(54) ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шпоночное соединение | 1979 |
|
SU783491A1 |
Шпоночное соединение | 1979 |
|
SU796481A1 |
ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ Е.В. БУСЫГИНА | 2005 |
|
RU2277649C1 |
ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1973 |
|
SU407098A1 |
Шпоночное соединение | 1980 |
|
SU941714A1 |
ШАРНИР ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2206697C1 |
Способ соединения деталей | 1990 |
|
SU1709129A1 |
Шпиндельная головка круглопалочного станка | 1985 |
|
SU1301706A1 |
Разъемное соединение | 1990 |
|
SU1705619A2 |
Шпоночное соединение | 1991 |
|
SU1749563A1 |
I
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для установки на валах шкивов, шестерен и т. п.
Известны шпоночные соединения, содержаш.ие сегментную шпонку, которая кроме передачи окружного усилия фиксирует установленную на валу деталь от осевого смещения. В данном соединении в детали шпоночный паз выполнен наклонным, а шпонка развернута в гнезде вала 1.
Недостаток указанного соединения состоит в том, что его нельзя применить при .установке детали на конце вала, имеющего уступ по диаметру, в который упирается деталь.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является шпоночное соединение, содержащее вал, охватывающую вал деталь с наклонным пазом, стопор клинообразной формы и сегментную шпонку, установленную в гнезде вала. Стопор клинообразной формы имеет круглое сечение и снабжен резьбой, а наклонный паз в охватывающей детали и поверхность шпонки имеют ответную резьбу 2.
Недостаток указанного соединения заключается в высокой трудоемкости его изготовления и малой надежности соединения, так как при вибрации устройства возможно самоотвинчивание стопора.
Цель изобретения - повышение надежности соединения.
Поставленная цель достигается тем, что стопор в сечении, перпендикулярном его оси, имеет форму прямоугольника и установлен с натягом между охватывающей вал деталью и щпонкой.
На чертеже показано шпоночное соединение, продольный разрез.
В гнезде вала 1 установлена шпонка 2. Деталь 3 посажена на вал, и между нею и щпонкой введен с натягом стопор 4.
Угол Л стопора меньще угла fi наклона паза, чем обеспечивается разворот шпонки так, что со стороны торца вала она выступает из паза выше, а противоположный ее конец несколько утоплен. При установке стопора 4 шпонка разворачивается, и получается надежное запирание детали 3 на валу 1. Стопор 4 удерживается от выпадания си0лами трения, но для надежности он может быть зафиксирован своим тонким концом, который при упоре в уступ вала сминается (загибается) за торец шпонки, как показа110 на чертеже. При демонтаже усилием съемника этот загнутый конец распрямляется или срезается. Стопор и шпонка работают на сжатие и обеспечивают надежную фиксацию детали от сдвига к торцу вала. Формула изобретения Шпоночное соединение, содержащее вал, охватывающую вал деталь с наклонным пазом, стопор клинообразной формы и сегментную щпонку, установленную в гнезде ва8385 10
/ 4 ла, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности соединения, стопор в сечении, перпендикулярном его оси, имеет форму прямоугольника и установлен с натягом между охватывающей вал деталью и щпонкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Орлов П. И. Основы конструирования. М., «Мащиностроение, 1977, т. 2, с. 241, рис. 2586. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2713294/27 15.01.79.
Авторы
Даты
1981-06-15—Публикация
1979-02-05—Подача