Устройство для кодирования стрелочной секции Советский патент 1986 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1237530A1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к рельсовым цепям,

Цель изобретения - повыи1ение надежности,

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит связанные входами между собой и с одним полюсом источника 1 напряжения кодовые путевые трансмиттеры (КПТ) 2 и 3. КПТ 2 связан с выхо- ю дом, а КПТ 3 - с выходами а, б, в. Выход а последнего через последовательно соединенные замыкающие контакты 4 и 5 соответственно линейного сигнального реле и сигнального реле выходного светофора одного пути (реле не показаны), параллельно сое- диненные замыкающие контакты 6 и 7 соответственно кодовключаюн1их реле одного MapujjiyTa отправления и его приемоотпра- вочного пути (реле не показаны), обмотку трансмиттерного реле 8 одного маршрута -,Q отправления, соедипен с другим полюсом источника 1 напряжения, связанного последовательно с обмоткой трансмиттерного реле 9 другого маршрута отправления, параллельно соединенными замыкающими контактами 10 и 11 соответственно кодовключающих 25 реле другого марафута отправления и его приемоотправочного пути (реле не показаны) замыкающим контактом 12 сигнального реле выходного светофора другого пути (реле не показано), обнгей точкой контактов 5 и 4, раз- мыкаю ций контакт последнего из которых подключен к выходу б кодового путевого трансмиттера 3, Устройство также содержит стрелочное кодовключающее реле 13 с контактом 13,1 стрелочной секции, примыкающей к приемоотправочным путям, замыкаю- ш,ий контакт которого связан с выходом а КПТ 2, а размыкающий - с выходом в КПТ 3, стрелочное кодовключающее реле 14 стрелочных секций маршрута отправления, одним выводом обмотки связанное с одним полюсом источника 1 напряжения, а другим через параллельно соединенные размыкающие контакты 15 и 6 путевых реле соответственно собственной и предыдущей стрелочных секций (не показано) подключенное к другому полюсу источника 1 напряжения. При этом один вывод обмотки 45 реле 13 соединен с источником 1, а другой через размыкающий контакт 17 собственно путевого реле (не показано) -- последовательно с замыкающим контактом 15,

Устройство работает следующим образом.

При задании марщрута отправления с од- 50 ного пути и исправности изолирующих стыков между приемоотправочным путем и стрелочной секцией контакты 6 и 7 кодовклю30

35

40

чающих реле замкнуты, контакт 5 си ного реле также замкнут, В зависимо положения контакта 4 линейного сигн го реле трансмиттерное реле 8 подк ется к выходу а или б кодового путевог смиттера 3 и начинает повторять эти передавая их в рельсовую цепь, на к находится поезд, отправляющийся п щруту отправления.

Другой поезд, стоящий на другом перед закрытым светофором, получае от выхода в кодового путевого тра тера 3,

При вступлении головы поезда на ,точную секцию, примыкающую к путям точивается путевое реле этой секци показано) и замыкаются его контакты 17, возбуждаются кодовключающие р и 14 стрелочной секции и смежной Начинается кодирование секции, прим щей к приемоотправочным путям, и тавливается кодирование смежной с

При возбуждении ко до включающе ле 13 и замыкании его контакта 13.1 гой путь начинает поступать от ко путевого трансмиттера 2 через выход Этот код имеет один импульс прод тельностью 1, 2 с и интервал 0,4 с происходит короткое замыкание стыка, голова движущегося поезда находит стрелочной секции, примыкающей к то коды для этого поезда, смещива неискажаемым кодом, не вызывают и ния этого кода. Поэтому поезд, стоящ боковом пути, не получает ложной и мации.

Когда голова поезда переходит на ную секцию контактом 5 путевого этой секции обрывается питание кодо чающего реле 13 и замыкается цепь ния кодовключаюц1его реле 14 смежно ции. Далее по марщруту включается рование на секциях, на которые вс голова поезда, и отключается кодиро на секциях, по которых прошла голо езда. Кодирование другого пути неис емым кодом прекращается, возобнов, кодирование от кодового путевого тра тера 3,

Если происходит короткое замыкани ка приемоотправочным путем и лочной секцией до начала движения по руту или после прохода поезда, обе вается путевое реле стрелочной секции мыкается его контакт 17, В результат буждается кодовключающее реле 13 и кается контакт 13.1. Начинается кодиро другого пути неискажаемым кодом. Пр жается оно до устранения поврежде1 и

ка (путевое реле секции обесточено),

Сос гавите. 1Ь С, Шурыгин

1 едактор И КасардаТехред И. Верес Корректор , 1. Натай

Заказ 3246/22Тираж ч7оI Idjl iiiciioe

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж - 35, Раушская наб,, д, 4;5

Филиал ППП «Патент, г, Ужгорода, ул, Г роектная, 4

Q 5 5

0

0

5

0

чающих реле замкнуты, контакт 5 сигнального реле также замкнут, В зависимости от положения контакта 4 линейного сигнального реле трансмиттерное реле 8 подключается к выходу а или б кодового путевого трансмиттера 3 и начинает повторять эти коды, передавая их в рельсовую цепь, на которой находится поезд, отправляющийся по мар- щруту отправления.

Другой поезд, стоящий на другом пути перед закрытым светофором, получает коды от выхода в кодового путевого трансмиттера 3,

При вступлении головы поезда на стре- ,точную секцию, примыкающую к путям, обесточивается путевое реле этой секции (не показано) и замыкаются его контакты 16 и 17, возбуждаются кодовключающие реле 13 и 14 стрелочной секции и смежной с ней. Начинается кодирование секции, примыкающей к приемоотправочным путям, и подготавливается кодирование смежной секции.

При возбуждении ко до включающего реле 13 и замыкании его контакта 13.1 в другой путь начинает поступать от кодового путевого трансмиттера 2 через выход а код. Этот код имеет один импульс продолжительностью 1, 2 с и интервал 0,4 с. Если происходит короткое замыкание стыка, когда голова движущегося поезда находится на стрелочной секции, примыкающей к пути, то коды для этого поезда, смещиваясь с неискажаемым кодом, не вызывают изменения этого кода. Поэтому поезд, стоящий на боковом пути, не получает ложной информации.

Когда голова поезда переходит на смежную секцию контактом 5 путевого реле этой секции обрывается питание кодовклю- чающего реле 13 и замыкается цепь питания кодовключаюц1его реле 14 смежной секции. Далее по марщруту включается кодирование на секциях, на которые вступает голова поезда, и отключается кодирование на секциях, по которых прошла голова поезда. Кодирование другого пути неискажаемым кодом прекращается, возобнов,1яется кодирование от кодового путевого трансмиттера 3,

Если происходит короткое замыкание стыка приемоотправочным путем и стрелочной секцией до начала движения по Mapuj- руту или после прохода поезда, обесточивается путевое реле стрелочной секции и замыкается его контакт 17, В результате возбуждается кодовключающее реле 13 и замыкается контакт 13.1. Начинается кодирование другого пути неискажаемым кодом. Продолжается оно до устранения поврежде1 ия стыка (путевое реле секции обесточено),

Похожие патенты SU1237530A1

название год авторы номер документа
Устройство для кодирования стрелочной секции 1984
  • Леонов Аркадий Александрович
  • Ежова Людмила Аркадьевна
SU1221000A1
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Аграфенин Денис Владимирович
RU2349482C1
Устройство для кодирования участков рельсовых путей 1979
  • Романов Анатолий Васильевич
  • Гнидченко Василий Михайлович
  • Жолтиков Евгений Анатольевич
SU783092A1
Устройство для кодирования рельсовых цепей стрелочных участков 1982
  • Гнидченко Василий Михайлович
  • Жолтиков Евгений Анатольевич
SU1046152A1
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ НА ЛОКОМОТИВ ИНФОРМАЦИИ О СЛЕДОВАНИИ ПО МАРШРУТУ ПО ГЛАВНОМУ ПУТИ С ОТКЛОНЕНИЕМ ИЛИ БЕЗ ОТКЛОНЕНИЯ ПО СТРЕЛКАМ 2021
  • Кондратьев Александр Никифорович
RU2769006C1
Устройство для трансляции кода в импульсной рельсовой цепи 1979
  • Глащенков Георгий Александрович
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Ведерников Борис Михайлович
  • Степенский Борис Михайлович
SU990570A1
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Аграфенин Денис Владимирович
RU2354576C2
Устройство для передачи информации с пути на локомотив 1983
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Болотин Василий Иванович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Косарев Борис Иванович
  • Чавчанидзе Григорий Джемалович
SU1141038A1
Приемник импульсно-кодовой рельсовой цепи 1984
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
  • Можаев Сергей Степанович
SU1232549A1
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации 1988
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
SU1572895A1

Реферат патента 1986 года Устройство для кодирования стрелочной секции

Формула изобретения SU 1 237 530 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1237530A1

Леонов А
А
Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации, М.- Транспорт, 1982, с
Аппарат, предназначенный для летания 0
  • Глоб Н.П.
SU76A1
Способ сужения чугунных изделий 1922
  • Парфенов Н.Н.
SU38A1
Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов 0
  • Гаврилов С.А.
SU78A1
Машина для изготовления проволочных гвоздей 1922
  • Хмар Д.Г.
SU39A1
Горный компас 0
  • Подьяконов С.А.
SU81A1
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" 1923
  • Копейкин И.Ф.
SU40A1

SU 1 237 530 A1

Авторы

Леонов Аркадий Александрович

Ежова Людмила Аркадьевна

Даты

1986-06-15Публикация

1984-10-19Подача