Монтажная траверса Советский патент 1980 года по МПК B66C1/68 

Описание патента на изобретение SU781174A1

(54) МОНТАЖНАЯ ТРАВЕРСА

Похожие патенты SU781174A1

название год авторы номер документа
Траверса 1982
  • Куньщиков Виктор Григорьевич
  • Лихачева Нина Павловна
SU1049411A1
Способ монтажа покрытия 1989
  • Даненков Владимир Дмитриевич
  • Михайлов Геннадий Григорьевич
  • Соболев Николай Иванович
  • Трушин Сергей Григорьевич
  • Хуцишвили Николай Васильевич
SU1786235A1
Строповочный узел грузозахватного устройства 1990
  • Володин Александр Гаврилович
  • Гололобов Анатолий Николаевич
SU1754625A1
Способ монтажа блоков технологического оборудования 1990
  • Свиридов Александр Сергеевич
  • Пронин Николай Александрович
  • Буланов Михаил Васильевич
SU1778260A1
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ДЛИННОМЕРНЫХ 1968
SU217622A1
Шлюзовый кран 1972
  • Митрофанов Юрий Михайлович
  • Тихонов Николай Николаевич
  • Бехтель Генрих Евгеньевич
  • Вислобоков Аналий Иванович
  • Пазухин Владимир Викторович
  • Чаленко Василий Васильевич
SU444723A1
ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА 1971
SU412112A1
Устройство для подачи объектов на сооружение 1979
  • Чертков Юрий Николаевич
SU856969A1
Траверса-кантователь 1979
  • Щипцов Юрий Иванович
SU839973A2
Монтажное устройство для передачи груза под пролетным строением 1983
  • Будовский Дмитрий Борухович
  • Танкелевич Исаак Семенович
SU1129172A1

Иллюстрации к изобретению SU 781 174 A1

Реферат патента 1980 года Монтажная траверса

Формула изобретения SU 781 174 A1

I

Изобретение относится к монтажным приспособлениям и может найти приг сенение цля монтажа текнологического оборудования в сложных условиях, преимущественно блоков мощных подвесных котлов типа ТГДШ-204, ТГМП-1202, П-67 и других, устанавливаемых на Электростанциях.

Известна монтажная траверса, содержащая соединенные между собой в многозвенную ферму стержни.

Недостатком известной конструкции является то, что она не универсальна и при монтаже технологического оборудования требует изготовления дополнительных приспособлений, а, следовательно, и дополнительных затрат.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей траверсы.

Указаннг я цель достигается тем, что траверса снабжена центральным монтажным узлом, содержащим два строповоч11ЫХ штуцера, и рациальными стержнями, закрепленными одним концом к централь-

ному монтажному узлу, а другим - к узлу соединения стержней многозвенной формы, причем число радиальных стержней на единицу больше числа стержней многозвенной фермы.

На фиг. 1 схематически изображен центральный монтаишый узел; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 - варианты исполнения траверсы с различным количеством стержней; на фиг. 5 - ра10бота траверсы с одним крюком грузоподъемной машины; на фиг. 6 - 8 - траверса в Промежуточных положениях при работе с двумя крюками грузоподъемной машины; на фиг. 9 - 11 - траверса в

15 промежуточна. положениях при переносе монтажного блока через балку потолочного перекрытия.

Траверса включает центральный монтажный узел 1 со стропорочными штуце20рами 2 в центре узла и с шарнирными узлами 3 на периферии, к которым крепятся радиальные стержни 4, соединенные между собой диагональными стерж- 37 нями 5, образующими Кшогозвенную фер му, с. помощью шарнирных узлов б н образующие треугольные звенья, при этом число радиальных стержней на единицу больше числа стержней многозвенной фермы, а два радиальных стерншя, не со единенные диагональным стержнем, образуют внутренний угол. К одному из шарнирных узлов 6 подвешивается монтажный блек 7 и остальные стропятся за грузовой крюк 8. Устройство работает следующим обраВ случае, когда блок 7 необходимо установить в проектное положение и центр тяжести его находится в тени опорных конструкций, используется один крюк грузоподъемного крана, траверса, один шарнирный узел 6, который cVpoпится к крюку 8, а к друГому шарнирному узлу подвешивается блок 7, причем два этих шарнира не соединены диагональ ным стержнем {фиг. 5). Когда блок 7 необходимо пронести под одной или несколькими потолочными ёалками, используют два крюка грузового крана. При этом блок 7 подвешивается к одному из. крайних шарнирных узлов 6, а один из крюков 8 крана к другому шарнирному узлу 6. После того, как блок . подвели к первой балке, третий свободный шарнирный узел 6 траверсьт стропится за второй грузовой крюк 8 и блок 7, не меняя своего положения по высоте, подводится к месту установки и устанавли ваатся в проектное полояеение (фиг.6-8). Когда требуется блок проносить чере несколько балок, находящихся на расстоя ниях, превышающих размеры траверсы, блок 7 стропится за центральный узел 1 траверсы, а грузовой крюк 8 крепится за один из трех крайних узлов 6 {фиг. 9-11). 44 Блок 7 подводится к первому препятствто {балке), на котором заранее установлена монтажная подвеска 9, которая; закрепляется на свободном шарнирном узле 6. Опусканием грузового крюка 8 блок 7 передается на подвеску 9, после чего крюк 8 освобождается, перемещается по другую сторону препятствияИ стропится за свободный строповочный узел 6. Подъемом крюка за счет поворота траверсы относительно монтажной подвески, вес блока 7 полностью переходит на крюк В, подвеска 9 освобождается и блок 7 перемешается к следующему препятствию, и процесс перемещения блока повторяется аналогичным образом. Формула изобретения Монтажная траверса, содержащая соединенные между собой в многозвенную ферму стержни, отличаю щ а яс я тем, что, с целью расширения технологических возможностей траверсы, она снабжена центральным монтажным узлом, содержащим два строповочных штуцера, и радиальными стержнями, закрепленными од1«гм концом к центральному монтажному узлу, а другим - к узлу соединения стержней многозвенной фермы, причем число радиальных стержней на единицу больше числа .стержней многозвенной фермы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР . ,№ 245312, кл. В 66 Q 1/68, 1968 (прототип).

X

I

II

1

Фиг. 5

Фиг, 6

Фиг. 8

Фиг. 7

Фиг.З

Фиг. 11

SU 781 174 A1

Авторы

Пронин Николай Александрович

Даты

1980-11-23Публикация

1978-12-19Подача