Механизм измерения просадок рельсовых нитей для путевой машины Советский патент 1983 года по МПК E01B35/00 

Описание патента на изобретение SU1063906A1

со

X Изобретение относится к измерен просадок рельсовых нитей железнодорожного пути, -выправленного путе вой машиной, с целью определения максимально допустимой по условиям безопасности скорости движения пер вых поездов по отремонтированному участку. Известен механизм измерения про садок рельсовых нитей для путевой машины, содержащий два рабочих органа, каждый из которых включает в себя измеряющие устройства, связанные гибкими связями с осями двух последовательно расположенных колесных пар ходовой тележки и подпружиненные относительно ее рам и регистрирующее устройство рЛ . Недостатком данного механизма является то, что результатами его замеров невозможно воспользоваться на перегоне для того, чтобы руководствуясь ими, решить вопрос о том;какую скорость движения поез дов можно установить на отремонтированном участке пути по имеющимся на нем просадкам. Это происходит потому, что результаты замеров становятся известны только после расшифровки полученных графиков пр садок, а заниматься расшифровкой графиков на перегоне во время окн особенно в его конце, невозможно. Цель изобретения - повышение быстродействия путем обеспечения автоматизации расшифровки полученны данных. Указанная цель достигается тем, что в механизме измерения просадок рельсовых нитей для путевой машины содержащем два рабочих органа, каж дый из которых включает в себя измеряющие устройства, связанные гиб кими связями с осями двух последовательно расположенных колесных пар ходовой тележки и подпружиненны относительно ее рамы, и регистрирую щее устройство, измеряющее устройст во состоит из двух сельсин-датчиков и дифференциального сельсин-датчика связанного с каждым из указанных сельсин-датчиков, а регистрирующее устройство включает в себя импульсный электросчетчик и экран, на кото ром с возможностью продольного перемещения смонтирована каретка с консольно закрепленным на ней электроконтактом, соединенная гибкой связью с дифференциальным сельсиндатчиком, и шкала с контактами, соединенными с импульсным электросчетчиком. На чертеже изображена принципиальная схема механизма измерения просадок одной рельсовой нити. Механизм состоит из двух сельсин-датчиков 1- и 2, закрепленных на ферме 3 машины над двумя колесными парами 4 и 5 задней ходовой тележки и соединенных с ними гибкими связями 6. Сельсин-датчики 1 и 2 электрически соединены с дифференциальным сельсином 7, ротор которого Соединен гибкой связью с кареткой 8, на которой консольно закреплен электроконтакт 9. Последний касается пластины 10, на которой имеется ряд электроконтактов 11, разделенных диэлектрическими промежутками на интервалы,соответствующие III, IV и V-й степеням неисправностей пути по просадкам, а сами контакты 9 и 11 соединены с импульсным электросчетчиком 12. Механизм измерения просадок работает следующим образом. В-процессе движения машины,когда первая колесная пара 5 входит на неровность (просадку), имеющуюся на рельсовой нити 13, расстояния между фермой машины и осями расположенных рядом колесных пар становятся разными, вследствие чего роторы сельсиндатчиков 1 и 2 поворачиваются на разные углы,а ротор дифференциального сельсина поворачивается на угол, равный разности этих углов. В результате этого каретка 8, которая гибкой связью соединена с ротором сельсина 7, перемещается на величину, равную просадке пути.Если эта просадка превышает 111-ю степень неисправностей (15 мм), то контакт 9 касается первого контакта 11 пластины 10, что вызывает увеличение на единицу значения в ячейках 111-го разряда импульсного электросчетчика 12. Когда просадка достигает IV-степени (20 мм), соответственно увеличиваются на единицу значения в ячейках IV-ro разряда, а в ячейках 111-го разряда имеющееся число уменьшается на единицу. Аналогично происходит изменение чисел, когда контакт 9 касается 3-го контакта 11 пластины 10. Каретка 8 заблокирована так, что при перемещении ее в направлении от середины пластины 10 влево числа в электросчетчике при замыкании контактов меняются, а когда она перемещается от края пластины к середине, замыкание контактов 9 и 11 не вызывает изменения чисел в электросчетчике 12. Наличие на путевой машине предлагаемого механизма измерения просадок рельсовых нитей позволяет своевременно выявить и устранить опасные просадки на отремонтированном участке пути и правильно установить допустимую скорость движения поездов,что повышает безопасность движения.

Похожие патенты SU1063906A1

название год авторы номер документа
Контрольный стрелограф 1983
  • Туровский Илья Яковлевич
SU1157155A1
Путевая машина 1982
  • Туровский Илья Яковлевич
SU1082891A1
Устройство для рихтовки железнодорожного пути 1978
  • Туровский Илья Яковлевич
  • Григорович Александр Михайлович
  • Белый Владимир Иванович
SU779488A1
СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ КРИВЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1997
  • Туровский Илья Яковлевич
RU2114235C1
СТРУННЫЙ СТРЕЛОГРАФ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОЙ ЗАПИСИ СТРЕЛ ИЗГИБА РЕЛБСОВЫХ НИТЕУ! 1972
  • И. Я. Туровский, Б. М. Зубец И. В. Черный
SU346432A1
УСТРОЙСТВО ТУРОВСКОГО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПО РАСЧЕТУ 1997
  • Туровский Илья Яковлевич
RU2112104C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ 1995
  • Ходорковский Я.И.
  • Анучин О.Н.
  • Гусинский В.З.
  • Емельянцев Г.И.
RU2123445C1
СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ ПРЯМЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1997
  • Туровский Илья Яковлевич
RU2114236C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2008
  • Ромен Юрий Семёнович
  • Клебанов Яков Мордухович
  • Бородин Владимир Сергеевич
  • Гасанов Александр Искендерович
RU2394120C2
Устройство для определения местоположения рельсового транспортного средства 1978
  • Усиков Анатолий Николаевич
  • Усикова Людмила Николаевна
SU1020293A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 063 906 A1

Реферат патента 1983 года Механизм измерения просадок рельсовых нитей для путевой машины

МЕХАНИЗМ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОСА. ДОК РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ, содержащий два рабочих органа, каждый из которых включает в себя измеряющие устройства, связанные гибкими связями с осями двух последовательно расположенных колес --Л ных пар ходовой тележки и подпружиненные относительно ее рамы, и регистрирующее устройство, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения быстродействия путем обеспечения автоматизации и расшифровки полученных данных, измеряющее устройство состоит из двух сельсиндатчиков и дифференциального сельсин-датчика, связанного с каждым из указанных сельсин-датчиков, а peгиcтpиpsaoщee устройство включает в себя импульсный электросчетчик и экран, на которс 1 с возможностью продольного перемещения смонтирована каретка с консольно закрепленным на ней электроконтактом, связанная гибкой связью с дифференциальным (Л сельсин-датчиком, и шкала с контактами, соединенными с импульсньм электросчетчиком.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1063906A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Плохоцкий М.А
и др
Машины и механизмы для путевого хозяйства
М., Транспорт, 1970,с, 259 (прототип).

SU 1 063 906 A1

Авторы

Туровский Илья Яковлевич

Даты

1983-12-30Публикация

1982-12-09Подача