Изобретение относится к области судостроения и в частности к судовым устройствам для хранения грузов. Известно судовое устройство для хранения грузов, включающее платформу с катками, смонтированную с возможностью поворота вокруг стойки с центральной опорой и связанную через тяговый орган с приводом 1 . Недостатком известного устройства является возможность перекоса платформы при неравномерной укладке груза и невозможность равномерного нагружения центральной опоры. Целью изобретения является исключение перекоса платформы при неравномерной укладк груза и обеспечение равномерного нагружения центральной опоры. Поставленная цель достигается тем, что платформа выполнена в виде отдельных секций связанных шарннрно между собой по периметру и с центральной опорой, при этом на каждой секции платформы установлено не менее трех катков, а ц ентральная опора выполнена в виде отдельных шарнирно связанных между собой секций, каждая из которых шарнирно связана с ccKiweii платформ1л. при этом на смежных секциях центральной опоры смонтированы с возможностью вращения горизонтально расположенные катки, взаимодействующие со стойкой. Кроме того, каждая шарнирная связь секций платформы между собой содержит оси и соединительные планки, а каждая шарнирная связь секций платформы с центральной опорой содержит ось и проушину. Кроме того, каждое ишрнирное соединение между секциями центральной опоры содержит ось. На фиг. 1 изображено судовое устройство для хранения грузов, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. , на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - вид по стрелке В на фиг. 1; на фиг. 6 - сечение Г-Т на фиг. 2. Устройство для хранения грузов состоит из привода 1 поворота, соединенного с поворотной платформой 2 посредством тягового органа 3. Платформа 2 состоит из отдельных секций 4, каждая из которых опирается не менее
3
чем на три блок-катка 5. Секции 4 платформы 2 вместе с центральной опорой собираются вокруг нелодвижного основания 6, представляющего собой стойку, закрепленную на судовом фувдаменте. Центральная опора представляет Собой подвижную конструкщ1ю, состоящую из отдельных кронштейнов 7, связанных между собой шарнирно с помощью осей 8. Между всеми смежными кронштейнами 7 на тех же осях 8 установлены горизонтально расположенные
катки 9. Каждый кронштейн 7 шарнирно закреплен на проушине 10 секции 4 платформы 2. Секции 4 платформы 2 coeд шяютcя между собой шарнирно по наружному диаметру с помошью осей 11 и соединительных планок 12, по внутреннему диаметру - с помощью осей 13 через проушины 10 секций 4 шарнирно с кронштейнами 7 центральной опоры. Подвижность секции 4 платформы 2 одна относительно друго и центральной опоры обеспечивается наличием зазоров 14 между секциями 4, зазоров 15 между планками 12 и секш-мми 4 и зазорами во всех шарнирных соедршениях.
Устройство ycTanaBjmBaeTCH в трюме ит друIOM грузовом помещении судна. Над частью
платформы 2 предусматривается вырез в палубах, через который вертика;П)НО подаются на нее грузы, имеющие неодинаковые габариты и веса. Грузы могут заполнять всю плошадь платформы или только ее часть, располагаясь в предусмотренном порядке либо произвольно. Вращая платфо|тму 2 при помош,и привода 1 по. вырез в палубе подается свободная часть платформы 2 для погрузки грузов или подается груз, который необходимо убрать с платформы 2. Таким образом, врашая платформу 2 по.лиостью ее загрузить либо удалить с нее любой находящийся на ней груз, не перемещан другие грузы.
1ри движении платформы 2 ее секции 4 могут перемещаться о.о,на относительно другой в пределах предусмотренных конструкций зазоров 14, 15 и в uiapintpiibix соединениях, компенсируя возможные неточности изготовления направляющих, обеспечивая полное прилегание всех блок-катков 5 платформы 2 к направляю134
шлм, в том числе при неравномерном размещении грузов на платформе 2. При действии горизонтальных сил, например нри качке, секции 4 платформы 2 и кронштейны 7, перемещаясь в пределах указанных зазоров и поворачиваясь в шарнирных соединениях, передают нагрузку на неподвижное основание 6 через половину всех катков 9 центральной опоры.
Формула изобретения
1.Судовое устройство для хранения грузов, включающее платформу с катками, смонтированную с возможностью поворота вокруг стойки с центральной опорой и связанную через тяговый орган с приводом, отличающ е е с я тем, что, с целью исключения перекоса платформы при неравномерной укладке груза и обеспечения равномерного нагружения центральной опоры, платформа вьтолнена в виде отдельных секций, связанных щарнирно между собой по периметру и с центральной опорой, при этом на каждой сек1Ц1и платформы установлено не менее трех катков, а центральная опора вьшолнена в виде отдельных щарнирно связанных между собой секций, каждая из которых щарнирно связана с секцией платформы, при зтом на смежных секциях центральной опоры смонтированы с возможностью вращения горизонтально расположенные катки, взаимодействующие со стойкой.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждая щарнирная связь секций платформы между собой содержит оси и соединительные планки, а каждая шарнирная связь секций платформы с центральной опоро содержит ось и проушину.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждое шарнирное соединение между секциями центра.1ьной опоры содержит ось.
Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 290100, кл. Е 04 Н 3/26, 1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое люковое закрытие | 1983 |
|
SU1142357A1 |
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
Судовое люковое закрытие (его варианты) | 1983 |
|
SU1244007A1 |
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ | 2018 |
|
RU2695863C1 |
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2001 |
|
RU2210656C2 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1082675A1 |
СУДОВОЙ ПОДЪЕМНИК | 2012 |
|
RU2497743C1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU701862A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1068328A1 |
Устройство телевизионного обзора механизмов | 1969 |
|
SU595190A1 |
В
(Pt/z.l
/J
Фиг. г
fi-f
(Paг. 5
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1977-04-11—Подача