Изобретение представляет собой усовершенствование кабельных кранов.
В известных конструкциях кабельных кранов тяговый и подъемный канаты протягиваются на всю длину пролета. Между тем в ряде случае в зона работы кабельного крана бывает меньше его полного пролета.
В описываемом изобретении, с целью сокращения в таких случаях длины тягового и подъемного канатов, на несущем канате (или канатах) кабельного крана укрепляется обводная станция, на которой помещен концевой блок тягового и якорь подъемного каната, причем грузовая тележка перемещается только на участке от одной из опор до обводной станции.
На фиг. 1 чертежа дан общий вид кабельного крана, а на фиг. 2 - боковой вид обводной станции.
На несущем канате (или канатах) 1, проходящем от одного конца пролета до другого, укрепляется обводная станция 2, на которой помещен обводной шкив 5 тягового каната 3 и якорь 4 подъемного каната. Грузовая тележка 6 перемещается по несущему канату 1 в пределах от верхней опоры крана до обвообводной станции.
Сущность описываемого ниже изобретения заключается в том, что тяговой 2 и подъемный 3 канаты кабельного крана с несущим канатом 1 протягиваются только на ту длину пролета, в пределах которой должна перемещаться грузовая тележка. На конце этого рабочего участка пролета размещена обводная станция. На обводной станции расположен обводной блок 6 тягового каната. Конструкция рамы обводной станции, показанная на фиг. 2, обеспечивает размещение блока 6 по оси несущего каната. Для предохранения от выхода тягового каната из блока последний охватывается скобой 7. Конец подъемного каната 3 прикреплен к уголку 8. Обводная станция снабжена площадкой 9 для обслуживающего персонала, огражденной перилами 10.
Рабочая часть пролета крана всегда наклонена в сторону обводной станции, что позволяет применить упрощенную систему поддержки крана 3. Поддержка 11 представляет собой рамку с двумя роликами (для подъемного и нижней ветви тягового каната), надетую на несущий канат. Поддержка упирается в муфту 12, укрепленную в необходимом месте на несущем канате 1.
При движении грузовой тележки вверх она захватывает поддержку и толкает ее. При обратном движении поддержка под действием составляющей силы тяжести следует за тележкой, пока последняя не дойдет до муфты. При дальнейшем движении тележки 4 поддержка остается висеть на несущем канате, опираясь на муфту.
Несущий канат может быть поставлен один по всей длине пролета или выполнен из двух отрезков, соединенных вместе рамой обводной станции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАБЕЛЬНЫЙ КРАН | 1998 |
|
RU2208571C2 |
Кабельный кран | 1988 |
|
SU1557080A1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1985 |
|
SU1301769A1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1982 |
|
SU1057403A2 |
Кабельный кран | 1986 |
|
SU1632925A1 |
Кабельный кран | 1988 |
|
SU1558855A1 |
Кабельный кран | 1990 |
|
SU1766829A1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1976 |
|
SU583085A1 |
КАБЕЛЬНЫЙ КРАНf, . ,'.-.;-..л vrVMH!^ V» п'1;.,! :1П i siU" i.-i'iSii» ii.- iii^-'--, r-< -!;' ~ '/-'"^'Тг''Д iLJ l!,;jl. '^.-^ • '-( ''^I | 1973 |
|
SU371159A1 |
Кабельный кран | 1988 |
|
SU1710490A1 |
1. Кабельный кран, отличающийся тем, что на его несущем канате (или канатах) укреплена обводная станция для тягового каната, к которой прикреплен конец подъемного каната, благодаря чему рабочая часть пролета крана может быть сделана менее его полной величины.
2. Кабельный кран по п. 1, отличающийся тем, что несущий канат выполнен из двух отрезков, соединенных с рамой подвешенной на них обводной станции.
Авторы
Даты
1966-12-29—Публикация
1949-03-17—Подача