(54) ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ МОСТ РАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железобетонный мост | 1980 |
|
SU920094A1 |
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста | 1986 |
|
SU1333736A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 1992 |
|
RU2040629C1 |
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста | 1980 |
|
SU887696A1 |
Рамно-неразрезной мост | 1982 |
|
SU1041617A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
Конструкция усиления и уширения сталежелезобетонного пролетного строения моста | 1982 |
|
SU1096325A1 |
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста с монолитной железобетонной плитой | 2020 |
|
RU2737771C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
1
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении железобетонных рамных мостов.
Известен монолитный железобетонный мост рамной конструкции, включающий стойки и жестко объединенные с ними посредством ригелей главные балки 1}.
Недостаток зтого моста заключается в значительной трудоемкости его монтажа ввиду необходимости проведения трудоемких операций по устройству арматурных каркасов, опалубки, бетонированию опор, ригелей и главных балок и последующей распалубки.
Наиболее б.пизок к предлагаемому железобетонный мост рамной конструкщш, включающий сборные стоечные опоры и жестко соединенные с ними посредством надопорной диафрагмы и установленные с промежутками друг относительно друга по ширине моста сборные главные балки, причем диафрагмы выпо.пнены из монолитного железобетона 12.
Недостаток известного моста заключается также в относительно В1лсокой трудоемкости его монтажа за смет не.)бхопимости выполнения
значительного объема бетонных работ по устройству монолитных диафрагм, имеющих достаточно сложное армирование.
Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа моста.
Указанная цель достигается тем, что железобетонный мост рамной конструкции, включающий сборные стоечные опоры и жестко соединенные с ними посредством надопорной диафрагмы и установленные с промежутками друг
10 относительно дрзта по щирине моста сборные главные балки, он снабжен размещенной в надопорных участках поперечной напрягаемой арматурой, а надопорная диафрагма выполнена составной из расположенных непосредственно
15 над стойками опор насадок и вкладыщей расположенных между главными балками и ориентированных в направлении продольной оси моста и перекрывающих в плане концевые участки, смежных главных балок соседних про20летов, причем каждая насадка вытюлнена за од но целое с соответствующей стойкой каждой опоры, а боковые грани вклапьилей. (снадок и главных балок выпо;тсиЕ 1 с сносными orверстиями для пропуска поперечной напрягаемой арматуры и скреплены между собой посредством клея.
На фиг. 1 схематически изображен фасад надопорного участка моста рамной конструк1Ши; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - мост в пролете, поперечное сечение; на фиг. 4 - мост на опоре, поперечное сечение на фиг. 5 - прямая стойка опоры, выполненная за одно целое с насадкой; на фиг. 6 наклонная стойка, выполненная за одно целое с насадкой.
Железобетонный мост рамной конструкции содержит состоящие из сборных прямых или наклонных стоек 1 опоры, выполненные Т-образной формы по фасаду моста, за одно целое с насадками 2, сборные главные балки 3, установленные с промежутками друг относительно друга по ширине моста, поперечную напрягаемую арматуру 4, и сборные вкладыши 5. Насадки 2 и вкладыши 5 ориентированы в направлении продольной оси моста и размещены в промежутках между главными балками с перекрытием концевых участков смежных главных балок соседних пролетов, причем боковые грани вкладышей 5, насадок 2 и главных балок 3 выполнены на участках их взаимного перекрытия с соосными отверстиями 6 для пропуска поперечной напрягаемой арматуры 4 и скреплены между собой посредством клея.
Монтаж предлагаемого железобетонного моста осуществляют следующим образом.
Производят установку главных балок 3 на временные опоры (на чертежах не показаны), наносят клей по поверхностям сплачивания главных балок, насадок и вкладышей, производят установку стоек 1 с насадками 2 и вкладышей в проектное положение и осуществляют натяжение поперечной напрягаемой арматуры 4, пропущенной с отверстия 6. В качестве напрягаемой арматуры 4 могут бьгть использованы пучки, например, из 24-х проволок диаметром по 5 мм, а состав клея выбирают в соответствии с температурой окружающей среды. После набора клеем требуемой прочности производят демонтаж временных опор (на чертежах не показаны).
Применение предлагаемого моста позволяет снизить трудоемкость монтажных работ примерно в два раза.
Формула изобретения
Железобетонный мост рамной конструкции, включающий сборнь1е стоечные опоры и жестко соединенные с ними посредством надопорной диафрагмы и установленные с промежутками друг относительно друга по ширине моста сборные главные балки, отличающийс я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа моста, он снабжен размещенной в
надопорных участках поперечной напрягаемой арматурой, а надопорная диафрагма выполнена составной из расположенных непосредственно над стойками опор насадок и вкладышей, расположенных между главными балками и ориентированных в направлении продольной оси моста и перекрывающих в плане концевые участки смежных главных балок соседних пролетов, причем каждая насадка выполнена за одно целое с соответствуюшей стойкой каждой
опоры, а боковые грани вкладышей, насадок и главных балок выполнены с соосными отверстиями для пропуска поперечной напрягаемой арматуры и скреплены между собой посредством клея. .
Источники информащ и, принятые во внимание при экспертизе
с. 134-135.
Я
. Ч
,
. с I JJ J 5
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-12-19—Подача