Электрическое противобоксовочное и противоюзное устройство Советский патент 1980 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU783065A1

1

Изобретение относится к электрическим системам колесных транспортных средств преимущественно железнодорожного подвижного состава.

Известно электрическое противобок- 5 совочное и противогазное, устройство, содержащее датчики скорости вращения колесных пар, соединенные с формирователями сигналов, блок сравнения, пороговый элемент и логический элемент О ИЛИ, подключенный выходе к входу исполнительного органа 1.

Однако известное устройство работает в ограниченном диапазоне скоростей транспортного средства. На высо- 15 ких скоростях движения порог срабатывания может стать coизмepи ftIM с погрешностью прибора, и при этом устройство сравнения выдаст ложный сигнал на исполнительный орган. ЗЮ

Цель изобретения - расширение диапазона контролируемых скоростей.

Цель достигается тем, что пороговый элемент выполнен на соединенных последовательно постоянном и перемен-25 ном резисторах и соединен входом с выходом формирователя и одним из входов блока сравнения, число которых на единицу меньше числа колесных .пар, причем другие входы блоков 30

сравнения соединены с выходами ocTaJibных пороговых элементов.

На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства, контролирующего три колесные пары.

Датчики 1-3 скорости вращения колесных пар механически связаны с колесами и электрически посредством формирователей 4-6 с пороговым элементов. Пороговый элемент состоит из переменного 7 (8, 9) и постоянного 10 (11, 12) резисторов. Каждый пороговый элемент подключен входом с одной стороны к выходу соответствующего формирователя 4-6, с другой к прямым входам 13-18 блоков сравнения 19-24, число которых на единицу меньше числа колесных пар.

Инверсные входы 25-30 блоков сравнения 19-24 соединены с выходами остальных пороговых элементов, а выходаа - с входом логического элемента ИЛИ 31, выход которого соединен с входом исполнительного органа 32.

В общем случае при контроле скорости вращения п колесных пар общее число пороговых элементов также будет п, число блоков сравнения для каждого порогового элемента составит

, а общее число блоков сравнения устройства - п{п-1).

Устройство работает следумдим образок.

Сигналы датчиков 1-3 представляют собой переменное напряжение определенной частоты, зависящей от скороегги вращения конкретной колесной паpia.

В формирователях 4-6 происходит преобразование сигналов датчиков в пфстоянные напряжения, уровень которфх линейно зависит от частот входнйах сигналов. Пороговые элементы, сфстоящие из переменных 7, 8, 9 и постоянных 10, 11, 12 резисторов, делят полученные постоянные напряжения вотношении, зависящем от задаваемог6 порога срабатывания устройства. ПОРОГ срабатывания устанавливается переменными резисторами в зависимости of внешних факторов: профиля пути, с епени загрязненности пути, расхождения в диаметрах колес различных колесных пар транспортного средства и: др.

Предположим, что заданный порог срабатывания равен 10%, т.е. устройс|гво включает, исполнительный орган при относительном расхождении в скорости вращения любых двух колесHtjx пар из всех контролируемых больше 10%. В этом случае отношение соп)ротивления резисторов будет

Si 1 R210

где Rj - величина сопротивления переменного резистора} Я„ - величина сопротивления постоянного резистора. Таким образом, напряжения на выходах пороговых элементов (средние точки делителей) составят от выходных напряжений формирователей 4-6. Следовательно, при одинаковой скорости вращения колесных пар на прямых входах 13-18 блоков сравнения 19-24 напряжения на 10% выше, чем на инверсных входах 25-30, в этом случае сигналы на выходах блоков сравнения 19-24 отсутствуют.

. При боксовании одной из колесных пар, например связанных с датчиком 3, напряжение на выходе формирователя 6 начинает расти, соответственно растет и напряжение на средней точке делителя (элементы 9, 12). Когда скорость боксуквдей колесной пары превысит скорость хотя бы одной колесной

лары,например связанной с датчиком 1, на 1D%, напряжение на инверсном входе 26 станет больше напряжения на прямом входе 14, и на выходе блока сравнения 20 появится сигнал, е При юзе колесной пары, например связанной с датчиком 2, напряжение на выходе формирователя 5 падает, соответственно падает напряжение на прямых входах 15 и 16 блоков сравнеп ния 21 и 22. Если скорость упадет на 10% ниже скорости любой колесной пары, а следовательно, напряжение на инверсном входе 27 станет больше напряжения на прямом входе 15, то на выходе блока сравнения 21 появится

5 сигнал.

Таким образом, скорости вращения всех колесных пар сравниваются друг с другом. При превышении разности между минимальной и максимальной

0 скоростями выбранного порога срабатывания устройство посредством блоков сравнения через логический элемент ИЛИ 31 выдает сигнал на исполнительный орган 32.

5 Исполнительный орган 32 воздействует на системы транспортного средства, предназначаемые для исключения боксования или юза, в зависимости от режима движения, тяги или торможения.

Формула изобретения

Электрическое противобоксовочное и противоюзное устройство, содержащее датчики скорости вращения колесных пар, соединенные с формирователями сигналов, блок сравнения, пороговый элемент и логический элемент ИЛИ, подключенный выходом к входу исполнительного органа, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона контролируемых скоростей, пороговый элемент выполнен на соединенных последовательно постоянном

И переменном резисторах и соединен.

входом с выходом формирователя и одним их входов блока сравнения число -которых на единицу меньше числа колесных пар причем другие входы блоков сравнения соединены с выходами остальных по.роговых элементов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 333079, КЛ. В 60 L 3/10, 1970. .

Похожие патенты SU783065A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты от избыточного скольжения колесных пар транспортного средства 1984
  • Дмитренко Николай Павлович
  • Алешин Анатолий Иванович
  • Тетродзе Морис Иосифович
  • Недлин Михаил Леонидович
SU1316860A2
Устройство для управления тяговым электроприводом электровоза 1985
  • Винс Андрей Дмитриевич
  • Львов Геннадий Васильевич
  • Мельк Владимир Оскарович
SU1299850A1
Устройство защиты локомотива от боксования и юза 1978
  • Винс Андрей Дмитриевич
  • Коган Евгения Алексеевна
  • Мишин Владимир Александрович
  • Марченко Яков Егорович
SU765045A1
Способ регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении 1981
  • Москалев Борис Александрович
  • Юренко Иван Кондратьевич
SU1068305A1
Устройство для определения избыточного скольжения колесной пары 1985
  • Клепиков Владимир Борисович
  • Кутовой Юрий Николаевич
  • Касторный Петр Михайлович
  • Кеворкян Андрей Татосович
SU1289708A1
Устройство для регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении 2019
  • Юренко Константин Иванович
  • Юренко Иван Кондратьевич
  • Щербаков Виктор Гаврилович
  • Харченко Павел Алексеевич
RU2739552C1
Устройство для обнаружения юза и боксования колес транспортного средства 1983
  • Росланас Владимир Станиславович
  • Рюхин Константин Николаевич
SU1131691A1
Способ обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электрической передачей 2018
  • Грачев Владимир Васильевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Базилевский Федор Юрьевич
  • Ким Сергей Ирленович
  • Федотов Михаил Владимирович
RU2702549C1
Устройство для защиты от боксования и юза колес транспортного средства 1983
  • Росланас Владимир Станиславович
  • Рюхин Константин Николаевич
SU1139653A1
Устройство для обнаружения боксования и юза колес транспортного средства 1982
  • Клепиков Владимир Борисович
  • Козырь Андрей Григорьевич
  • Барыльский Павел Васильевич
SU1073139A1

Иллюстрации к изобретению SU 783 065 A1

Реферат патента 1980 года Электрическое противобоксовочное и противоюзное устройство

Формула изобретения SU 783 065 A1

SU 783 065 A1

Авторы

Хаги Касриель Семенович

Шафро Михаил Соломонович

Даты

1980-11-30Публикация

1978-04-03Подача