Изобретение относится к подвеска транспортного средства. Известна активная подвеска корпуса транспортного средства, содерж щая упругий элемент, насос, исполнительный гидроцилинщ) и распределитель с электромагнитами Ij . Недостатком этой подвески являет ся то, что она не исключает разрыва гидравлического потока в силовом приводе ее управления при резком изменении высоты неровности, преодо леваемой транспортным средством. Известна также активная подвеска корпуса транспортного средства, содержащая расположенные между колесом и корпусом упругий элемент и гидроцилиндр, резервуар для жидкости, соединенный с гидроцилиндром через электрогидравлический распределитель, измерительно-преобразовательное устройство, связанное через электрический усилитель с элект ромагнитами распределителя pj . Недостаток этой подвески ,остоит в недостаточно высоком ее быстродей ствии. Цель изобретения - повьаиение быстродействия подвески. Для достижения цели электромагниты распределителя выполнены в виде поляризованного электромагнитного преобразователя, соединенного с распределителем через гидравлический усилитель в виде мостика из гидравлических сопротивлений, в диагональ которого включен электрогидравлический распределитель, а рабочие полости гидроцилйндра соединены с резервуаром с помощью обратных клапанов, открывающихся в направлении от резервуара к гидроцилиндру. На чертеже изображена принципиальная схема активной подвески. Подрессоренный корпус 1 транспортного средства с помощью упругого элемента 2 связан с осью колеса 3. Параллельно упругому элементу 2 установлен исполнительный гидроцилиндр 4 с поршнем 5. Поршнеаая полость гидроцилиндра 4 гидропроводом 6, а штоковая полость гидроприводом 7 соединены с электрогидравлическим распределителем 8. Одновременно штоковая полость с помощью обратного клапана 9, а поршневая полость гидроцилиндра с помощью обратного клапана 10 соединены с резервуаром 11 для жидкости. Обратные клапаны 9 и 10 открываются в направлении от резервуара к гидроцилиндру. Жидкость из резервуара 11 подводится к распределителю 8 насосрм 12, который с целью повшиекия КПД может выполняться.регулируемым с отрицательной обратной связью по давле нию. Напорная магистраль насоса с поЦощью предохранительного клапана 13 соединена с резервуаром 11. :Рабочая жидкость из напорной маги насоса через нерегулируемые дроссели 14 и 15 подводится в полости :Л и Б управления распределителем 8.;Слив жидкости из полостей А управления осуществляется через сдцла;16 и 17, между которыми размещен эафлоика 18. Гидравлическое сопротив лейиа сопел 16 и 17 определяется поло;кением заслонки 18. Таким образом нерегулируемые дроссели 14 и 15 и соИла 16 и 17 с заслонкой 18 образуЮТ; гидравлический усилитель в виде мостика из гидравлических сопротивле ни, в диагональ которого включен распределитель 8. Питание мостика Мйжет осуществляться и от независимого маломощнрго источника энергии. Последовательно упругому элементу 2 и исполнительному гидроцилиндру 4 :установлено измерительно-преобразо вётельное устройство, выполненное в;виде первичного измерительного преобразователя 19 суммарной силы, действующей на подрессоренный корпус ot деталей подвески, и задающего устройства 20. Так как суммарная вертикальная сила эквивалентна вертикальному уск рению, то в качестве измерительного преобразователя 19 может также использоваться акселерометр с верти; кальной осью чувствительности. ; Задающее устройство 20 формирует ; сигнал, пропорциональный нагрузке на колесо, которая определяется стат ческим весом и его изменениями при Нагрузке или разгрузке, продольными и поперечными ускорениями транспорт ного средства, а также продольным и поперечным уклоном дороги. Выходы измерительного преобразователя 19 и задающего устройства 20 соединены с входом сравнивающего ус ройства 21, который связан через электрический усилитель 22 с электромагнитами распределителя 8. Элект рсямагниты выполнены в виде электром ханического преобразователя 23, кот рый представляет .собой поляризованный электромагнит,.якорь которого имеет жесткую кинематическую связь с заслонкой 18. При движении по ровной дороге деформация упругого элемента 2 равна статической. Сигнал с измеритель ного преобразователя 19 равен по абсолютной величине и псютивополож.в по знаку сигналу с задающего устройства 20, поэтому на выходе сравнивающего устройства 21 сигнал рассогласования равен нулю. Заслонка 18, связанная с якорем электромеханического преобразователя 23, находится в нейтральном положении, поэтому гидравлическое сопротивление истечению Жидкости через сопла 16 и 17 одинаково, следовательно и давление в полостях А и Б управления распределителем тоже одинаково, поэтому гидравлический распределитель находится в нейтральной позиции О, когда обе рабочие полости гидроцилнндра 4 сообщены со сливом. Гидроцилиндр не несет никакой нагрузки. Давление за регулируемым насосом 12 достигает номинального, и благодаря наличию отрицательной обратной связи по давлению насос устанавливается на нулевую подачу и не потребляет мощность от ходового двигателя. При наезде на выступающую неровность колесо 3 поднимается, поверхностная сила, действующая на корпус 1 от упругого элемента 2, увеличивается по сравнению с заданным значением, поэтому на выходе сравнивающего устройства 21 появляется положительный сигнал рассогласования, который усиливается в усилителе 22 и подается на вход электромеханического преобразователя 23. При этом заслонка 18 отклоняется вниз, прикрывая сопло 16 и увеличивая проходное сечение для жидкости через сопло 17. Давление в полости А управления распределителем 8 увеличивается, а в полости Б уменьшается. Распределитель 8 устанавливается в позицию 1. При этом жидкость от насоса 12 по гадропроводу 7 поступает в штоковую полость исполнительного гидроцилиндра 4. Поршень 5 со штоком поднимается и сжимает упругий элемент 2, воспринимая избыток поверхностной силы, действующей на корпус 1. Из поршневой полости гидроцилиидра жидкость по гидропроводу 6 через распределитель 8 в позиции 1 сливается в резервуар 11. При очень резком изменении высоты неровности производительность насоса 12 может оказаться недостаточной для быстрого заполнения штоковой полости цилиндра 4 . Поэтому для предотвращения гидравлического потока штоковая полость соединена с резервуаром 11 с поиоцыо обратного клапана 9, открывающегося в направлении от резервуара к гидфоцилиндру. При наезде на впадину колесо 3 опускается, поверхностная сила, действующая на корпус 1 от f элемента 2, уменьшается по сравнению с заданным.значением, поэтому на выходе сравнивающего устройства 21 образуется отрицательный сигнал рас
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Активная подвеска транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU793823A1 |
Подвеска корпуса транспортного средства | 1977 |
|
SU753683A1 |
Активная подвеска транспортного средства | 1986 |
|
SU1361030A1 |
Активная пневмогидравлическая подвеска транспортного средства | 1985 |
|
SU1243964A1 |
Активная пневмогидравлическая подвеска транспортного средства | 1980 |
|
SU901087A1 |
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С РЕЗЕРВИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОУПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ПОВОРОТА КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДЕМПФЕРОМ | 2007 |
|
RU2342283C1 |
Активная подвеска корпуса транспортного средства | 1973 |
|
SU598780A1 |
Электрогидравлическая система привода двухстворчатых ворот шлюза | 1986 |
|
SU1472565A1 |
Система управления гидроприводом двустворчатых ворот и затворов наполнения низконапорного шлюза | 1990 |
|
SU1767076A1 |
Гидравлическое устройство активной виброзащиты объекта | 1983 |
|
SU1353678A1 |
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1978-12-15—Подача