Владимир Казимирович
  • Пресслер Теобольд Иванович
  • Федоров Лев Петроович
  • Эльберг Виталий Григорьевич
SU640957A1
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА 2006
  • Рашников Сергей Филиппович
  • Мартьянов Владимир Викторович
  • Сычев Андрей Юрьевич
  • Гаврилов Дмитрий Николаевич
  • Михеев Сергей Константинович
RU2305064C1
Стреловой кран 1990
  • Конончук Николай Исидорович
  • Луговец Юрий Иннокентьевич
  • Бычкова Елена Юрьевна
SU1791356A1

Иллюстрации к изобретению SU 958 302 A1

Реферат патента 1982 года Механизм подъема груза стрелового крана

Формула изобретения SU 958 302 A1

SU 958 302 A1

Авторы

Куликов Олег Анатольевич

Очаковский Лев Ефимович

Хухарева Надежда Михайловна

Даты

1982-09-15Публикация

1981-02-27Подача