(54) МОНТАЖНАЯ ТРАВЕРСА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Траверса | 1982 |
|
SU1049411A1 |
Способ монтажа покрытия | 1989 |
|
SU1786235A1 |
Строповочный узел грузозахватного устройства | 1990 |
|
SU1754625A1 |
Способ монтажа блоков технологического оборудования | 1990 |
|
SU1778260A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ДЛИННОМЕРНЫХ | 1968 |
|
SU217622A1 |
Шлюзовый кран | 1972 |
|
SU444723A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА | 1971 |
|
SU412112A1 |
Устройство для подачи объектов на сооружение | 1979 |
|
SU856969A1 |
Траверса-кантователь | 1979 |
|
SU839973A2 |
Монтажное устройство для передачи груза под пролетным строением | 1983 |
|
SU1129172A1 |
I
Изобретение относится к монтажным приспособлениям и может найти приг сенение цля монтажа текнологического оборудования в сложных условиях, преимущественно блоков мощных подвесных котлов типа ТГДШ-204, ТГМП-1202, П-67 и других, устанавливаемых на Электростанциях.
Известна монтажная траверса, содержащая соединенные между собой в многозвенную ферму стержни.
Недостатком известной конструкции является то, что она не универсальна и при монтаже технологического оборудования требует изготовления дополнительных приспособлений, а, следовательно, и дополнительных затрат.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей траверсы.
Указаннг я цель достигается тем, что траверса снабжена центральным монтажным узлом, содержащим два строповоч11ЫХ штуцера, и рациальными стержнями, закрепленными одним концом к централь-
ному монтажному узлу, а другим - к узлу соединения стержней многозвенной формы, причем число радиальных стержней на единицу больше числа стержней многозвенной фермы.
На фиг. 1 схематически изображен центральный монтаишый узел; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 - варианты исполнения траверсы с различным количеством стержней; на фиг. 5 - ра10бота траверсы с одним крюком грузоподъемной машины; на фиг. 6 - 8 - траверса в Промежуточных положениях при работе с двумя крюками грузоподъемной машины; на фиг. 9 - 11 - траверса в
15 промежуточна. положениях при переносе монтажного блока через балку потолочного перекрытия.
Траверса включает центральный монтажный узел 1 со стропорочными штуце20рами 2 в центре узла и с шарнирными узлами 3 на периферии, к которым крепятся радиальные стержни 4, соединенные между собой диагональными стерж- 37 нями 5, образующими Кшогозвенную фер му, с. помощью шарнирных узлов б н образующие треугольные звенья, при этом число радиальных стержней на единицу больше числа стержней многозвенной фермы, а два радиальных стерншя, не со единенные диагональным стержнем, образуют внутренний угол. К одному из шарнирных узлов 6 подвешивается монтажный блек 7 и остальные стропятся за грузовой крюк 8. Устройство работает следующим обраВ случае, когда блок 7 необходимо установить в проектное положение и центр тяжести его находится в тени опорных конструкций, используется один крюк грузоподъемного крана, траверса, один шарнирный узел 6, который cVpoпится к крюку 8, а к друГому шарнирному узлу подвешивается блок 7, причем два этих шарнира не соединены диагональ ным стержнем {фиг. 5). Когда блок 7 необходимо пронести под одной или несколькими потолочными ёалками, используют два крюка грузового крана. При этом блок 7 подвешивается к одному из. крайних шарнирных узлов 6, а один из крюков 8 крана к другому шарнирному узлу 6. После того, как блок . подвели к первой балке, третий свободный шарнирный узел 6 траверсьт стропится за второй грузовой крюк 8 и блок 7, не меняя своего положения по высоте, подводится к месту установки и устанавли ваатся в проектное полояеение (фиг.6-8). Когда требуется блок проносить чере несколько балок, находящихся на расстоя ниях, превышающих размеры траверсы, блок 7 стропится за центральный узел 1 траверсы, а грузовой крюк 8 крепится за один из трех крайних узлов 6 {фиг. 9-11). 44 Блок 7 подводится к первому препятствто {балке), на котором заранее установлена монтажная подвеска 9, которая; закрепляется на свободном шарнирном узле 6. Опусканием грузового крюка 8 блок 7 передается на подвеску 9, после чего крюк 8 освобождается, перемещается по другую сторону препятствияИ стропится за свободный строповочный узел 6. Подъемом крюка за счет поворота траверсы относительно монтажной подвески, вес блока 7 полностью переходит на крюк В, подвеска 9 освобождается и блок 7 перемешается к следующему препятствию, и процесс перемещения блока повторяется аналогичным образом. Формула изобретения Монтажная траверса, содержащая соединенные между собой в многозвенную ферму стержни, отличаю щ а яс я тем, что, с целью расширения технологических возможностей траверсы, она снабжена центральным монтажным узлом, содержащим два строповочных штуцера, и радиальными стержнями, закрепленными од1«гм концом к центральному монтажному узлу, а другим - к узлу соединения стержней многозвенной фермы, причем число радиальных стержней на единицу больше числа .стержней многозвенной фермы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР . ,№ 245312, кл. В 66 Q 1/68, 1968 (прототип).
X
I
II
1
Фиг. 5
Фиг, 6
Фиг. 8
Фиг. 7
Фиг.З
Фиг. 11
Авторы
Даты
1980-11-23—Публикация
1978-12-19—Подача