Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторостроении при сборке зубчатых колес с прямыми икриволинейными зубьями. Известен способ сборки конических зубчатых передач по отпечатку контакта на боковых поверхностях зубьев колес, при котором используют компенсирующие кольца оптимальной толщины 1. Недостатком этого способа является малая работоспособность собранных передач. Цель изобретения - повышение рабо тоспособности передач. Указанная цель достигается тем, что производят предварительную сборк передачи с контрольньлми колесами, вы полненными без продольной и профильной модификаций с максимальной длино зуба и коэффициентом перекрытия боль ше двух, на контрольном приборе, меж осевой угол которого равен осевому углу передачи, определяют их базовые расстояния из условия отпечатка контакта по всей длине и высоте зубьев путем подбора толщин компенсирующих колец, а при сборке колес используют компенсирующие кольца с оптимальной толщиной, определяемой по формуле KC Кэ + АЭ - А где К - оптимальная толщина компенсирующих колец в передаче; Кэ - толщина контрольных компенсирующих колец J АЭ - б азовые расстояния контрольных колес; А - базовые расстояния серийных колес. Данный способ регшизуется следующим образом. На контрольном приборе, межосевой угол которого равен межосевому углу передачи в корпусе, устанавливают комплект контрольных колес, выполненных прямозубыми, без продольной и профильной модификаций, с максимальной длиной зуба и коэффициентом перекрытия больше двух, и определяют базовые расстояния колес из условия, что отпечаток контакта должен быть по всей длине и высоте зубьев, т.е. совпадение вершин начальных конусов и равенства шагов зацепления. Выбор контрольных колес с такими параметрами обеспечивает их чувствительность к погрешностям расположения, что проявляется резким изменением величины
И располо:кения отпечатка краски в положениях колес, отличных от исходного.
Зачтем с контрольной парой п зоизводят предварительную сборку всех серийных деталей передачи в корпусе с приложением к каждому колесу осевого тарированного усилия и определяют толщину контрольных компенсирующих колец при условии сохранения отпечатка контакта по всей длине и высоте зубьев путем последовательного подбора, т.е. производят сборку с определенной толщиной компенсирующих колец для каждого зубчатого элемента пары, затем разборку и контроль по отпечатку краски до определения оптимального варианта толщин прокладок.
Одновременно, отдельно на контрольном приборе определяют базовые расстояния пары серийных колес при условии соответствия отпечатка контакта на боковой поверхности зубьев согласно принятым техническим условиям.
Оптимальную толщину компенсирующих колец для данной пары определяют по. вышеуказанному соотношению.
Окончательную сборку передачи производят заменяя комплект контрольных колёс серийными и контрольных Компенсирующих колец - серийными кольцами с оптимальной толщиной,.при этом должно быть вьадержанЪ условие соответствия отпечатка контакта заданным техническим условиям. . Формула изобретения
Способ сборки конических зубчатых передач по отпечатку контакта на боковых поверхностях зубьев колес, при котором используют компенсирующие кольца оптимальной толщины, отличающийся тем, что, с целью повышения работоспособности передач, производят предварительную сборку передачи с контрольными колесами, выполненными без продольной и профильной модификаций с максимальной длиной зуба и коэффициентом перекрытия больше двух, на контрольном приборе, межосевой угол которого равен осевому углу передачи, определяют их базовые расстояния из условия отпечатка контакта по всей длине и высоте зубьев путем подбора толщин компенсирующих колец, а при сборке колес используют компенсирующие кольца с оптимальной толщиной, определяемой по формуле
KC Kg + АЗ - А ,
К - оптимальная толщина компенсирующих колец в передаче/
Кз - толщина контрольных компенсирующих колецj
АЭ - базовые расстояния контрольных .колес;
А - базозые расстояния серийных колес.
Источники информации, 30 принятые во внимание при экспертизе
1. Воронин А.В. и др. Технологическое обеспечение сборки редукторов ведущих мостов автомобилей. Автомобильная промышленность, 1973, № 5 (прототип), .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СБОРКИ КОНИЧЕСКОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2011 |
|
RU2480645C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ КОНИЧЕСКОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2011 |
|
RU2481509C1 |
АДАПТИВНЫЙ РЕДУКТОР | 2010 |
|
RU2435090C1 |
СПОСОБ СБОРКИ КОНИЧЕСКОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ | 1991 |
|
RU2012831C1 |
Способ сборки планетарной передачи | 1975 |
|
SU587290A1 |
Способ определения пригодности конических подшипников при сборке пары конических зубчатых колес | 1983 |
|
SU1116295A1 |
Спироидное зацепление | 1980 |
|
SU937827A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УПЛОТНЕНИЯ ИЗ РАСШИРЕННОГО ГРАФИТА | 2000 |
|
RU2177092C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ГИПОИДНОЙ ПЕРЕДАЧИ | 1991 |
|
RU2010137C1 |
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ЭВОЛЬВЕНТНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1997 |
|
RU2128303C1 |
Авторы
Даты
1980-11-23—Публикация
1976-12-06—Подача