Судовое устройство для хранения грузов Советский патент 1980 года по МПК B63B25/00 

Описание патента на изобретение SU783113A1

Изобретение относится к области судостроения и в частности к судовым устройствам для хранения грузов. Известно судовое устройство для хранения грузов, включающее платформу с катками, смонтированную с возможностью поворота вокруг стойки с центральной опорой и связанную через тяговый орган с приводом 1 . Недостатком известного устройства является возможность перекоса платформы при неравномерной укладке груза и невозможность равномерного нагружения центральной опоры. Целью изобретения является исключение перекоса платформы при неравномерной укладк груза и обеспечение равномерного нагружения центральной опоры. Поставленная цель достигается тем, что платформа выполнена в виде отдельных секций связанных шарннрно между собой по периметру и с центральной опорой, при этом на каждой секции платформы установлено не менее трех катков, а ц ентральная опора выполнена в виде отдельных шарнирно связанных между собой секций, каждая из которых шарнирно связана с ccKiweii платформ1л. при этом на смежных секциях центральной опоры смонтированы с возможностью вращения горизонтально расположенные катки, взаимодействующие со стойкой. Кроме того, каждая шарнирная связь секций платформы между собой содержит оси и соединительные планки, а каждая шарнирная связь секций платформы с центральной опорой содержит ось и проушину. Кроме того, каждое ишрнирное соединение между секциями центральной опоры содержит ось. На фиг. 1 изображено судовое устройство для хранения грузов, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. , на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - вид по стрелке В на фиг. 1; на фиг. 6 - сечение Г-Т на фиг. 2. Устройство для хранения грузов состоит из привода 1 поворота, соединенного с поворотной платформой 2 посредством тягового органа 3. Платформа 2 состоит из отдельных секций 4, каждая из которых опирается не менее

3

чем на три блок-катка 5. Секции 4 платформы 2 вместе с центральной опорой собираются вокруг нелодвижного основания 6, представляющего собой стойку, закрепленную на судовом фувдаменте. Центральная опора представляет Собой подвижную конструкщ1ю, состоящую из отдельных кронштейнов 7, связанных между собой шарнирно с помощью осей 8. Между всеми смежными кронштейнами 7 на тех же осях 8 установлены горизонтально расположенные

катки 9. Каждый кронштейн 7 шарнирно закреплен на проушине 10 секции 4 платформы 2. Секции 4 платформы 2 coeд шяютcя между собой шарнирно по наружному диаметру с помошью осей 11 и соединительных планок 12, по внутреннему диаметру - с помощью осей 13 через проушины 10 секций 4 шарнирно с кронштейнами 7 центральной опоры. Подвижность секции 4 платформы 2 одна относительно друго и центральной опоры обеспечивается наличием зазоров 14 между секциями 4, зазоров 15 между планками 12 и секш-мми 4 и зазорами во всех шарнирных соедршениях.

Устройство ycTanaBjmBaeTCH в трюме ит друIOM грузовом помещении судна. Над частью

платформы 2 предусматривается вырез в палубах, через который вертика;П)НО подаются на нее грузы, имеющие неодинаковые габариты и веса. Грузы могут заполнять всю плошадь платформы или только ее часть, располагаясь в предусмотренном порядке либо произвольно. Вращая платфо|тму 2 при помош,и привода 1 по. вырез в палубе подается свободная часть платформы 2 для погрузки грузов или подается груз, который необходимо убрать с платформы 2. Таким образом, врашая платформу 2 по.лиостью ее загрузить либо удалить с нее любой находящийся на ней груз, не перемещан другие грузы.

1ри движении платформы 2 ее секции 4 могут перемещаться о.о,на относительно другой в пределах предусмотренных конструкций зазоров 14, 15 и в uiapintpiibix соединениях, компенсируя возможные неточности изготовления направляющих, обеспечивая полное прилегание всех блок-катков 5 платформы 2 к направляю134

шлм, в том числе при неравномерном размещении грузов на платформе 2. При действии горизонтальных сил, например нри качке, секции 4 платформы 2 и кронштейны 7, перемещаясь в пределах указанных зазоров и поворачиваясь в шарнирных соединениях, передают нагрузку на неподвижное основание 6 через половину всех катков 9 центральной опоры.

Формула изобретения

1.Судовое устройство для хранения грузов, включающее платформу с катками, смонтированную с возможностью поворота вокруг стойки с центральной опорой и связанную через тяговый орган с приводом, отличающ е е с я тем, что, с целью исключения перекоса платформы при неравномерной укладке груза и обеспечения равномерного нагружения центральной опоры, платформа вьтолнена в виде отдельных секций, связанных щарнирно между собой по периметру и с центральной опорой, при этом на каждой сек1Ц1и платформы установлено не менее трех катков, а центральная опора вьшолнена в виде отдельных щарнирно связанных между собой секций, каждая из которых щарнирно связана с секцией платформы, при зтом на смежных секциях центральной опоры смонтированы с возможностью вращения горизонтально расположенные катки, взаимодействующие со стойкой.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждая щарнирная связь секций платформы между собой содержит оси и соединительные планки, а каждая шарнирная связь секций платформы с центральной опоро содержит ось и проушину.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждое шарнирное соединение между секциями центра.1ьной опоры содержит ось.

Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 290100, кл. Е 04 Н 3/26, 1970 (прототип).

Похожие патенты SU783113A1

название год авторы номер документа
Судовое люковое закрытие 1983
  • Сергеев Александр Сергеевич
  • Горобец Владимир Михайлович
SU1142357A1
Судовой забортный трап 1973
  • Бугринов Анатолий Николаевич
  • Володин Валерий Павлович
  • Сучков Владимир Сергеевич
  • Стародубцев Олег Васильевич
  • Файзулин Фарид Абдурахимович
  • Бугаенко Борис Андреевич
SU527336A1
Судовое люковое закрытие (его варианты) 1983
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Бабешко Александр Павлович
SU1244007A1
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ 2018
  • Нечаев Анатолий Яковлевич
RU2695863C1
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ 2001
  • Беляков В.Ф.
  • Захаров В.А.
  • Киткин В.В.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шевчук А.В.
RU2210656C2
Судовое люковое закрытие 1982
  • Сергеев Александр Сергеевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Мильчуцкий Павел Александрович
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU1082675A1
СУДОВОЙ ПОДЪЕМНИК 2012
  • Потапов Владимир Фёдорович
  • Бубешко Михаил Евстафьевич
  • Бородин Василий Максимович
RU2497743C1
Судовое люковое закрытие 1976
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Сергеев Александр Сергеевич
  • Базяк Владимир Васильевич
  • Кривенко Петр Алексеевич
SU701862A1
Судовое люковое закрытие 1982
  • Довгий Виктор Петрович
  • Манилов Анатолий Павлович
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Ткачук Виталий Федорович
SU1068328A1
Устройство телевизионного обзора механизмов 1969
  • Владинец Георгий Иванович
  • Колтыго Василий Дмитриевич
  • Гришин Евгений Михайлович
SU595190A1

Иллюстрации к изобретению SU 783 113 A1

Реферат патента 1980 года Судовое устройство для хранения грузов

Формула изобретения SU 783 113 A1

В

(Pt/z.l

/J

Фиг. г

fi-f

(Paг. 5

SU 783 113 A1

Авторы

Таймыр Виктор Александрович

Кузнецов Георгий Георгиевич

Чухарев Игорь Петрович

Даты

1980-11-30Публикация

1977-04-11Подача