1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для крепления на валу шкива, шестерни и т.п.
Известно шпоночное соединение, содержащее охватываюшую вал деталь и сегментную шпонку, которая кроме передачи крутящего момента фиксирует установленную на валу деталь от осевого смещения. Для этого шпоночный паз в детали вьшолнен наклонным, а шпонка развернута в гнезде вала 1.
Недостаток указанного соединения состоит в том, что для фиксации детали от снятия с вала служит гайка, навинченная на вал. Однако ИМЕЮТСЯ случаи, когда нельзя разместить гайку на торце вала. В таких случаях это соединение неприменимо.
Известно также шпоночное соедине1ше, содержащее шпонку и стопор, установленные в обхватывающей вал детали {2.
Недостатки его заключаются в том, что зть, соединение предаолагает большие усилия затяж ки стопора для врезания шпонки в стенки паза, на валу, трудоемко в исполнении, так как требует выполнения многих операций по изготовлению шпокки и стопора в виде полого винта.
Цель изобретения - упрощение констр) шпоночного соединения.
Указанная цель достигается тем, что шпоночный паз в обхватывающей вал детали выполиен с увеличивающейся глубиной от его середины в направлении наружного торца деталЬ, а шпонка установлена с возможностью поворота ее стопорным винтом до упора в дно паза.
На фиг. 1 показано шпоночное соединение до закрепления детали на валу, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, шпоночное соединение в рабочем состоянии.
На валу I установлена сегментная шпонка 2, обхватывающая вал деталь 3 посажена до упора в уступ вала. Шпоночный наз в детали 3 на участке 5 имеет постоянную глубину, а на участке глубина нарастает. В детали 3 также выполнено резьбовое отверстие 4, выходящее на участок шлоночного паза, имеющ ш постоянную глубину.
В резьбовое отверстие 4 ввинчен винт 5. 3 / i 7 После установки детали З т шт (фиг. 1) винт 5 завинчивается и разворачивает шпонку до в дно шпоночного паза (фиг. 2), чем обеспечивается заклинивание детали 3 на валу BiuiT 5 может иметь относительно небольшой диаметр, так как осевых нагрузок не испытыBiieT, а работает только на сжатие в месте кой такта со шпонкой. Винт 5 может быть располо и со стороны заднего торца детали 3. В случае он будет погружен по оси. Предложенное шпоночное соединение просто в I исполнении, позволяет использовать стандартщле шпонки, отличается малым расходом м|еталла на фиксацию детали от осевого смешен и невысокой трудоемкостью, обеспечивает н ежное крепление детали на валу. IФормула изобретения : Шпоночное соединение, содержащее охватывающую вал деталь со стопорным винтом и сегментную шпонку, расположенную в гнезде вала и в 1Ш1Оночном пазу детали, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции соединения, шпоночный паз выполнен с увеличивающейся глубиной от его середины в направлении наружного торца детали, а шпонка установлена с возможностью поворота ее стопорным винтом до упора в дно паза. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1.Орлов П. И. Основы конструирования. Кн. 2, М., 1977, с. 241, рис. 258-6. 2.Авторское свидетельство СССР № 565129, кл. F 16 В 3/00, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шпоночное соединение | 1979 |
|
SU796481A1 |
Шпоночное соединение | 1991 |
|
SU1749563A1 |
Шпоночное соединение | 1979 |
|
SU838104A1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТАТОРНЫХ ДЕТАЛЕЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1999 |
|
RU2166101C2 |
Шпоночное соединение | 1979 |
|
SU898130A1 |
Устройство для крепления детали на конце вала | 1976 |
|
SU585328A1 |
Шпоночное соединение | 1980 |
|
SU941714A1 |
Устройство для прошивки профильных отверстий на токарном станке | 2018 |
|
RU2706989C1 |
ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ Е.В. БУСЫГИНА | 2005 |
|
RU2277649C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2487272C1 |
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1979-01-09—Подача