1
Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам, предназначенным для подъема и кантования грузов и может быть использовано в строительстве для монтажапанелей перекрытий при возведении крупнопанельных зданий.
По основному авт. св. № 612888 известна траверса-кантователь, содержащая навешиваемую на крюк гр зоподъемного механизма подвеску, выполненную с осью, на которой шарнирно закреплена со смещением относительно центра тяжести балка, образующая двуплечий рычаг til
Недостатком известного устройства являются его ограниченные функцио налЬные возможности, т.е. оно пригодно для работы лишь с изделиями с несимметрично ра.сположенными строповочными петлями.
Цель .изобретения - расширение эксплуатационных возможностей траверсы за счет обеспечения кантования
: -изделий с симметричным расположением точек захвата относительно центра тяжести изделия.
2
Указанная цель достигается тем, что подвеска выполнена составной из шарнирно сочлененных звеньев. На фиг. 1 изображена предлагаемая траверса при взятии изделия с панелевоза, общий вид; на фиг. 2 то же, изделие поднято и переведено в горизонтальное положение.
Траверса-кантователь содержит подвеску из двух звеньев 1 и 2, соединенных шарниром 3, ось 4 и балку 5, выполненную в виде двуплечего рычага, на концах которого закреплены стропы 6 и 7 для захвата панели 8.
Центр вращения балки 5 смещен относительно точки крепления подвески к грузоподъемному механизму на величину, достаточную для плавного перевода груза в горизонтальное положение. Для обеспечения.устойчивости балки в начальной стадии подъема на нижнем звене 2 подвески предусмотрена установка стопорного устройства (на чертеже условно не показано).
расйолагаемого ниже шарнира 3.
Стопорное устройство выполняется известной конструкции, например в виде закрепляемого на нижнем зве не подвески подпружиненного стержня,
автоматически входящего при фиксации балки в вертикальном положении в отверстие, поедусмотренное в балке.. -. Траверса-кантователь работает сле дующим образом. Крюки строп б и 7 зацепляют за специальные захваты, устанавливаемые в верхние и нижние технологические отверстия панели, находящейся в вер|тикальном положении или близком к не му (на панелевозе). . При подъеме панели8 с панелевоза йерхнее звено 1 подвески занима.ет вертикальное положение, при этом точка крепления подвески к грузоподъ емному механизму под действием силы тяжести панели 8 сов1меиается с лини ей, проходящей через шарнир 3 и центр тяжести наклоненной панели 8. в таком положении траверсу-кантователь совместно с панелью поднимают над фермой панелевоза. Как только ее низ появляется над верхом панеле воза, производят освобол«декие балки .стопорньпи устройством, и крановщик поворотом стрелы крана по направлению к месту монтажа сообщает толчок подвеске траверсы-кантователя. При поднятии панели над панеле- возом и освобождении стопорного уст ройства балка 5 поворачивается вмес е с грузом относительно оси 4 (и н оси 4) .на 180°, как образующая по части поверхности двух конусов, сво ми вершинами сходящихся в центре вр щения, расположенном на оси 4. Балка 5, как образуквдая, описывает ту часть поверхности, которая противоположна направлению поворота крюка грузоподъемного механизма. Под действием силы тяжести панели 8, передаваемой через стропы б и 7 разноплечей балке, возникают разные по величине крутящие моменты, под действием которых балка 5 вместе с панелью 8 плавно переходит в горизонтальное положение (фиг. 2). Вращелие балки с панелью продолжается до Tiex пор, пока алгебраическая сумма вращающих моментов относительно центра вращения балки станет равной нулю, в этом положении точка крепления подвески к грузоподъемному механизму и центр тяжести панели находятся на одной вертикальной прямой. В горизонтгшьном положении панель укладывают на необходимое место, производят расстроповку и подают траверсу-кантователь к очередной панели. За время подачи балка занимает . вертикальное положение, (коротким плечом вниз) и фиксируется стопорным устройством. Аналогичным образом кантуются и другие изделия, например балки, колонны, сваи и т.п., имеющие симметрично расположенные относительно центра тяжести точки захвата (отверстия, петли или крюки). Формула изобретения Траверса-кантователь по авт. ев. № 612888, отличающаяся тем, что, с целью расширения ее фуц,кциональных возможностей обеспечения кантования изделий с сиМ метричным расположением точек захвата относительно.центра тяжести изделия, подвеска выполнена составной из шарнирно сочлененных звеньев. Источники информации, принятые во внимание при зкспертиз 1. Авторское свидетельство СССР № 612888, кл. В бб С 1/12, 1976 (n aTOtital.
1- в
p.
/W(4M 4V/A4Vx A4Vv/ 4Nyx/C4N / W Фс/г./
Фае.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Траверса -кантователь | 1976 |
|
SU612888A1 |
Траверса-кантователь | 1982 |
|
SU1082745A1 |
Захват-кантователь | 1976 |
|
SU602466A1 |
КАНТОВАТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2392216C1 |
Захват-кантователь для строительных панелей с петлями | 1981 |
|
SU998298A1 |
Траверса-кантователь | 1980 |
|
SU1065327A1 |
Устройство для кантования и загрузки многоместного транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку | 2022 |
|
RU2788549C1 |
Захват-кантователь | 1982 |
|
SU1031867A1 |
Захват-кантователь | 1979 |
|
SU800099A1 |
Захват-кантователь | 1984 |
|
SU1221179A1 |
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-05-15—Подача