1
Изобретение относится к электрическим системам колесных транспортных средств преимущественно железнодорожного подвижного состава.
Известно электрическое противобок- 5 совочное и противогазное, устройство, содержащее датчики скорости вращения колесных пар, соединенные с формирователями сигналов, блок сравнения, пороговый элемент и логический элемент О ИЛИ, подключенный выходе к входу исполнительного органа 1.
Однако известное устройство работает в ограниченном диапазоне скоростей транспортного средства. На высо- 15 ких скоростях движения порог срабатывания может стать coизмepи ftIM с погрешностью прибора, и при этом устройство сравнения выдаст ложный сигнал на исполнительный орган. ЗЮ
Цель изобретения - расширение диапазона контролируемых скоростей.
Цель достигается тем, что пороговый элемент выполнен на соединенных последовательно постоянном и перемен-25 ном резисторах и соединен входом с выходом формирователя и одним из входов блока сравнения, число которых на единицу меньше числа колесных .пар, причем другие входы блоков 30
сравнения соединены с выходами ocTaJibных пороговых элементов.
На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства, контролирующего три колесные пары.
Датчики 1-3 скорости вращения колесных пар механически связаны с колесами и электрически посредством формирователей 4-6 с пороговым элементов. Пороговый элемент состоит из переменного 7 (8, 9) и постоянного 10 (11, 12) резисторов. Каждый пороговый элемент подключен входом с одной стороны к выходу соответствующего формирователя 4-6, с другой к прямым входам 13-18 блоков сравнения 19-24, число которых на единицу меньше числа колесных пар.
Инверсные входы 25-30 блоков сравнения 19-24 соединены с выходами остальных пороговых элементов, а выходаа - с входом логического элемента ИЛИ 31, выход которого соединен с входом исполнительного органа 32.
В общем случае при контроле скорости вращения п колесных пар общее число пороговых элементов также будет п, число блоков сравнения для каждого порогового элемента составит
, а общее число блоков сравнения устройства - п{п-1).
Устройство работает следумдим образок.
Сигналы датчиков 1-3 представляют собой переменное напряжение определенной частоты, зависящей от скороегги вращения конкретной колесной паpia.
В формирователях 4-6 происходит преобразование сигналов датчиков в пфстоянные напряжения, уровень которфх линейно зависит от частот входнйах сигналов. Пороговые элементы, сфстоящие из переменных 7, 8, 9 и постоянных 10, 11, 12 резисторов, делят полученные постоянные напряжения вотношении, зависящем от задаваемог6 порога срабатывания устройства. ПОРОГ срабатывания устанавливается переменными резисторами в зависимости of внешних факторов: профиля пути, с епени загрязненности пути, расхождения в диаметрах колес различных колесных пар транспортного средства и: др.
Предположим, что заданный порог срабатывания равен 10%, т.е. устройс|гво включает, исполнительный орган при относительном расхождении в скорости вращения любых двух колесHtjx пар из всех контролируемых больше 10%. В этом случае отношение соп)ротивления резисторов будет
Si 1 R210
где Rj - величина сопротивления переменного резистора} Я„ - величина сопротивления постоянного резистора. Таким образом, напряжения на выходах пороговых элементов (средние точки делителей) составят от выходных напряжений формирователей 4-6. Следовательно, при одинаковой скорости вращения колесных пар на прямых входах 13-18 блоков сравнения 19-24 напряжения на 10% выше, чем на инверсных входах 25-30, в этом случае сигналы на выходах блоков сравнения 19-24 отсутствуют.
. При боксовании одной из колесных пар, например связанных с датчиком 3, напряжение на выходе формирователя 6 начинает расти, соответственно растет и напряжение на средней точке делителя (элементы 9, 12). Когда скорость боксуквдей колесной пары превысит скорость хотя бы одной колесной
лары,например связанной с датчиком 1, на 1D%, напряжение на инверсном входе 26 станет больше напряжения на прямом входе 14, и на выходе блока сравнения 20 появится сигнал, е При юзе колесной пары, например связанной с датчиком 2, напряжение на выходе формирователя 5 падает, соответственно падает напряжение на прямых входах 15 и 16 блоков сравнеп ния 21 и 22. Если скорость упадет на 10% ниже скорости любой колесной пары, а следовательно, напряжение на инверсном входе 27 станет больше напряжения на прямом входе 15, то на выходе блока сравнения 21 появится
5 сигнал.
Таким образом, скорости вращения всех колесных пар сравниваются друг с другом. При превышении разности между минимальной и максимальной
0 скоростями выбранного порога срабатывания устройство посредством блоков сравнения через логический элемент ИЛИ 31 выдает сигнал на исполнительный орган 32.
5 Исполнительный орган 32 воздействует на системы транспортного средства, предназначаемые для исключения боксования или юза, в зависимости от режима движения, тяги или торможения.
Формула изобретения
Электрическое противобоксовочное и противоюзное устройство, содержащее датчики скорости вращения колесных пар, соединенные с формирователями сигналов, блок сравнения, пороговый элемент и логический элемент ИЛИ, подключенный выходом к входу исполнительного органа, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона контролируемых скоростей, пороговый элемент выполнен на соединенных последовательно постоянном
И переменном резисторах и соединен.
входом с выходом формирователя и одним их входов блока сравнения число -которых на единицу меньше числа колесных пар причем другие входы блоков сравнения соединены с выходами остальных по.роговых элементов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 333079, КЛ. В 60 L 3/10, 1970. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты от избыточного скольжения колесных пар транспортного средства | 1984 |
|
SU1316860A2 |
Устройство для управления тяговым электроприводом электровоза | 1985 |
|
SU1299850A1 |
Устройство защиты локомотива от боксования и юза | 1978 |
|
SU765045A1 |
Способ регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении | 1981 |
|
SU1068305A1 |
Устройство для определения избыточного скольжения колесной пары | 1985 |
|
SU1289708A1 |
Устройство для регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении | 2019 |
|
RU2739552C1 |
Устройство для обнаружения юза и боксования колес транспортного средства | 1983 |
|
SU1131691A1 |
Способ обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электрической передачей | 2018 |
|
RU2702549C1 |
Устройство для защиты от боксования и юза колес транспортного средства | 1983 |
|
SU1139653A1 |
Устройство для обнаружения боксования и юза колес транспортного средства | 1982 |
|
SU1073139A1 |
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1978-04-03—Подача