Железобетонный мост рамной конструкции Советский патент 1980 года по МПК E01D1/00 

Описание патента на изобретение SU779493A1

(54) ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ МОСТ РАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ

Похожие патенты SU779493A1

название год авторы номер документа
Железобетонный мост 1980
  • Серегин Иван Назарович
  • Серов Яков Всеволодович
SU920094A1
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста 1986
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Дацковский Владимир Модестович
SU1333736A1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ 1992
  • Уткин Владимир Александрович
RU2040629C1
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста 1980
  • Назарова Роза Павловна
  • Рудомазин Николай Николаевич
SU887696A1
Рамно-неразрезной мост 1982
  • Еремеев Валерий Павлович
SU1041617A1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1980
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Гомаров Валерий Григорьевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Стрелецкий Николай Николаевич
SU926146A1
Конструкция усиления и уширения сталежелезобетонного пролетного строения моста 1982
  • Толмачев Константин Хрисанфович
  • Пузиков Владимир Иванович
SU1096325A1
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста с монолитной железобетонной плитой 2020
  • Уткин Владимир Александрович
RU2737771C1
Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа 1986
  • Ильюшенко Валерий Тимофеевич
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Пузиков Владимир Иванович
  • Паршиков Сергей Дмитриевич
SU1350227A1

Иллюстрации к изобретению SU 779 493 A1

Реферат патента 1980 года Железобетонный мост рамной конструкции

Формула изобретения SU 779 493 A1

1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении железобетонных рамных мостов.

Известен монолитный железобетонный мост рамной конструкции, включающий стойки и жестко объединенные с ними посредством ригелей главные балки 1}.

Недостаток зтого моста заключается в значительной трудоемкости его монтажа ввиду необходимости проведения трудоемких операций по устройству арматурных каркасов, опалубки, бетонированию опор, ригелей и главных балок и последующей распалубки.

Наиболее б.пизок к предлагаемому железобетонный мост рамной конструкщш, включающий сборные стоечные опоры и жестко соединенные с ними посредством надопорной диафрагмы и установленные с промежутками друг относительно друга по ширине моста сборные главные балки, причем диафрагмы выпо.пнены из монолитного железобетона 12.

Недостаток известного моста заключается также в относительно В1лсокой трудоемкости его монтажа за смет не.)бхопимости выполнения

значительного объема бетонных работ по устройству монолитных диафрагм, имеющих достаточно сложное армирование.

Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа моста.

Указанная цель достигается тем, что железобетонный мост рамной конструкции, включающий сборные стоечные опоры и жестко соединенные с ними посредством надопорной диафрагмы и установленные с промежутками друг

10 относительно дрзта по щирине моста сборные главные балки, он снабжен размещенной в надопорных участках поперечной напрягаемой арматурой, а надопорная диафрагма выполнена составной из расположенных непосредственно

15 над стойками опор насадок и вкладыщей расположенных между главными балками и ориентированных в направлении продольной оси моста и перекрывающих в плане концевые участки, смежных главных балок соседних про20летов, причем каждая насадка вытюлнена за од но целое с соответствующей стойкой каждой опоры, а боковые грани вклапьилей. (снадок и главных балок выпо;тсиЕ 1 с сносными orверстиями для пропуска поперечной напрягаемой арматуры и скреплены между собой посредством клея.

На фиг. 1 схематически изображен фасад надопорного участка моста рамной конструк1Ши; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - мост в пролете, поперечное сечение; на фиг. 4 - мост на опоре, поперечное сечение на фиг. 5 - прямая стойка опоры, выполненная за одно целое с насадкой; на фиг. 6 наклонная стойка, выполненная за одно целое с насадкой.

Железобетонный мост рамной конструкции содержит состоящие из сборных прямых или наклонных стоек 1 опоры, выполненные Т-образной формы по фасаду моста, за одно целое с насадками 2, сборные главные балки 3, установленные с промежутками друг относительно друга по ширине моста, поперечную напрягаемую арматуру 4, и сборные вкладыши 5. Насадки 2 и вкладыши 5 ориентированы в направлении продольной оси моста и размещены в промежутках между главными балками с перекрытием концевых участков смежных главных балок соседних пролетов, причем боковые грани вкладышей 5, насадок 2 и главных балок 3 выполнены на участках их взаимного перекрытия с соосными отверстиями 6 для пропуска поперечной напрягаемой арматуры 4 и скреплены между собой посредством клея.

Монтаж предлагаемого железобетонного моста осуществляют следующим образом.

Производят установку главных балок 3 на временные опоры (на чертежах не показаны), наносят клей по поверхностям сплачивания главных балок, насадок и вкладышей, производят установку стоек 1 с насадками 2 и вкладышей в проектное положение и осуществляют натяжение поперечной напрягаемой арматуры 4, пропущенной с отверстия 6. В качестве напрягаемой арматуры 4 могут бьгть использованы пучки, например, из 24-х проволок диаметром по 5 мм, а состав клея выбирают в соответствии с температурой окружающей среды. После набора клеем требуемой прочности производят демонтаж временных опор (на чертежах не показаны).

Применение предлагаемого моста позволяет снизить трудоемкость монтажных работ примерно в два раза.

Формула изобретения

Железобетонный мост рамной конструкции, включающий сборнь1е стоечные опоры и жестко соединенные с ними посредством надопорной диафрагмы и установленные с промежутками друг относительно друга по ширине моста сборные главные балки, отличающийс я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа моста, он снабжен размещенной в

надопорных участках поперечной напрягаемой арматурой, а надопорная диафрагма выполнена составной из расположенных непосредственно над стойками опор насадок и вкладышей, расположенных между главными балками и ориентированных в направлении продольной оси моста и перекрывающих в плане концевые участки смежных главных балок соседних пролетов, причем каждая насадка выполнена за одно целое с соответствуюшей стойкой каждой

опоры, а боковые грани вкладышей, насадок и главных балок выполнены с соосными отверстиями для пропуска поперечной напрягаемой арматуры и скреплены между собой посредством клея. .

Источники информащ и, принятые во внимание при экспертизе

1.Поливанов Н. И. Железобетонные городские и автодорожные мосты. М-Л., Минкоммунхоз, 1947, с. 222-224.2.Крыльцов Е. И. и др. Современные железобетонные мосты. М., Транспорт, 1974

с. 134-135.

Я

. Ч

,

. с I JJ J 5

SU 779 493 A1

Авторы

Серегин Иван Назарович

Серов Яков Всеволодович

Даты

1980-11-15Публикация

1978-12-19Подача