Автооператор Советский патент 1980 года по МПК B23Q3/155 B23Q7/04 

Описание патента на изобретение SU729028A1

Изобретение относится к станкостроению, в частности может найти применение в станках с программным управлением и автоматической сменой инструмента.

Известен автооператор с поворотными относительно друг друга обоймами, в котором разворот на 180 при обмене инструментов в пространстве производится после сведения свобоА.ных концов обойм друг к другу и расположения инс-грументов на наиболее близком расстоянии от оси вращения, что уменьшает маховой момент при смене инструмента Cl.

Это преиг шество позволяет осуществлять быструю смену инструментов в станках, имеющих относительно большое расстояние между осями шпинделя и гнезда транспортера, без промежуточных устройств переноса инструмента в позицию смены.

Однако с уменьшением времени смены инструментов при помоши автооператора

С поворотными обоймами повышаются требования к синхронизации поворота обойм, так как иначе один из инструментов (отработавший или очередной) попадает с запаздыванием по времени в соответствующие отверстия в шпинделе станка или в ячейке магазина.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является автооператор, содержащий смонтированный на базовой детали станка (например, стойке) поворотный корпус, несущий две оппозитно расположенные поворотные обоймы. В поворотных обоймах ш 1полнены отверстия, в которых размещены продольно перемещаемые руки с захватами инструмента. Все движения автооператора (выдвижение рук с захватами, сведение поворотных обойм вместе с руками и вращение поворотного корпуса на попоборота - вместе с обоймами и руками) осуществляется от одного дифференциального зубчатого мехйг пзма 2, 3 Дифференциальный зубчатый механизм состоит из вала, проходящего внут ри полой втулки, на которой закреплен iiotic OTHi ift корпус. На одном конце вале посан ена цилиндрическая шестерня, cueri ленкая с рейкой гилронилиндря, а на другом конце закреплено коническое колесо, сцепленное с двумя коническими KonocQMH, каждое из которых является началом отдельных кинематических ветвей от вала до обоймы и руки. Каждая кинематическая ветвь включает две пары цилиндрических зубчатых колес, последн из которых сцеплено с рейкой, нарезанной на руке. Однако при использовании этого авто оператора наблюдается отсутствие одновременного окончания рабочих выдвижений рук с захватами и нечеткая работа при повороте обойм, так как в каж дой кинемат1гческой цепи, выполняющей две функции (силовую и синхронизирую1цую) и имеющей зубчатые зацепления, между зубьями образуются зазоры. При повороте корпуса автооператора поворотные обоймы с руками разворачу ваются под действием центробежных сил инерции оправок. Для повышения надежности работы автооператора в предлагаемом автоопера торе валы поворотных обойм связаны между собой силовой и синхронизирующе связями, соответственно выполненными в виде гидроцилиндра, корпус и щток ко торого шарнирно закреплены на валах, и зубчатых секторов, которые жестко закреплены на валах и кинематически связаны между собой. На фиг 1 Изображен предлагаемый автооператор, вид спереди; на фиг. 2 то же, вид в плане; на фиг. 3 дана пространственно-кинематическая схема автооператора; на фиг, 4 - гидравличео кая скема автооператора. Автооператор на металлорежущем станке расположен на передней стенке стойки 1. Магазин с инструментами (на фигурах показаны его ячейки 2) располагается за стойкой относительно шпиндельной бабки 3, Шпиндельная бабка 3, леремещается только по вертикали и имеет расточной шпиндель 4, К передней стенке стойки 1 крепится плита 5 автооператора, на которой смон рован поворотный корпус 6, Ось вращения поворотного корпуса 6 параллельна оси шпинделя. На поворотном корпусе 6 оппозитно и симметрично относительно оси 84 вращения смонтированы поворотные обоймы 7 и 8, в которых расположены поступательно перемешаемые руки, выполненHijie в виде штоков 9 с захватами для инструмента. Захваты для инструмента имеют защелки, которые не позволяют инструменту выпадать при манипуляциях. На штоках 9 закреплены поршни 10, цилиндрами которых являются расточки, выполненные в поворотных обоймах 7 и 8. В плите автооператора 5 расположен силовой двигатель, вращаю ий на 180® поворотный корпус 6, Силовой двигатель выполнен в виде двух гидроцилиндров 1 1 и 12, в которых находятся поршни-рейки 13 и 14 (см. фиг. З), сцепленные с зубчатым колесом 15, Зубчатое колесо 15 установлено на валу 16, закрепленном в поворотном корпусе 6, Поворотные обоймы 7 и 8 закреплены на поворотных валах 17 и 18, расположенных в поворотном корпусе 6. С коленами 19 и 2О поворотных валов 17 и 18 через пальцы 21 скреплены гидроцидиндр 22, причем корпус гидроцилиндра 22 соединен с коленом 20, а шток 23 - с коленом 19. На штоке 23 закреплен поршень 24. На поворотных валах 17 и 18 жестко закреплены зубчатые секторы 25 и 26, находящиеся в зацеплении, друг с другом через две паразитные шестерни 27. При достаточно близком расположении поворотных валов 17 и 18 сектора 25 к 26 могут находиться в зацеплении и непосредственно. Перемещая шток 9 с захватами от двухпозиционных электрогидравлических золотников 28, 29 и ЗО, управляют поворотом корпуса 6 и обойм 7 и 8. Золотник 28 связан гидролиниями 31 и 32 с гвдроцилиндрами 11 и 12 соответственно. Золотник 29 связан гидролинией 33 с меньшей активной площадью гидроцилиндра 22, а гидролинией 34 - с большей активной площадью гидроцилиндра 22 и с меньшими активными площадями гидроцилиндров обойм 7 и 8, Золотник ЗО связан гидролинией 35 с большими активными площадями гидроцилиндров 7 и 8, пругой выход из золотника ЗО заглушен. Работает предлагаемое устройство следующим образом. На фиг. 1 и 2 показан автооператор в исходном положении органов перед сменой инструмента, т. ё. перед снятием :;о шпинделя станкп 4 отработавшего сверла 37 и заменой его расточной оправкой 38. В этом положении руки, выполненные в випе штоков 9 с захватами втянуты внутрь обойм 7 и 8. Сбоймы 7 и 8 гидроцилиндром 22 и штоком 23 упираются в упоры 35 и 36. Такое первоначальное исходное положение обеспечивается включением левых электромагнитов золотников 28. 29 и ЗО (см. фиг. 4). Под давлением находятся гидролинии 31 и 33. Гидролинии 32, 34 и 35 соединены со сливом. Шпиндельная бабка 3 установлена в положение для обеспечения смены инструмента, а ячейка 2 магазина с необходимым инструмен том установлена также для обеспечения смены инструмента. Установка шпиндельной бабки 3 и ячейки 2 магазина в эти положения производится системой программного управления. Работа автооператора состоит из пят движений отдельных его органов. Для выдвижения штока 9 с захватами (первое движение автооператора включае „ правый магнит золотника 30. Гидролиния 35 обеспечивает давлением большие активные площади цилиндров обойм 7 и 8. В результате поршни 10, находящиеся под давлением с двух сторон, выдвигают штоки 9 с захватами. По окончании этого движения от сиртемы программного управления подается команда на отжим инструмента в шпинде. ле 4. В ячейке магазина инструмент фиксируется пружинной защелкой. Вторым движением автооператора явгляется сведение рук. Для этого включает ся правый магнит золотника 29, в результате гидролиния 34 соединяется с давлением, а гидролиния 33 - со сливом Так как и гидроцилиндр 22 я шток 23 поворачивает поворотные валы 17 и 18, потому, что соединены при помощи паль цев 21с коленами 19 и 2О валов 17 и 18, первой начинает движение (в этом случае) обойма 8, у которой в захвате находится более легкая оправка со сверлом 37. Далее вал 18, поворачиваясь, поворачивает сектор 26, паразитные шестерни 27 и через сектор 25 вал 17 с обоймой 7, в захвате которой находится более тяжелая оправка 38. Так как гидролиния 33, соединенная со сливом, подходит и к полостям меньших активных площадей обойм 7 и 8, то сброс давления в ней не отражается на перемещении штоков 9. Третьим движением автооператора является поворот корпуса 6 на 180. Для этого включается правый магнит золот ника 28, гидролиния 32 соединяется с давлением, а гидролиния 31 - со сливом. В результате шток-рейка 14 поворачивает зубчатое колесо 15, вал 16 и корпус 6 против часовой стрелки на 1 80 . При следующей смене инструмента поворот корпуса 6 происходит по часовой стрелке, так как золотник 28 переключается левым магнитом соединив гидролинию 31 с давлением, а гидролинию 32со сливом. Четвертым движением автооперауора является разведение обойм 7 и 8 с инструментами в захватах и введение хвостовиков инструментов в шпиндель и в ячейку магазина. Для этого включается левый электромагнит золотника 29, гидролиния 33 соединяется с давлением, а гидролиния 34 - со сливом. Пятым движением является втягивание штоков 9с захватами внутрь обойм v ,, о п ««™- „ / и о. Передэтим движением по оконмании четвертого движения новый инструмент зажима э-ся в шпинделе. Пятое дви жение осуиествляется включением левого магнита золотника ЗО, тогда гидроли„ия 35 соединяется со сливом, а движение штоков 9с захватами осуществляет ся за счет наличия давления в штоковых полостях обойм 7 и 8 от гидролинии 33. После этого дикл работы автооперато. ра заканчивается, Формула изобретения 1. Автооператор, содержащий поворот ° гидродвигателя корпус, в котором на валах оппозитно и симметрично оси вращения расположены поворотные обойм.л, йесущие поступательно перемещаемые руки, оснащенные захватами для инструмента, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, валы поворотных обойм связаны между собой силовой и синхронизирующей связями, соответственно выгголненными в виде гидроцилиндра, корпус и шток которого шарнирно закреплены на валах, и зубчатык секторов, которые жестко закреплены на валах и кинематически связаны между собой. 2. Автооператор по п. 1, отличающийся тем, что привод поступательного перемещения рук выполнен в виде двух дифференциальных гидроциллндров, полости меньших активных сечеНИИ которых соединены гидролинией друг с другом и с полостью гидроцилиндра обойм на разведение последних. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент CIJIA № 36О81РП, кл. 29-568, 1971.

2.Авторское свидетельство по заявке № 199И1О/25-08, кл. В 23 d 7/О4, 1974.

Похожие патенты SU729028A1

название год авторы номер документа
Автооператор 1974
  • Быховский Абрам Нахимович
  • Школа Олег Львович
  • Жуховицкий Юрий Ханонович
SU554129A1
Устройство для автоматической смены инструмента 1982
  • Брусов Владимир Дмитриевич
  • Кучерявый Аксентий Васильевич
  • Воловодюк Александр Иосифович
SU1074700A1
Автооператор для автоматической смены инструмента 1984
  • Архаров Владимир Александрович
SU1255371A1
Устройство для автоматической смены инструмента 1989
  • Кашлаков Алексей Алексеевич
SU1698035A1
Металлорежущий станок с устройством автоматической смены инструментов 1987
  • Часовиков Сергей Евгеньевич
SU1444126A1
Устройство для управления расточ-HO-фРЕзЕРНыМ CTAHKOM 1979
  • Гильштейн Григорий Михайлович
  • Малышев Геннадий Михайлович
SU810393A1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СТАНОК С УСТРОЙСТВОМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ ИНСТРУМЕНТА 1994
  • Старовойтов Николай Андреевич[By]
  • Игнатович Владимир Сергеевич[By]
RU2108218C1
СТАНОК С АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНОЙ ИНСТРУМЕНТА 1989
  • Маринин Н.А.
  • Болотин Г.С.
  • Гарин Б.Н.
SU1630172A1
Многооперационный станок портального типа 1989
  • Кучерявый Аксентий Васильевич
  • Кириллин Юрий Васильевич
  • Антонец Иван Васильевич
SU1742029A1
Устройство для автоматической смены инструмента 1984
  • Хаймович Мишель Ефремович
SU1318385A1

Иллюстрации к изобретению SU 729 028 A1

Реферат патента 1980 года Автооператор

Формула изобретения SU 729 028 A1

SU 729 028 A1

Авторы

Малышев Геннадий Михайлович

Гарин Николай Андреевич

Шуклин Вячеслав Сергеевич

Грибуля Николай Алексеевич

Афонин Андрей Михайлович

Даты

1980-04-25Публикация

1976-10-18Подача