Предлагаемое изобретение касается колеса со съемным ободом для автомобилей, у которого обод снабжен на внутренней поверхности приливами или выступами, а спицы выполнены на конце с двумя пружинящими частями, зажимающими обод у приливов. Подобные колеса выполнялись до сих пор таким образом, что, для закрепления обода, образующие собою вилку пружинящие зажимные части стягивались при помощи винтов или т.п., для освобождения же обода части эти освобождались вывинчиванием винтов в обратную сторону, при чем концы вилок должны расходиться под действием пружинения материала и освобождать таким образом приливы обода. Между тем способность каждого материала к пружинению со временем уменьшается, в особенности, если, как это неизбежно при применявшихся доселе конструкциях, материал пружинящих частей находится все время под напряжением. В этом случае, при отпускании винтов, вильчатые концы спиц уже не расходятся настолько, чтобы между ними и приливом обода образовался зазор, достаточный для поворачивания и осевого смещения обода, что вызывает при снимании и надевании обода затруднения, которые в предлагаемом изобретении устраняются таким устройством болтов, что находящиеся на концах спиц пружинящие зажимные части, при помощи этих болтов, могут не только притягиваться друг к другу, но также и разводиться, при чем размеры и взаимное расположение вильчатых концов спиц и приливов на ободе могут быть выбираемы таким образом, чтобы в готовом для езды колесе материал не испытывал напряжения.
На чертеже фиг. 1 изображает разрез предлагаемого колеса; фиг. 2 - вид по стрелке А фиг. 1; фиг. 3 - разрез колеса с другой формой спиц; фиг.4 - разрез колеса с видоизмененными пружинящими частями спиц.
Спицы а колеса (фиг. 1-4) разделяются прорезом n на две концевые части b, b′, снабженные скошенными нажимными поверхностями, которым соответствуют упорные поверхности на выступах с, с′ внутренней стороны обода d, предназначенного для пневматических машин и снабженного общеизвестным образом боковою кольцеобразною закраиной е и закрепляющим кольцом ƒ. Снабженные головками болты g ввинчиваются нарезанной частью i в половину b вильчатого конца спицы, в другую же половину b' болты эти входят гладкой частью и, по установке на место, закрепляются для предупреждения выпадания посредством кольца h (фиг. 1-3). Этим кольцом, - с одной стороны, и заплечиком k, - с другой стороны, болт g прилегает с обеих сторон к вильчатому концу спицы, так что, при поворачивании болта в одну сторону, вильчатые концы b, b' стягиваются, при поворачивании же его в противоположную сторону - разводятся. Заплечик болта g входит в соответствующий вырез прилива с (фиг. 1 и 2), закрепляя обод от вращения в направлении езды. Когда болт g завинчен в отверстие нарезкой i достаточно глубоко, то заплечик k упирается в соответствующую упорную поверхность вильчатого конца b', оба конца b, b' разводятся и заплечик входит в вырез (положение частей, изображенное на фиг. 1). Обод при этом зажимается и предохраняется от поворачивания. Если теперь отвинчивать болт, то он скоро упрется кольцом h в наружную поверхность вильчатого конца b′, после чего оба вильчатых конца будут стягиваться и заплечик выйдет из выреза , так что обод освобождается и после поворачивания и осевого смещения может быть снят.
В форме выполнения, изображенной на фиг. 4, зажимание обода производится не при раздвигании вильчатых концов, а при их стягивании. Болт g выполняется в этом случае без головки, а взамен нее снабжается гайкою m, которая навинчивается после установки болта и затем закрепляется на нем, например, помощью штифта или шплинта. Заплечик , предохраняющий обод от поворачивания, помещается в этом случае между обоими вильчатыми концами и вырез , в который входит этот заплечик, расположен на выступе с обода.
Если размеры и взаимное расположение вильчатых концов и приливов на ободе выбираются таким образом, чтобы материал не испытывал никакого напряжения, когда при закреплении обода нажимные поверхности вильчатых концов соприкасаются с соответствующими упорными поверхностями на выступах с, с′ то дальнейшее затягивание болта не вызывает уже никакого существенного взаимного перемещения вильчатых концов, а только увеличивает давление нажатия и, таким образом, в готовом для езды колесе материал не испытывает напряжения, подвергаясь таковому на короткое время только при насадке обода, и в то же время болты g не подвергаются напряжениям срезывания, при чем в форме выполнения по фиг. 1-3 работают только на сжатие, а в форме выполнения согласно фиг. 4 - только на растяжение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗАДВИЖКА (ИЛИ ПОВОРОТНЫЙ КРАН) | 1926 |
|
SU5631A1 |
Машина для изготовления дисковых колес | 1926 |
|
SU10983A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПАИВАНИЯ ЖАРОВЫХ ТРУБ В САМОВАРЫ | 1926 |
|
SU6478A1 |
Машина для натягивания проволочных спиц колеса | 1931 |
|
SU50294A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
Пружинящее колесо для повозок | 1931 |
|
SU26557A1 |
Коробка скоростей для авиационных аппаратов | 1924 |
|
SU6982A1 |
ЭКИПАЖНОЕ КОЛЕСО С ПРУЖИНЯЩИМИ СПИЦАМИ | 1933 |
|
SU40165A1 |
Приспособление для смазки швейных машин | 1932 |
|
SU42930A1 |
УСТРОЙСТВО СКРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ С КРИВОШИПНОЙ КОРОБКОЙ | 1926 |
|
SU7236A1 |
1. Колесо со съемным ободом для автомобилей и т.п., в котором концы спиц состоят из двух зажимающих обод пружинящих частей, характеризующихся применением разводящих и стягивающих концы спиц болтов g (фиг. 1-3), которые входят в половину b снабженной прорезом n спицы а своей нарезанной частью i а в другую половину b - гладкой частью, упираясь в нее заплечиком k при разводке и кольцом he при стягиваний концов спицы, при чем заплечик при закреплении обода d заходит в вырез выступа с на ободе и тем препятствует поворачиванию последнего.
2. Видоизменение колеса, охарактеризованного в п. 1, отличающееся тем, что при закреплении обода путем стягивания вильчатых концов спиц, болт g снабжается средним заплечиком , нарезкой i на одном конце и нарезкой с гайкой m на другом (фиг. 4).
Авторы
Даты
1929-09-30—Публикация
1926-08-03—Подача