i
. Изобретение относится к станкостроению и мохчвт быть использовано преимущественно в настольно-сверлиль-/ ных станках.
Известна шпиндельная бабка свер- лильного станка, в корпусе которого смонтирована пиноль со шпинделем и привод ее осевых перемещений, выполненный в виде шестеренно-реечного механизма с пневмоцилиндром и демпфи- рующим гидроцилиндром fl .
Однако известная конструкция обладает некоторыми недостатками,одним из которых является относительно сложная конструкция.15
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается за счет того, что в предлагаемом устройстве демпфирующий гидроцилиндр и 20 пневмо:.ллиндр установлены соосно вгшшестерне шестеренно-реечного механизма и поршнями связаны с последней, кроме того поршни пневмоцилиндра и гидроцилиндра жестко связаны с вал- 25 шестерней, причем устройство снабжено установленным с возможностью регулирования по углу поворота механизмом сцепления, выполненным в виде закрепленного на вал-шестерне поводка 30
и упора, установленного на гидроцилиндре, и корпусом, внутри которого размещены пнёвмоцилиндр и гидроцилиндр.
На фиг.1 показана шпиндельная . бабка сверлильного станка; на фиг.2 дан разрез А-А на фиг.1; на фиг.З разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 вариант шпиндельной бабки, у которой механизм сцепления выполнен в виде повоДка и упора; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг.5; на фиг. 7 - вариант шпиндельной бабки, у которой гидроцилиндр и пнёвмоцилиндр размещены в одном корпусе.
Шпиндельная бабка содержит корпус 1,установленный на колоне 2 настольно-сверлильного станка 3. В корпусе
Iсмонтирована с возможностью осевых перемещений пиноль 4, несущая шпиндель 5 со сверлом 6. Шпиндель 5 может приводиться во вращение через шкив 7, ременную передачу 8, шкив 9 и двигатель 10. В корпусе 1 также смонтирован привод осевых перемещений пиноли 4, выполненный в видо вал-шестерни 11, зацепляющейся с рейкой 12 на пиноли 4. Вгш-шестерня
IIсвязана с поршнем 13 пневмоцилиндра 14. Пневмоцилиндр 14 состоит из корпуса 15 и крышки 16. Корпус 15 пневмоцилиндра закреплен на корпусе Iбабки винтами 17 и расположен соосно с вал-шестерней 11, а поршен 13 имеет ступицу 18 и лопасть 19, установлен на шейку 20 вал-шестерни IIи связан с ней через шпонку 21. Корпус 15 пневмоцилиндра имеет перегородку 22, разделяющую пневмоцйлиндр 14 на две полости 23 и 24. Полости 23 и 24 каналами 25 и 26 через золотник 27 и канал 28 сообщены с источником 29 подачи воздуха под давлением. На другом конце вал-шестерни 11 смонтирован демпфирующий гидррцилиндр 30,сое тбящий из корпуса 31, закрепленного винтами 32 на корпусе 1 бабки соосно с вал-шестерней 11, крыикой 33 и поршнем 34. Поршень 34 гидроцилиндр 30 имеет ступицу 35 и лопасть 36. В корпусе выполнена перегородка 37 разделяющая гидроцилиндр 30 на две полости 38 и 39. Полости 38 и 39 со общены между собой магистралью 40 через регулируемый дроссель 41. В магис раль 40 также встроен обратный клапан 42. Ступица 35 поршня 34 гидроцилиндра 30 связана с вал-шестерней 11 через шпонку 43. В другом варианте исполнения поршень 35 демп фирующего гидроцилиндра: 30 соедине с вал-шестерней 11 через регулируе мый по углу поворота механизм сцепления, выполненный в виде двух поводков 44, закрепленных на валшестерне 11 с помощью винта -«5 и упора 46,закрепленного на поршне 3 гидроцилиндра 30. Во всем остальном шпиндельная бабка в этом варианте исполнения ан логична со шпиндельной бабкой по пе вому варианту. Третий вариант исполнения шпиндельной бабки отличается от предыдущих вариантов тем, что лопасти 47, и 48 пневмо- и гидроцилиндров закреплены на одном конце вал-шест ни 11 и размещены в общем корпусе 49. В корпусе 49 имеются две перегородки 50,разделяющие его на четы камеры 51, 52, 53 и 54. Камеры 51 и 52 сообщены каналами 25 и 26 через золотник 27 с подачей воздуха а камеры 53 и 54 сообщены между со бой магистралью 40 через регулируе мый дроссель 41 и обратный клапан 42. В остальном шпиндельная бабка по этому варианту аналогична шпин. дельной бабке по варианту, показан ному на фиг.1-4. Шпиндельная бабка сверлил ьного станка работает следующим образом. При необходимости выполнять под пиноли 4 вниз воздух под давление от источника 29 по магистрали 28 ч рез золотник 27 подается по каналу 25 в полость 23 пневматического илиндра 14, Под действием давления оздуха в полости 23 на лопасть 19 невмопоршня 13, последняя начинает поворачиваться. Через шпонку 21 поворот пневмопоршня 13 передается ал-шестерне 11. При повороте-валшестерн 11, через рейку 12 пиноль 4 перемещается поступательно вниз. При повороте вал-шестерни 11 вместе с ней начинает поворачиваться лопасть 36 поршня 34 демпфирующего гидроцилиндра 30. Поворот лопасти 36 приводит к вытеснению жидкости из полости 39 по магистрали 40 через регулируемый дроссель 41 в полость 38, и тем самым производится демпфирование неравномерностей скорости поворота лопасти 19 пневмопоршня 13, в результате чего пиноль 4 бабки со сверлом 6 перемещается вниз на рабочей подаче. При окончании операции сверления переключением золотника 27 воздух начинает подаваться по каналу 26 в полость 24 пневматического цилиндра 14 и лопасть 19 пневмопоршня 13 начинает поворачиваться в противоположном направлении. При повороте лопасти 19 через вал-шестерню 11 этот поворот передается лопасти 36 гидроцилиндра 30. Поворотом лопасти 36 масло из камеры 38 начинает вытесняться в магистраль 40, открывает обратный канал 42 и протекает по магистрали 40 в полость 39 гидроцилиндра, не препятствуя повороту вал-шестерни 11. При этом пиноль 4 г возвращается в исходное верхнее положение на ускоренной подаче. После этого цикл работы шпиндельной бабки может быть повторен. Шпиндельная бабка по второму варианту исполнения отличается от первого варианта тем, что, благодаря наличию регулируемого по углу поворота механизма сцепления поршня 35 гидроцилиндра 30 с вал-шестерней 11, возможна при необходимости работа шпиндельной бабки по циклу быстрый подвод - рабочая подача ускоренный отвод. Для этого° устанавливают поводки 44 относительно упора 46 с угловым смещением, определяющим величину участка цикла быстрый подвод. При подаче воздуха в полость 23 пневмоцилиндра 14 лопасть 19 поданя 18 пневмоцилиндра поворачивается вместе с валшестерней и поводками 44 без поворота лопасти 36 поршня 35 гидроцилиндра 30 до тех пор, пока поводок 44 не встретится с упором 46 на поршйе 35 гидроцилиндра 30. После этого через поводок 44 и упор 46 вращение От вал-шестерни 11 передае.тся лопасти 36 поряаня 35 гидроцилиндра, которая начинает продавливать жидкость из полости 39 в ndrocTb 38 через дроссель 41, и тем самым замедляет вращение вал-шестерни 11 до требуемой величины рабочей подачи. После окончания хода пиноли 4 вниз, как и в первом варианте исполнения,, переключается золотник 27 и воздух начинает нагнетаться в полость 24 пневмоцилиндра 14, Лопасть 19 пневм поршня 18 поворачиваемся в обратном направлении, поворачивая за собой вал - шестерню 11 с поводкс1ми 44. Когда поводок 44 встретится с упором 46, он начинает поворачивать лопасть 36 пневмопоршня 35 в обратном направлении. При этом жидкость из полости 38 вытесняется через обратный клапан 42 в полость 39. В ко це обратного поворота поршня 18 пневмоцилиндра 14 поршень 35 гидроцилиндра 30 устанавливается в перво начальное его положение и цикл рабо ты шпиндельной бабки может быть пов торен . В третьем варианте шпиндельной бабки (фиг.7) лопасти 47 и 48 пневмо- и гидроцилиндров закреплены на одном конце вал-шестерни 11 и размещены в одном общем корпусе 49. Это дает дополнительное сокращение габаритов и упрощение конструкции. В остальном же шпиндельная бабка по этому варианту работает аналогич но шпийдельной бабке по варианту, показанному на фиг. 1-4. Формула изобретения 1.Шпиндельная бабка сверлильного станка, в корпусе которой смонтирована пиноль со шпинделем и привод ее осевых перемещений, выполненный в виде шестеренно-реечногр механизма с пневмоцилиндром и демпфирующим гидроцилиндрсм, отличающаяс я тем, что, с целью упрощения конструкции, пневмоцилиндр и демпфирующий гидроцилиндр установлены соосно вал-шестерне вяестеренно-реечного механизма и связаны с последней. 2.Шпиндельная бабка по п.1, о тличающаяся тем, что поршни пневмоцилиндра и гидроцилиндра жестко связаны с вал-шестерней. 3.Шпиндельная бабка по п.1, о тлич аюца я с я тем, что она снабжена установленнь с возможность регулирования по углу йоворота механизмом сцепления, выполненным в виде закрепленного на вал-шестерне поводка и упора, установленного на гидроцилиндре. 4.Шпиндельная бабка по п.1, отличающаяс я тем, что она снабжена корпусом для размещения пневмоцилиндра и гидроцилиндра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Уткин И.Ф. Основы азтоматиза-. ции производственных процессов. Л., ЛениздаТ, 1978; с. 178-179.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для демонтажа футеровки алюминиевых электролизеров | 1981 |
|
SU1011736A1 |
Многоцелевой станок | 1989 |
|
SU1660937A1 |
Сверлильная головка | 1983 |
|
SU1131606A1 |
Привод подачи рабочего органа многошпиндельного сверлильного станка | 1974 |
|
SU500011A1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ | 1966 |
|
SU222843A1 |
Упор-демпфер станка | 1979 |
|
SU863193A1 |
Токарный многооперационный станок | 1989 |
|
SU1713747A1 |
Автооператор | 1976 |
|
SU729028A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАМЕНЫ КАТУШЕК НАМОТОЧНОГО АППАРАТА | 1972 |
|
SU331835A1 |
Агрегат для термической обработки штанг | 1976 |
|
SU704993A1 |
B-B
puiif
lt6
44
Авторы
Даты
1980-11-23—Публикация
1978-12-25—Подача